Устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВЕРТИКАЛЬНЫХ ШАХТАХ, содержащее грузовую платформу , установленную с возможностью перемещения посредством избыточного давления, упоры промежуточных погрузочно-разгрузочных положений платформ, заслонки. смонтированные подвижно на стенках шахты у отверстий, выполненных в этих стенках, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения энергетических затрат, заслонки закреплены на внутренних стенках с возможностью поворота на горизонтальной оси посредством привода, а в стенке шахты между каждой заслонкой и соседним упором выполнены дополнительные отверстия для подвода воздуха, снабженные упругими подпружиненными пластинами, причем заслонки и эти пластины выполнены с возможностью размещения заподлицо в нишах стенок шахты при движении грузовой платформы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено поворо тным приводным упором для фиксации платформы в гори S зонтальном положении. (Л ю ел О5 со О)

1 25636 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) зй» В 66 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;",, ..:

2 1 м

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3005832/27-11 (22) 17.11.80 (46) 30,06.83. Бюл. № 24 (72) Б. И. Стожков, В. Г. Ененков и П. Г. Доронкин (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2973430, кл. В 66 В 9/04, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВЕРТИКАЛЬНЬ1Х ШАХТАХ, содержащее грузовую платформу, установленную с возможностью перемещения посредством избыточного давления, упоры промежуточных погрузочно-разгрузочных положений платформ, заслонки, смонтированные подвижно на стенках шахты у отверстий, выполненных в этих стенках, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения энергетических затрат, заслонки закреплены на внутренних стенках с возможностью поворота на горизонтальной оси посредством привода, а в стенке шахты между каждой заслонкой и соседним упором выполнены дополнительные отверстия для подвода воздуха, снабженные упругими подпружиненными пластинами, причем заслонки и эти пластины выполнены с возможностью размещения заподлицо в нишах стенок шахты при движении грузовой платформы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено поворотным приводным упором для фиксации платформы в горизонтальном положении.

1025636

1

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, трудоемких и ручных работ, в частности к устройствам для вертикальной транспортировки грузов.

Известно устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах, содержащее грузовую платформу, установленную с возможностью перемещения посредством избыточного давления, упоры промежуточных погрузочно-разгрузочных положений платформ, заслонки, смонтированные подвижно на стенках шахты у отверстий, выполненных в этих стенках (1) .

Недостатком прототипа является невысокая эффективность и большие энергетические затраты при транспортировке груза с промежуточных погрузочно-разгрузочных положений, например суммарное количество сжатого воздуха, поступившего в замкнутую полость под грузовой платформой до начала ее движения.- Причем при заполнении замкнутой полости имеют наличие потери сжатого воздуха за счет его утечки через зазоры между торцом грузовой платформы и стенками шахты. Суммарное количество сжатого воздуха, потребное до начала движения платформы пропорционально также высоте расположейия промежуточного погрузочноразгрузочного положения, т. е. чем выше высота промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, тем больше потребное количество сжатого воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности и снижение энергетических затрат.

Для достижения этой цели в устройстве для транспортировки грузов в вертикальных шахтах, содержащем грузовую платформу, установленную с возможностью перемещения посредством избыточного давления, упоры промежуточных погрузочно-разгрузочных положений, платформ, заслонки, смонтированные подвижно на стенках шахты у отверстий, выполненных в этих стенках, заслонки закреплены на внутренних стенках с возможностью поворота на горизонтальной оси посредством привода, а в стенке шахты между каждой заслонкой и соседним упором выполнены дополнительные отверстия для подвода воздуха, снабженные упругими подпружиненными пластинами, причем заслонки и эти пластины выполнены с возможностью размещения заподлицо в нишах стенок шахты при движении платформы.

Кроме того, устройство может быть снабжено поворотным приводным упором для фиксации платформы в горизонтальном положении.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (пунктиром показано положение заслонки, перекрывающей полость шахты); на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — узел II на фиг. 2; на фиг. 6 — узел III на фиг. 2; на фиг. 7—

f5

2 узел 1V на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 9 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 10 — два положения заслонок в трубопроводах.

Устройство для вертикальной транспортировки грузов содержит грузовую платформу 1, вентилятор 2, сообщенный с внутренней полостью 3 вертикально установленной шахты 4. Шахта 4 оснащена упорами 5 промежуточных погрузочно-разгрузочных положений и заслонками 6 промежуточных погрузочно-разгрузочных положений. Заслонки

6 смонтированы под упорами 5 и неподвижно зафиксированы на горизонтальном валу 7, установленном с возможностью поворота вокруг оси вращения во втулках 8, смонтированных в стенки шахты 4. По периметру каждой заслонки 6 закреплена эластичная уплотнительная манжета 9. В одном крайнем положении заслонка 6 полностью перекрывает внутреннюю полость 3 шахты 4, при этом она зафиксирована поворотным упором 10, расположенным внутри полости шахты. В другом крайнем положении заслонка 6 и поворотный упор 10 заподлицо размещены в стенке шахты 4 со стороны ее внутренней полости 3. Заслонка 6 связана с приводом 11 через передаточный механизм 12. Поворотный упор 10 связан с приводом 13 через передаточный механизм 14.

