Железнодорожный транспортер

 

1 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР , содержащий ходовые тележки, на которых посредствсил передних и соединительных рам и балансиров смонтированы несущие консоли, шарнирно соединяемые одними концами с грузом с возможностью поворота в горизонтгильной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и обеспечения возможности увеличения веса и габаритов перевозимых грузов, он снабжен дополнительными консолями.шарнирно связанными с другими концами указанных консолей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и противовесами с продольными проемами, в которых размекэны с возможностью продольных перемещений дополнительные консоли, причем противовесы расположены на платформах, которое сцеплены с указанными передними рамгили. § 2. Транспортер по п.1. о т л ич а ю щ с я тем. что в указан (Л , ных прошлах противовесов смонтированы упоры для взаимодействия с дополнительными консолями.

СОЮЭ CGBETCHHX

О Н ЛК

PECfMillHH

„„ply„„1022846

8(Д) В 619 3 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ"

Фиа!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИП:Т СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБИ-"ТВОЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3 3785 23/27 -11 (22). 05.01.82 (46) 15.06.83.Бюл. Р 22 (72) A.Б.Сурвилло, В.С.Плоткин, A.È.Êàøêèí, Н.И.Миронов, В.Я,Ветров, В..А.Ñû÷åâ, В.Ф.Грачев, В.С.Иккол и В.Ф.Ушкалов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Институт технической механики AH Украинской ССР (53) 625.245.73(088.8) (56) 1. Патент СШа 9 3648622, кл.105-.

367. 1972(прототип). (54) (57) 1 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ TPAHCIIOPTEP, содержащнй ходовые тележки. на которых посредством передних и соединительных рам и балансиров смонтированы несущие консоли, шарнирно соединяемые одними концами с грузом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, о т л и ч а юшийся тем. что, с целью повыаения устойчивости и обеспечения воэможности увеличения веса и габаритов перевозимых грузов. он снабжен дополнительными консолями. шарнирно связанныеи с другими концами укаэанных консолей с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, и противовесами с продольными проемами, в которых размещены с возможностью продольных перемещений дополнительные консоли, причем противовесы расположены на платформах. которые сцеплены с указанными передними рамами.

2. Транспортер по п.1. о т л ич а ю шийся тем. что в указан,ных проемах противовесов смонтированы упоры для взаимодействия с дополнительными консолями.

1022846

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки крупногабаритных тяжеловесных груэовг трансформаторов, статоров.турбогенераторов и других.

Известен железнодорожный транспортер, содержащий ходовые тележки, на которых посредством передних и соединительных рам и балансиров смонтированы несущие консоли, шарнирно 10 соединяемые одними концами с грузом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости (1) .

Однако при установке всех элементов транспортера по радиусу кривой возникает смещение в поперечном направлении центра тяжести груза по отношению к центрам передачи вертикальной нагрузки на ходовые части. Это приводит либо к многократной 0 перегрузке тележек, расположенных вблизи груза, либо к опрокидыванию транспортера в кривой малого радиуса, что не позволяет повысить вес, и габариты перевозимого груза.

Цель изобретения — повышение устойчивости и обеспечение возможности, увеличения веса и габаритов перевозимых грузов.

Эта цель достигается тем, что железнодорожный транспортер, содержа- З0 щий ходовые тележки. на которых по средством передних и соединительных рам и балансиров смонтированы несущие консоли. шарнирно соединяемые одними концами с грузом.с возмож"35 ностью поворота в горизонтальной плоскости, снабжен дополнительными консолями, шарнирно связанными с другими концами указанных консолей с возможностью поворота в горизонталь- 40 ной плоскости, и противовесами с продольными проемами, в которых размещены с возможностью продольных перемещений дополнительные консоли, причем противовесы расположены на платформах, которые сцеплены с указанными передними рамами.

При этом в указанных проемах про-, тивовесов смонтированы упоры для вза-, имодействия с дополнительными -консолями.

На фиг. 1 изображен транспортер, вид сбоку, на фиг.2 — схема установки транспортера в кривых.

Железнодорожный транспортер со- . держит ходовые тележки 1. на которые 55 через рамы соединительные 2. промежуточные 3. передние 4, а также через балансиры 5 опираются несущие консоли 6. Несущие консоли 6 шарнирно соединены с грузом 7 с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости шарниром 8 и могут соединяться с ним также шарниром 9.

Дополнительные консоли 10 шарнирно связаны с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с несущими консолями посредством шарниров 11 и размещены в проемах противовесов 12. установленных на платформах 13. сцепленных с передними рамами 4 посредством сцепок 14. Для взаимодействия дополнительных консолей и противовесов в проемах последних установлены упоры 15. Дополнительные консоли

10 размещены в проемах противовесов

12 с возможностью их продольного перемещения вдоль оси платформы (что необходимо для обеспечения прохождения транспортером кривых участков пути) . но не могут вращаться относительно своей продольной оси. Для обеспечения свободного продольного перемещения дополнительных консолей в проемах противовесов могут быть установлены роликовые опоры. Поворот несущих консолей 6 относительно балансира 5 возможен только в вертикальной продольной плоскости за счет шарнира 16 °

При движении по прямым участкам пути и кривым большого радиуса при наличии зазора между противовесами

12 и дополнител ными консолями 10. нагрузка от противовесов на основную ходовую часть транспортера не передается. противовесы 12 с платформы 13 не поднимаются. В кривых такого радиуса. когда опрокидывающий момент от груза 7 приводит к повороту несущей .консоли 6 в вертикальной: продольной плоскости, противовесы 12 включаются в работу и создают восстанавливающий момент.

Посколь.ку при этом отсутствует поперечное смещение приложения вертикальной нагрузки на соединительные балки 2, устойчивость предлагаемого транспортера выше. чем у известного.

Использование предлагаемого транспортера позволяет увеличить вес (до

800-1000 т) н габариты перевозимых грузов (до 30 м).

102284Ь

Составитель Е. Макрович

ТекРеД Л. Пекарь . Корректор Г. Решетник

Редактор .И.Касарда

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород. ул. Проектная, 4 акав 4128/9 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква. Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Железнодорожный транспортер Железнодорожный транспортер Железнодорожный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перевозки крупногабарит .ных грузов, например таких, как статор турбогенератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к транспортерам для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках
Наверх