Пневмогидравлический подъемник для автомобилей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(5)) В 66 F 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3345359/29-11 (22) 23.07.81 (46) 30.06.83. Бюл. N 24 (72) Я.M Бреслер и A M,Потапкин (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (53) 621 866(088.8) (56) 1.Проспект )Г408510,каталог 150.

Модели FP-46, Фирма Rotary, США, .1962 (прототип). (54) (57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ" .НИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий платформу и силовой цилиндр, соединенный посредством гидравлического крана с ресивером, имеющими пневматический кран управления с впускным и выпускным клапанами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности его работы, он снабжен смонтированными на корпусе пневматического крана фигурным кулачком со скосом и рукояткой, пневмокаме рой с подпружиненным штоком, рабочая полость которой соединена с полостью ресивера, двуплечим коромыслом с пальцами, взаимодействующими с упором кулачка, и двумя одноплечими рычагами с роликами, при этом одно из плеч коромысла соединено со штоком пневмокамеры, пальцы с коромыслом соединены шарнирно, на корпусе пневматического крана выполнены направляющие для пальцев, а ролики каждого рычага расположены соответственно между впускным и выпускным клапанами крана и скосом кулачка, соединенного тягой с гидравлическим краном.

1025664

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для поднятия автомобилей на станциях технического обслуживания и в автотранспортных предприятиях.

Известен пневмогидравлический подъемник, содержащий платформу, страховочное устройство и силовой цилиндр, соединенный посредством гидравлического крана с ресивером, имеющим пневматический кран управления с впускным и выпускным клапанами (1).

Бсли в известном подьемнике в процессе подъема возникает необходимость остановить его на какой-то про15 межуточной высоте, то поворотом рукоятки гидравлического крана прекращается подача масла в цилиндр, и подьем мгновенно прекращается. Для возобновления подъема с ледует снова от20 крыть гидравлический кран на подьем, и если давление в ресивере поддерживается, то подъем продолжается, но если давление по каким-нибудь причинам упало, то возможен случай не подъема, а опускания, так как

25 маJ1ос будет DûòåñHÿтьcÿ из цилиндра в ресивер — опасность этогс очевидна, По указанным причинам возможен также случай, когда гидравлический ЗО кран открыли для опускания, происходит не опускание, а подъем. Поэтому возникает необходимость контроля по манометру за давлением s ресивере и управление двумя кранами, Для подьема необходима накачка ресивера до большого давления, а для опускания необходимо предварительно стравливать воздух из ресивера,. Это снижает удобство работы на подъемнике и безопасность работы на нем, так как контроль должен осуществляться по манометру а при этОм возмОжны и несчаст" ные случаи.

Все это снижает безопасность работы на подъемнике.

Цель изобретения - повышение без" опасности работы.

Поставленная цель достигается тем, что пневмогидравлический яодьемник для автомобилей, содержащий платформу и силовой цилиндр, соединенный посредством гидравлического крана с ресивером, имеющий пневматический кран управления с впускным и выпускным клапанами, снабжен смонтированными на корпусе пневматического крана фигурным кулачком со скосом и рукояткой, пневмокамерой с подпружиненным штоком, рабочая полость которой соединена с полостью ресивера, двуплечим коромыслом с паль-, цами, взаимодействующими с упором кулачка, и двумя одноплечими рычагами с роликами, при этом одно из плеч коромысла. соединено со штоком пневмокамеры, пальцы с коромыслом соединены шарнирно, на корпусе пневматического крана выполнены направляющие для пальцев, а ролики каждого рычага расположены соответственно между впускным и выпускным клапанами крана и скосом кулачка, соединенного тягой с гидравлическим краном.

На фиг, 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг.2 — ресивер, разрез; на фиг. 3 - разрез А-A на .фиг.2у на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2 (по-. вернуто); на фиг.5 — положение кулачка при соединении ресивера с воздушной магистралью, давление в ресивере недостаточно; на фиг.б — положение кулачка при соединении ресивера с воздушной магистралью при подьеме платформы; на фиг.7 - положение кулачка при соединении ресивера с атмосферой при избыточном давлении в ресивере; на фиг. 8 — положение кулачка при соединении ресивера с атмосферой при опускании платформы.

Подъемник состоит из следующих основных узлов: гидроцилиндра 1 с плунжером платформы 2, ресивера 3, страховочной штанги 4 и трубопровода 5 °

Платформа 2 представляет собой поперечину, которая крепится к плунжеру гидроцилиндра 1, и четыре балки подхватов 6, Ресивер 3, наполовину заполнен маслом, На ресивере

3 смонтированы пневматический кран гидравлический кран 8, в верхней части предохранительный клапан и масляная горловина с фильтром 10. На крышке заливной горловины установлен манометр 11.

Подвод масла от ресивера 3 к цилиндру 1 осуществляется по трубопроводу 5, В месте соединения с цилиндром 1 на трубопровод 5 установлено дроссельное устройс-;во (не показано для ограничения скорости опускания плунжера.

На корпусе 12 пневматического крана закреплена пневмокамера 13, кулачок 14 со скосом в нижней части, 3 10 коромысло 15 и два одноплечих нажимных рычага 16 и 17 с роликами.

В корпусе 12 установлены подпружиненные клапаны 18 и 19 соответственно для сообщения полости ресивера с источником сжатого воздуха и с атмосферой.

Концы клапанов находятся в постоянном контакте с концами соответствующих рычагов 17 и 16.

К корпусу 12 прикреплена плита 20, в которой выполнены направляющие отверстия для пальцев 21 и 22, соединенных шарнирно осями 23 коромыслом

15. Коромысло на корпусе закреплено посредством оси 24. Один из концов коромысла осью 25 соединен подпружиненным штоком 26 с пневмокамерой 13.

На боковой стороне кулачка установлен упор 27, а сам кулачок тягой

28 соединен с гидравлическим краном

8 и имеет рукоятку 29 управления.

Для включения подъема рукоятка 29 поворачивается по часовой стрелке.

При этом кулачок 14 набегает на ролик нажимного рычага 16. Рычаг 16 вь>жимает клапа н 18 (фиг . 5 ) . Воздух из магистрали поступает в ресивер.

Так как давление воздуха в ресивере в начальный момент низкое, шток 26 под действием пружины втянут и коромысло зажимает положение, показанное на фиг,4, палец 22 выдвинут и препятствует дальнейшему повороту кулачка 11 и рукоятки 29 из-за взаимодействия его с упором 27.

При этом тяга 28 повернется на небольшой угол, при котором открытия клапана 8 еще не произойдет, После повышения давления в ресивере выше давления, обеспечивающего подъем плунжера с платформой и автомобилем, шток 26 выдвинется, коромысло повернется вокруг оси 24, палец 21 освобождает упор 27. Рукоятка поворачивается дальше на дополнительный

25664 угол (фиг.6,) и через тягу 28 поднимает клапан гидравлического крана 8.

Масло под давлением из ресивера поступает в цилиндр 1 и вытесняет плунжер, При снятии усилия с рукоятки 29 под действием пружины она возвращается в нейтральное положение,,кран перекрывает масляную магистраль, а ку" лачок 14 освобождает рычаг 17, и клапан 18, возвращаясь под действием пружины, перекрывает воздушную магистраль.

Для включения опускания рукоятка

29 поворачивается против часовой стрелки. Кулачок набегает на ролик ры<ага 17 и выжимает клапан 1О. Воздух из ресивера ерез кран поступает в атмосферу. Дальнейшему повороту.кулачка препятствует упор 27, взаимодействующий с пальцем 22, выдвинутом под воздействием давления в ресивере, При падении давления в ресивере ниже давления, обеспечивающего усилие подьема плунжера, под действием пружины шток 26 повернет коромысло, палец 22 освободит упор 16. Кулачок 14 повернется на дополнительный угол (фиг.P) и тяга 28 откроет клапан гидравлического крана 8. Масло под действием давления создаваемого мас) сой плунжера и автомобиля, перетекает в ресивер 3. Платформа опускается, В случае, если в промежуточном по ложении платформы надо включить подьем до -ех пор, пока ресивер не будет накачан до давления, обеспечивающего подъем автомобиля, цилиндр не соединится с ресивером (кран 8 будет . закрыт) и наоборот, включение опускания возможно лишь после выпуска из ресивера воздуха и снижения давления в ресивере, после чего кран 8 может быть oTKpbfT и вилi,Ядр соединится с ресивером. Это вовы ает технику безопасности работы на подъемнике, t ) (-I(6 j$ .1.

Ю

IF (з -1 - " "")

:"Ь и ,- 1

1 1.

) jg 7Я 7F+gg .-,УУ Д у Д ;"5 Ы77б (1 1

"3: " = Х ."

")ji

/ф ®

Д

«1-„, 1

1025661: 025664

1025664

l o25664

Е025664

ВЙИИПИ Заказ 4484/17 Тираж 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлический подъемник для автомобилей Пневмогидравлический подъемник для автомобилей Пневмогидравлический подъемник для автомобилей Пневмогидравлический подъемник для автомобилей Пневмогидравлический подъемник для автомобилей Пневмогидравлический подъемник для автомобилей Пневмогидравлический подъемник для автомобилей Пневмогидравлический подъемник для автомобилей Пневмогидравлический подъемник для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 608757

Подъемник // 558853

Подъемник // 541785

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудовании для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте

Подъемник // 1216140

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, которые могут быть использованы при монтаже металлических резервуаров методом подращивания
Наверх