Поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства

 

. 1. ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТ-: НОГО СРЕДСТВА, сод ержаадий размещенные внутрикорпуса передние нажимной конус, фрикционные клинья, шайбу, с пружинным комплектом и стяжной болт, от ли ч аювди и.с я тем, что, ,с целью увеличения энергоемкости, он снабжен установленными с противоположной стороны встречно направленными задними нажимным конусом, фрикционными клиньями и шайбой, а также ограничителями выхода нажимных конусов , расположенными в контакте с последними и корпусом, причем упомянутые нажимные конусы обязаны мегяаду собой стяжным болтом, а пружинный комплект установлен между шайбами. 2. Аппарат по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что ограничители выхода нажимных конусов выполнены в виде стаканов с буртами, охватывающими корпуса с торцов и взаимодействующими с выступами, выполненными на корпусе и на нажимных конусах. (Л to оо со О)

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3393033/27-11 (22) 09. 02. 82 (46) 23.06.83. Бюл. 9 23 (72) В.Ф. Мещерин, B.N, Андреев и М.К. Шалабаев (71) Алма-Атинский институт инжене« ров железнодорожного транспорта (53) 6.29.4.028.2(088.8) (56) 1, Шадур Л.A. и др. Вагоны, конструкция, теория и расчет ° М., "Транспорт,", 1980, с. 439. (54)(57). 1. ПОГЛОЩАЮ4 (ИЙ АППАРАТ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТ»

НОГО СРЕДСТВА, содержащий размещенные внутри корпуса передние нажимной конус, фрикционные клинья, шайбу с пружинным комплектом и стяжной болт, о т л и ч а ю щ и и с я, тем, что, с.„Я0„„1024336.. A целью увеличения знергоемкости, он снабжен установленными с противоположной стороны встречно направленными задними нажимным конусом, фрикционными клиньями и шайбой, а также ограничителями выхода нажимных конусов, расположенными в контакте с по» следними и корпусом, причем упомяну. тые нажимные конусы связаны между собой стяжным болтом, а пружинный комплект установлен между шайбами.

2. Аппарат по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что ограничители выхода нажимных конусов выполнены в аиде стаканов с буртами, охватывающими корпуса с торцов и вэаимодейст« вующими с выступами, выполненными на Я корпусе и на нажимных конусах.

102433б

Составитель В, Отвечалин

Редактор Н. Бобкова Техред ЖЛастелевич Корректор В. Вутяга

Заказ 4305/16,Гирвж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии, возникающий при переводных режимах движения и соударении единиц подвижного состава.

Известен поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства, содержащий размещенные внутри корпуса передние:н.жимной конус„ фрккционные клинья, шайбу с пру-10 жинным комплектом и стяжной болт $1) .

Недостатком известного поглощающего аппарата является малая энергоем« кость для гашения энергии удара, особенно при повышенных скоростях сцеп- 35 ленин вагонов. целью изобретения является увеличение энергоемкости поглощающего аппарата.

Указанная цель достигается тем, что поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства, содержацкй размещенные внутри корпуса передние нажимной конус, фрикционные клинья, шайбу с пружинным ком 5 плектом и стяжной болт, снабжен установленными с противоположной стороны встречно направленными задними нажимным конусом, фрикционными клиньями и шайбой, а также ограничителями выхода нажимных конусов, расположенными в контакте с последними и конусом,причем упомянутые нажимные конуса связа ны между собой стяжным болтом, а пружинный комплект установлен между шай- . бами. 3 5

Кроме того, в поглощающем аппарате ограничители выхода нажимных ко-. нусов могут быть выполнены в виде стаканов с буртами, охватывающими корпус с торцов и взаимодействующими с выатупами, выполненными Иа корпусе к на нажимных конусах.

На чертеже изображен поглощающий аппарат, общий вид.

Поглощающий аппарат сод@ржит корпус 1, задние нажимной конус 2, фрикционные клинья 3, шайбу 4, наружную пружину 5, внутреннюю пружину б, передние шайбу 7, фрикцконные клинья 8, нажимной конус 9, гайку стяжного болта

10, стяжной болт 11, задний 12 и передний 13 ограничители выхода конусов.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При действии продольной нагрузки передний 9 и задний 2 нажимные конуса начинают двигаться навстречу друг другу в корпусе 1, увлекая эа собой. задние 3 и передние 8 фрикционные клинья, подпружиненные пружинами 5 и б через шайбы 4 .и 7. При этом между поверхностью фрикцнонных клиньев 3 и 8 и внутренней поверхностью корпуса 1, а также мел@у поверхностями иажимных конусов 2 и 9 и поверхностями фрикционных клиньев 3 и 8 возникают силы трения. При снятии нагрузки ограничители 12 и 13 не позволяют выйти соответственно переднему и заднему нажимным концам на ход более предусмотренного.

В связи с тем, что суммарная сила трения увеличилась эа счет включения в работу пар трения с задней части корпуса, энергоемкость устройства также повыаается.

Поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства Поглощающий аппарат сцепного устройства рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к амортизаторам тяговых устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к сборкам поглощающих аппаратов фрикционного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тяговых усилий от автосцепки на вагон
Наверх