Между каждой заслонкой 6 и соответствующими упорами 5 в стенке шахты 4 выполнены отверстия 15 подвода сжатого воздуха. Отверстия 15 перекрыты упругими пластинами 16, размещенными заподлицо в стенке шахты 4 со стороны внутренней полости 3. Упругие пластины 16 зафиксированы верхней кромкой в стенке шахты 4 и поджаты в крайнее правое положение упругими элементами 17, которые закреплены одним концом на наружной стороне пластины 16, а другим концом — с наружной стороны стенки шахты 4 на элементе 18.

С наружной стороны стенки шахты 4 к отверстиям 15 герметично подсоединены трубопроводы 19, сообщенные с вертикальным коллектором 20, подключенным к вентилятору 2. В трубопроводах 19 и в вертикальном коллекторе 20 выше уровней их соединений установлены регулируемые поворотные заслонки 21 и 22 соответственно.

Заслонки 21 и 22 каждого погрузочно-разгрузочного положения сблокированы так, что при открытии канала в трубопроводе 19 канал в коллекторе закрыт и наоборот. 3аслонки связаны между собой системой рычагов 23 и связаны с приводом 24.

В положении заслонки 6, перекрывающей внутреннюю полость 3 шахты 4, между заслонкой 6 и грузовой платформой 1 образуется замкнутая герметичная полость 25, а между заслонкой 6 и днищем шахты 4— замкнутая полость 26.

1025636

40

Устройство для вертикальной транспортировки грузов работает следующим образом.

Грузовая платформа 1 установлена во внутренней полости 3 шахты 4 в промежуточном погрузочно-разгрузочном положении на упорах 5. Грузовую платформу 1 загружают, при этом под грузовой платформой данного промежуточного положения полностью перекрывают внутреннюю полость 3 заслонкой 6, включив привод 11. После включения привода 11 крутящий момент через передаточный механизм 12 передается на горизонтальный вал 7, который поворачивается во втулках 8. Когда заслонка 6 полностью перекроет внутреннюю полость 3 шахты 4, включают привод 13 поворотного упора 10. После включения привода 13 крутящий момент через механизм 14 передается на ось поворотного упора 10, который поступает во внутреннюю полость 3 шахты 4, фиксируя заслонку 6. Между платформой 1 и . заслонкой 6 образуется замкнутая полость 25, которая герметично изолирована от полости 26 благодаря наличию по периметру заслонки 6 эластичной уплотнитель ной манжеты 9.

В вертикальном коллекторе 20 открывают все заслонки 22, находящиеся ниже промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, включая, приводы 24. При этом заслонки 21, связанные системой рычагов 23 с заслонкой 22, перекрывают соответствующие трубопроводы 19.

В вертикальном коллекторе 20 на уровне промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, где осуществляется загрузка, закрывают заслонку 22, при этом открывается заслонка 21. Включают вентилятор 2, который подает сжатый воздух в вертикальный коллектор 20. Воздух из коллектора 20 поступает в трубопровод 19, где открыта заслонка 21, и, отжимая упругую пластину 16, через отверстия 15 поступает в замкнутую полость 25. Под действием избыточного воздушного давления в полости 25

4 под грузовой платформой 1 (полость 3 над платформой 1 сообщена с атмосферой отверстием в крышке шахты), грузовая платформа 1 досылается до требуемого верхнего погрузочно-разгрузочного положения, где фиксируется. Включают вентилятор 2, перекрыв заслонку 21, при этом под действием упругих сил деформированной пластины 16 и ее упругих элементов 17, которые закреплены на пластине 16 и элементе 18, пласти10 на 16 перекрывает отверстие 15 подвода воздуха, Убрав поворотный упор 10 заподлицо в стенку шахты 4, убирают заслонку 6 также заподлицо в стенку шахты 4.

Перед опусканием грузовой платформы 1 до самого нижнего погрузочно-разгрузочно го положения необходимо упоры 5, заслонки 6 и поворотные упоры 10 всех промежуточных погрузочно-разгрузочных положений убрать заподлицо в стенки шахты 4 со стороны внутренней полости 3. Конструкgp ции упоров 5 и упоров 10 одинаковы.

Повышение эффективности и снижение энергетических затрат транспортировки грузов с промежуточных погрузочно-разгрузочных положений в предлагаемом устройстве достигается путем уменьшения расхода сжатого воздуха, потребного для подъема грузовой платформы, так как отсутствует необходимость заполнения сжатым воздухом замкнутой полости 26, а воздух подается только в замкнутую полость 25 между платформой 1 и заслонкой 6. Вследствие непродолжительного заполнения сжатым воздухом замкнутой полости 25 будут меньше утечки сжатого воздуха через зазоры между торцом грузовой платформы 1 и стенкой шахты 4. Уменьшение потребного количества сжатого воздуха для вертикальной транспортировки грузов с промежуточных погрузочно-разгрузочных положений способствует снижению энергетических затрат на его подачу, причем чем выше уровень промежуточного погрузочно-разгрузочного положения, тем выше достигаемый положительный эффект.

I 025636

Фиг.2 l256.36

12

Фиг. Ф

Фиг. 5

1025636

А-А!

025636

Б — b

1025636

22

Ф44 г. 1О

Редактор E. Папп

Заказ 4482/15

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 8б1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах Устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах Устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах Устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах Устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах Устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах Устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах Устройство для транспортировки грузов в вертикальных шахтах 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх