Трактор

 

1. ТРАКТОР, содержащий раму, двигатель, редуктор с приводом по крайней мере на одно ведущее колесо, по крайней мере одно управляемое колесо, связанное вилкой с вертикальной осью с рукоятю сд ел кой управления, на которой размещены органы управления, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем управления транспортным средством как сидя, так и шагая рядом , он снабжен кронштейном для крепления съемного сиденья и выполнен с передним ведущим колесом и думя задними управляемыми , установленными на осях, шарнир но соединенных между собой тягой и несу щей балкой, размещенными параллельно, а рукоятка выполнена V-образной. М /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зд11 В 62 Р 51/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2179041/27-11 (22) 30.09.75 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) P.Ä. Меладзе (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3515313, кл. 222 †1, 1967 (прототип) (54) (57) 1. ТРАКТОР, содержащий раму, двигатель, редуктор с приводом по крайней мере на одно ведущее колесо, по крайней мере одно управляемое колесо, связанное вилкой с вертикальной осью с рукоятÄÄSUÄÄ 1025570 A кой управления, на которой размещены органы управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем управления транспортным средством как сидя, так и шагая рядом, он снабжен кронштейном для крепления съемного сиденья и выполнен с передним ведущим колесом и думя задними управляемыми, установленными на осях, шарнир но соединенных между собой тягой и несу щей балкой, размещенными параллельно, а рукоятка выполнена V-образной.

1025570

2. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сохранения его положения на склоне, он снабжен храповым механизмом, зубчатое колесо которого размещено на несущей балке, а подпружиненный фиксатор — в вилке рукоятки.

3. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения колеи транспортИзобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственным работам при обработке небольших земельных участков.

Известен трактор, содержащий раму, двигатель, редуктор с приводом по крайней мере на одно ведущее колесо, по крайней мере одно управляемое колесо, связанное вилкой с вертикальной осью с рукояткой управления, на которой размещены органы управления (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет ограниченные функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем управления транспортным средством как сидя, так и шагая рядом.

Указанная цель достигается тем, что трактор, содержащий раму, двигатель, редуктор с приводом по крайней мере на одно ведущее колесо, по крайней мере одно управляемое колесо, связанное вилкой с вертикальной осью с рукояткой управления, на которой размещены органы управления, снабжен кронштейном для крепления съемного сидения и выполнен с передним ведущим колесом двумя задними управляемыми, установленными на осях, шарнирно соединенных между собой тягой и несущей балкой, размещенными параллельно, а рукоятка выполнена V-образной.

Кроме того, он снабжен храповым механизмом, зубчатое колесо которого размещено на несущей балке, а подпружиненный фиксатор — в вилке рукоятки.

Кроме того, тяга и несущая балка выполнены из двух телескопических частей, соединенных между собой фиксаторами.

Кроме того, Ч-образная рукоятка снабжена горизонтальной осью.

На фиг. 1 изображен трактор, общий вид в двух вариантах: при управлении сидя и шагая рядом; на фиг. 2 — трактор, вид

А на фиг. 1 при работе на склоне; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 общий вид трактора в аксонометрии; на ного средства, тяга и несущая балка выполнены из двух телескопических частей, соединенных между собой фиксаторами.

4. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью поворота рукоятки из положения, при котором водитель управляет, шагая рядом, в положение управления сидя, Ч-образная рукоятка снабжена горизонтальной осью. фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 2.

Трактор состоит из горизонтальной рамы 1 трубчатой конструкции, на передней части которой с одной стороны размещена бобышка 2, являющаяся корпусом подшипников валов 3 — 5 редуктора, закрывающих ся общей крышкой 6.

Ведомый вал 5 выполнен пустотелым, шестигранного сечения, в котором проходит ось 7 колеса 8. С другой стороны рама 1 имеет корпус 9 с подшипником, в котором установлен пустотелый вал 10 шестигранного сечения, являющийся второй опорой оси 7. Фиксатор ll предохраняет ось 7 от выпадания из опорных валов 5 и 10.

Концы валов 3 и 4 выходят наружу за крышку 6 редуктора, и на них можно устанавливать шкив 12 для отбора мощности.

На ведущем валу 3 имеется звездочка 13 для передачи крутящего момента через цеп20 ную передачу 14 от двигателя 15, установленного на задней части рамы 1. Колесо 8 сверху имеет кожух 16, который является одновременно опорой сидения 17. Рычаг 18 может выводить из зацепления шестерню, сидящую на валу 4. Рама f имеет также кронштейны 19 и 20 для установки рабочих инструментов.

Задние ведомые управляемые колеса 21 установлены свободно в подшипниках на оси 22, которая, в свою очередь, установ30 лена с возможностью вращения во втулке

23. На втулке 23 шарнирно крепится;траверс задних колес, выполненный по типу пантографа, центр вращения которого находится на бси трактора. Несущая балка 24 пантографа состоит из двух половин треугольного сечения, при соединении которых в сечении получается прямоугольник. Балка установлена в гнездо 25 и закреплена фиксатором 26, при этом гнездо 25 установлено с возможностью вращения вокруг своей оси в кронштейне 20.

