Устройство для измерения крутящего момента

 

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1024759 А

$(5D G 01 L 3 04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

t 9P

К ABTOPCHOMY CBHPETEJlbCTBV

/ (21) 3418308/18-10 (22) 07.04.82 (46) 23.06.83. Бюл. 9 23 (72) Ю.И.Божко, В.И.Лукашева,Ю.Н.Алексеев и M.Ë.Ñîáîëåâ (71) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оборудования с программным управлением, (53) 531.781 (088.8) (56) 1. Фролов Л.Б. Измерение кру,тящего момента. M. "Энергия", 1967> с. 29-30.

2. Высоцкий А.A. Динамометрирование сельскохозяйственных машин.

М., "Машиностроение", 1968, с. 125 (прототип). (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащее соос йые ведущую и ведомую части и упру- гие элементы в виде радиальных пружин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона и повышения точности измерения пу- . тем обеспечения линейности характеристики, в нем упругие элементы выполнены в виде по крайней мере двух секций различной суммарной жесткости, связанных между собой посредством промежуточного сердечника,снабженного двумя соосными .выступами и расположенными по окружности фасонными впадинами, в .которых размещены одни концы упругих элементов„ а ведущая и ведомая части снабжены фасонными торцовыми пазами, в которых размещены.с зазором соответствующие выступы промежуточного сердечника, причем другие концы упругих элементов обеих секций жестко связаны соответственно с ведущей и ведомой частями.

1024759 связаны посредством двух секций упругих элементов 4 и 5 различной суммарной жесткости. Упругие элементы выполнены в виде радиальных пружин одни концы которых жестко связаны, соответственно с ведущей и ведомой частями, а другие размещены в фасонных впадинах, расположенных по окружности сердечника 3. Сердечник 3 снабжен двумя соосными выступами

Б и В, которые размещены с зазором в фасонных торцовых пазах, соответственно.ведущей 1 и ведомой 2 частей.

Устройство работает следующим образом.

Развиваемый источником энергии крутящий момент непосредственно передается на ведущую часть 1. Происходит деформация упругих элементов

4 одной секции,имеющей меньшую суммарную жесткость. После сдвига ведущей части 1 и сердечника 3 друг,Относительно друга на заданную величину выступ Б сердечника выбирает зазор в пазу ведущей части и обеспечивает жесткую связь сердечника 3 с ведущей частью 1. При увеличении крутящего момента происходит деформация упругих элементов 5 другой секции, имеющей большую суммарную жесткость. После сдвига сердечника 3 и ведомой части 2 друг относительно друга на определенный угол срабатывает жесткая связь сердечника 3 с ведомой частью 2 посредством выступа В.

Для расширения диапазона измерения

1 ,используется несколько последователь но соединенных секций упругих элементов, причем суммарная жесткость каждой последующей секции должна увеличивать участок линейной зависимости угла закручивания ведущей и ведомой частей от величины крутяще-. го момента.

Использование устройства позволит повысить точность измерения за счет снятия замера в пределах линейного участка зависимости угла закручивания от крутящего момента и расширить дйапаэон измерения за счет применения нескольких секций упругих элементов различной суммарной жесткости.

Изобретение относится к силоизме( рительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого соосными валами.

Известно устройство для измерения крутящего момента, содержащее упругий вал с размещенными на его поверхности тензодатчиками (1) .

Однако это устройство не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для измерения крутящего момента, со- 15, держащее соосные ведущую и ведомую части и упругие элементы в виде радиальных пружин (2) .

Недостатками известного устройства являются ограниченный диапазон измерения и низкая точность, обусловленная нелинейностью характеристики.

Пелью изобретения является расширение диапазона и повышение точности 25 измерения путем обеспечения линейности характеристики.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения крутящего момента, содержащем соосные ведущую и ведомую части и упругие элементы в виде радиальных пружин, упругие элементы выполнены в виде по крайней мере двух секций различной суммарной жесткости, связанных между собой посредством промежуточного сердечника, снабженного двумя соосными выступами и расположенными по окружности фасонными впадинами,.в которых размещены одни концы упругих элементов, а ведущая и ведомая части 40 снабжены фассчными торцовыми пазами, в которых размещены с зазором соответствующие выступы промежуточного сердечника, причем другие концы упругих элементов обеих секций жестко 45 связаны соответственно с ведущей и ведомой частями.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.

-Устройство для измерения крутящего момента содержит ведущую 1 и ведомую 2 части и сердечник 3, которые

102475 9

А-А

Составитель Г.Целибеев

Редактор Т. Кугрышева Техред i. Кастелеви Корректор ° Повн

Заказ 4381/37 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4)

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность и расширить функциональные возможности устройства

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность путем увеличения изгибной жесткости упругого элемента

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов
Наверх