Шторка

 

ШТОРКА, содержащая траверсу с пслотшрцем, котсы которой размешены в ;;; t;5/ -.;. ia- { вертикальных направляющих оконной рамы и снабжены фиксаторами, о т л и ч а ю ад а я с -я тем, что, с цепью упрощения конструкции, повьпиения ее иадежности и удобства эксппуаташга, квяццлК фиксаггор образован смонтированным на ксяше тра .версы роликом, расположенным наапротив рэда пазов в одной из стенок пюправляюацей , и закрепленной на траверсе плас гинчатой пружиной, опиракяпейся Hia про-. : тивоположную стенку направляющ. ;

„„SU„„1022822

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Зй9 В 605 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ вЂ” н ABTopcHDMY сВидЕтельстВу - " . и::*, / (21) 2540924f27-11 (22} 10. 11.77 (46) 15.06.83. Бюп. М 22 (72) И. B. Ганжов (53) 645, 333 (0 88, 8) (56) 1. Патент США Мю 2501454, кл. 160-273, опубпик. 1950 (прототип). (54) (57) ШТОРКА, содержащая траверсу с попогнИщем, концы которой раэмешены в вертикальных направляккпик оконной рамы и снабжены фиксаторами, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью упрсвпения конструкции, повышения ее надежности и удобства эксплуатации, кащдый фиксатор образован смонтированным на конце тра,версы ропиком, распапоженным напротив ряда пазов в одной иэ стенок направлякецей, и закрепленной на траверсе пластинчатой пружиной, опирающейся на про-.

I тивопопожную стенку направпякшей.:

22 2 пружины 6. Траверса 3 подвижно установйена в вертикальных П-образных направляюших 7, жестко закрепленных на бокоoN обвязке оконного проема транспортного средства, например пассажирского железнодорожного вагона.

Йпя обеспечения фиксации траверсы 3 с полотнищем 1 в заданном положении в направпяюыих 7 на одной их стороне по всей длине выполнены фиксирующие пазы

8, имеющие например форму прямоугольных отверстий, в которые западают ролики 4, обеспечивая при этом удержание траверсы с попотнишем в заданном паложении. Пружина 6 предотвращает самопроизвольный уход траверсы от заданного зафиксированного положения под действием подпружиненного барабана 2 и сил вибрации, возникающих при движении вагона.

Дпя перемещения шторки вверх или вниз в траверсе предусмотрены овальные отверстия 9.

Шторкой пользуются спедующим образом.

Под действием пружины барабан 2 стремится повернуться, например по часовой стрелке, увлекая эа собой конец полотнища с траверсой. Траверса при этом, опираясь на ролики 4 с одной стороны и пружины 6 — с другой, фиксируется в пазах 8, удерживая попотнише в заданном положении.

Чтобы перевести папотнише в другое полажение, отжимают руками на себя, испопьзуя овальные отверстия 9 при эах- вате траверсы до вывода рсцппсов 4 из заде пения с пазами 8 и перемешают ее вверх или вниз до желаемого попожения.

Поспе этого траверсу опускают.

1 10228

Изобретение относится к конструкции мягкой опускающейся шторки, используемой, например, дпя оборудования окна транспортного средства.

Известна шторка, содержащая траверсу с папотнишем, концы которой размещены в вертикальных направпякицих оконной рамы и снабжены фиксаторами jl), Однако фиксирукиций уэеп этой шторки содержит подвижные. подпружиненные штыри 0 с поворотным рычагом управпения, распапоженные вдоль траверсы, и деформация траверсы в процессе эксплуатации приводит к заклиниванию узла фиксации.

Цель изобретения - упрощение конструк«15 ции шторы, повышение ее надежности и удоб ства экспнуатации.

Эта цель достигается тем, что в штор-.

- ке, содержащей траверсу с попотнишем, концы которой размец ены в вертикальных 20 направпяккцих оконной рамы и снабжены фиксаторами, каждый фиксатор образован смонтированным на конце траверсы ратиком, расцапоженным напротив ряда пазов в одной из стенок направляющей, и эак- 25 репленной на траверсе. ппастинчатой пружиной, опирающейся на противоположную стенку нанравпяющей.

Hs фиг. 1 изображена шторка, вид спереди; H& фиг. 2 -. разрез А-А на 3О фиг. 1.

Попотнише 1 шторки намотано на подпружиненный барабан 2, а свободный конец папотниша соединен с траверсой 3, на концах которой расположены фиксирующие узды. Каждый фиксирующий узел включает

35 ролик 4, подвижно эакреппенный в торце траверсы при помощи оси 5, и упругий прижим, выпапненный в виде ппастинчатой

1022822

ВНИИПИ Закаэ 4122/8

Тираж 675 Поцписное

Филиал ППП "Патент, ! г. Ужгороа,ул, Проектная,4

Шторка Шторка Шторка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к безопасности дорожного движения

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков
Наверх