Тяга 27 пантографа состоит также из двух половин, установленных шарнирно

1025570 одним своим концом на втулке 23, другие концы вертикальными пазами установлены на неподвижном кронштейне 28. На несущей балке 24 имеются отверстия, а на тяге

27 — пазы с определенным шагом для изменения колеи между колесами 21. В гнезде 25 закреплен зубчатый сектор 29 храпового механизма, фиксируемый собачкой

ЗО, установленной в неподвижной втулке

31 и прижимаемой к зубчатому сектору 29 пружиной 32.

Для управления трактор имеет V-образную рукоятку 33, в центральной части которой крепится втулка 34, вращающаяся вокруг неподвижной втулки 31. На правой ручке -образной рукоятки ЗЗ находится рычаг 35 для отключения сцепления и устройство 36 для регулировки подачи горючего, а на левой ручке — рычаг 37 для отключения собачки 30, рычаг 38 для тормоза и устройство 39 для переключения скоростей. Все они подсоединены к исполняющим механизмам гибкими тягами. Рукоятка ЗЗ может поворачиваться вокруг горизонтальной оси 40, жестко соединенной с . втулкой 34, и фиксироваться в двух положениях фиксатором 41.

Втулка 34 снабжена шаровым шарниром 42, на котором крепится рулевая тяга

43, связанная с поворотным рычагом 44 шарниром 45 и установленная на квадратной головке 46 оси 22.

На раме 1 в ее передней части шарнирно крепится откидная подложка 47.

При работе трактора, когда водитель управляет им, шагая рядом, рукоятка 33 откинута назад. Колесо 8 вращается от двигателя 15 через цепную передачу 14, звездочку 13 и редуктор.

Для поворота трактора водитель поворачивает рукоятку 33, втулка 34 поворачивается вокруг неподвижной втулки 31.

Находящийся во втулке 34 шарнир 42 тянет за собой тягу 43, поворачивая рычаг

44, и соответственно через ось 22 колеса

21.

S Для сохранения вертикального положения рамы 1 трактора при движении по наклонному рельефу водитель. поворачивает рычаг 37, находящийся на левой ручке рукоятки 33, и с помощью гибкой тяги выдвигает собачку 30 во втулке 31, освобождая тем самым от зацепления зубчатый сектор

29, и трактор поворачивается в центральной части в гнезде 25. Поворот балки 24 в центральной части обеспечивает постоянное положение задней шарнирной опоры, а с помощью тяги 27 сохраняется вертикальное положение колес 21.

При постоянном наклоне рельефа водитель освобождает рычаг 37 и собачку 30, которая с помощью пружины 32 возвращается обратно и зацепляется с зубчатым сектором 29, сохраняя вертикальное положение трактора.

При управлении трактором сидя, рукоятка 33 откидывается вперед на оси 40 в удобное для водителя положение и фиксирует ее фиксатором 41, при этом связь гибких органов не нарушается. Сиденье 17 устанавливается на кронштейн 19, и откидывается подложка 47.

Трактор может осуществлять пахоту, культивацию, косьбу, посев, внесение удобрений, распыление, орошение, уборку снега, перевозку груза, транспортировку сена, рассеивание песка, уборку улицы. Все эти операции можно выполнять на любом рельефе.

Предлагаемая конструкция обеспечивает расширение функциональных возможностей путем осуществления управления трактором как сидя, так и шагая рядом, обеспечение возможности работы на различном рельефе и с различной колеей.

1025570 иг.2

1025570

Фиг. Я

1025570

Редактор Н. Стащишина

Заказ 4475/12

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трактор Трактор Трактор Трактор Трактор Трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе

Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного углового смещения соединяемых валов во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть использовано , например, в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к универсальной тележке. Универсальная тележка состоит из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки. Рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющих краны для спуска конденсата. Закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод. С другой стороны к раме крепится ручка с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки и самоустанавливающиеся колеса. Поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме. Обеспечиваются расширение функциональных возможностей и снижение затрат ручного труда. 1 ил.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей. Колеса служат контейнерами для транспортировки предметов. При движении тележка удерживается на дистанции и управляется при помощи поводка-рулетки. Достигается возможность использования колес-контейнеров электрической тележки для размещения в них различных предметов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к средствам малой механизации с приводом от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, и может быть использовано для выполнения различных технологических операций с навесным или прицепным оборудованием в приусадебных и фермерских хозяйствах, коммунально-хозяйственных службах. Мотоблок содержит раму с расположенными на ней рукоятками руля с органами управления, двигатель, включающий шкив отбора мощности и редуктор. На полуосях редуктора закреплены ходовые колеса. На входном валу редуктора закреплен ведомый шкив клиноременной передачи с механизмом сцепления в виде натяжного ролика приводного ремня, соединяющего ведомый шкив входного вала редуктора с ведущим шкивом клиноременной передачи, размещенным на втором промежуточном валу. Шкив отбора мощности жестко установлен на первом промежуточном валу. На втором промежуточном валу установлен ведомый шкив клиноременного вариатора, связанный вариаторным ремнем с ведущим шкивом клиноременного вариатора, установленным на первом промежуточном валу. Клиноременный вариатор содержит ведущий шкив с механизмами автоматического и ручного управления, установленными на центральной втулке первого промежуточного вала. Первый промежуточный вал жестко соединен с валом двигателя. Таким техническим решением обеспечивается расширение функциональных возможностей мотоблока, повышение его производительности и снижение энергоемкости выполняемой технологической операции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх