Многоцилиндровый свободнопоршневой двигатель

 

1. МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий , по меньшей мере, одну вращательную мащину, симметрично расположенные . по окружности периферийные рабочие Ш1линдры с порщневыми группами, образующими торцовые камеры сгорания, и жестко связанный с ними центральный цилиндропорщневой блок, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, блок выполнен в виде замкнутого бака с турбожидкостью и размещен меаду торцовыми камерами сгорания, а вращательная машина выполнена в виде по меньшей мере, одной гидротурбины двустороннего действия и двух соосных с ней газовых турбин с вентиляторами наддува, причем гидротурбина расположена неподвижно относительно бака, а газовые турбины размещены по торцам двигателя. 2. Двигатель по п. , отличающийся тем, что гидротурбина двустороннего действия, выполнена в виде двух пропеллерных турбин , между которыми со стороны их выпуклых профилей установлены обтекатели. (Л ю 00 to со

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(51) F 02 В 71/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3350672/25-06 (22) 20. 10.81 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) Г. И. Шинковский (53) 62!.432 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1061125, кл. F 02 В 71 00, опублик. 1959. (54) (57) 1. МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ СВ0БОДНОПОРШНЕВОЛ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий, по меньшей мере, одну вращательную машину, симметрично расположенные . по окружности периферийные рабочие цилиндры с поршневыми группами, образующими торцовые камеры сгорания, и жестко связанный с ними центральный цилиндропоршневой блок, отличающийся тем, что, с

„.Я0„„1 023123 A целью повышения удельной мощности. блок выполнен в виде замкнутого бака с турбожидкостью и размещен между торцовыми камерами сгорания, а вращательная машина выполнена в виде по меньшей мере, одной гидротурбины двустороннего действия и двух соосных с ней газовых турбин с вентиляторами наддува, причем гидротурбина расположена неподвижно относительно бака, а газовые турбины размешены по торцам двигателя

2 Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что гидротурбина двустороннего действия, выполнена в виде двух пропеллерных турбин, между которыми со стороны их выпуклых профилей установлены обтекатели.

1023123

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны многоцилиндровые свободнопоршневые двигатели (СПД), содержащие по меньшей мере одну вращательную маши, ну, симметрично расположенные по окружности периферийные рабочие цилиндры с поршневыми группами, образующими торцовые камеры сгорания, и жестко связанный с ними центральный цилиндро-поршневой блок. При сгорании топлива в торцовых камерах сгорания центральный цилиндро-поршневой блок совершает возвратно-поступательное движение, обеспечивая сжатие рабочего тела, с целью последующего использования его в расширительной машине (1).

Однако при использовании в качестве рабочего тела в таком СПД жидкости, например, для гидравлической передачи мощности, соответствующие рабочие полости, располагаются с внешней стороны рабочих цилиндров, что ухудшает удельно-габаритные характеристики машины и осложняет ее обшую схему.

Цель изобретения — повышение удельной мощности СПД.

Поставленная цель достигается тем, что в многоцилиндровом свободнопоршневом двигателе, содержащем, по меньшей мере, одну вращательную машину, симметрично расположенные по окружности периферийные рабочие цилиндры с поршневыми группами, образующими торцовые камеры сгорания, и жестко связанный с ними центральный цилиндро-поршневой блок, последний выполнен в виде замкнутого бака с турбожидкостью и размещен между торцовыми камерами сгорания, а вращательная машина выполнена, по меньшей мере, в виде одной гидротурбины двустороннего действия и двух соосных с ней газовых турбин с вентиляторами наддува, причем гидротурбина расположена неподвижно относительно бака, а газовые турбины размещены по торцам двигателя.

Гидротурбина двустороннего действия может быть выполнена в виде двух пропеллерных турбин, между которыми со стороны их выпуклых профилей установлены обтекатели.

На фиг. 1 показан СПД, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1;

45 на фиг. 3 — решетка профилей гидротурбины по среднему диаметру.

Многоцилиндровый свободнопоршневой двигатель (фиг. 1) содержит симметрично расположенные по окружности периферийные рабочие цилиндры 1 с поршневыми группами 2, образующими торцовые камеры сгорания 3, и жестко связанный с ними центральный цилиндро-поршневой блок 4, выполненный в виде замкнутого бака 5 с турбожидкостью 6 (фиг. 2).

Ф

Вращательная машина выполнена в виде, по меньшей мере, одной гидротурбины

7, в двух соосных с ней газовых турбин 8 с вентиляторами наддува 9, причем гидротурбина 7 расположена неподвижно относительно бака 5, а газовые турбины 8 с вентиляторами наддува 9 размещены по торцам двигателя на общем валу 10. Гидротурбина

7 может быть выполнена в виде двух пропеллерных турбин 11 и 12, между которым установлены обтекатели 13 (фиг. 3).

Двигатель работает следующим образом.

При сгорании топлива в торцовых камерах сгорания 3 поршневые группы 2 совершают вместе с центральными цилиндропоршневыми блоком 4 возвратно-поступательное движение в рабочих цилиндрах 1 относительно неподвижной гидротурбины 7, размешенной в замкнутом баке 5. Возвратно-поступательное перемещение бака с жидкостью преобразуется гидротурбиной 7 двустороннего действия 7, выполненной, например, из двух пропеллерных трубин 11 и

12, между которыми со стороны выпуклых поверхностей профилей установлены обтекатели 13 (фиг. 3), в одностороннее вращение вала 10 с вентиляторами наддува 9, на котором одновременно работают и газовые турбины 8.

Для запуска СПД может быть использован либо сжатый воздух, либо посторонний источник мощности, а в качестве турбожидкости применена смесь воды с этиленгликолем, обеспечивающая при соответствуюшем профилировании проточной части гидротурбины относительно равномерное вращение вала двигателя.

Таким образом, высокая удельная мощность СПД может быть реализована при сравнительно удовлетворительных показателях по экономичности.

1023123

Я- Я

Фиг. 3

Составитель В. Ткаченко

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 554 Подписное

ВН 4ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 4179I23

Многоцилиндровый свободнопоршневой двигатель Многоцилиндровый свободнопоршневой двигатель Многоцилиндровый свободнопоршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх