Способ возведения многослойного покрытия

 

1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО ПОКРЫТИЯ, включающий подготовку основания и укладку нескольких слоев песчано-гравийной смеси с органическим полимерным связующим, о т л и ч а ю щ и и .с я тем, что. с целью повышения прочности, долговечности , снижения деформативности и расхода связующего, на подготовленное песчаное основание укладывают нижний слой покрытия, состоящий из заполнителя крупных фракций и связывающего в количестве до О,5% от объема заполнителя, на этот слой укладывают слой из заполнителя средних фракций и связукяцего в колит ; честве до б%, а затем верхний выравнивающий слой из мелкодисперсного заполнителя и связующего до 24%, при этом доводят до соотношения модули упругости слоев сверху вниз Е : Ег Е,, 10,6:0,4. 2. Способ возведения многослойного покрытия по п. 1, о т л к ч аю щ и и с я тем, что укладку каждого последующего слоя ведут независимо от сроков полимеризации предыдущего -слоя.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А (511 Е 01 С 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTMA (21 ) 3347593/29-33 1 (22) 26.06. 81 (46) .30.06.83. Бюл. Р 24 (72) В.И.Соломатов, Ю.Б.Потапов, Е.Л.Марьямов, A.H.Áóëüîíîâ, Н,A,Êîêóðèí, С.A.ËàïÛèí и

В.М.Балахно (71) Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева (53) 625..712.65 (088.8) (56): 1. Патент Великобритании

9 1459042, кл. E 1 Q, опублик. 1976.

2.. Авторское свидетельство СССР

Р 791820, кл. Е 01. C 7/22, 1980 (прототип)...(54)(57). 1..СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО ПОКРЫТИЯ, включающий подго-. товку основания и укладку нескольких слоев песчано-гравийной смеси с органическим полимерным:связующим, о т л и ч -а ю щ и и .с я тем, что, с целью повышения прочности, долговечности, снижения деформативностй и расхода связующего, на.подготовленное песчаное основание укладывают нижний слой покрытия, состоящий из заполнителя крупных фракций и связывающего в количестве до 0,5% от объема заполнителя, на этот слой укладывают слой из заполнителя средних фракций и связующего в коли-,. честве до 6Ъ, а затем верхний выравнивающий слой иэ мелкодисперсного заполнителя и связующего до 24Ъ, при этом доводят до соотношения модули упругости слоев сверху вниз Е1 . Е, Е = 10,6:0,4.

2. Способ возведения многослой- Е ного покрытия по п. 1, о т л к ч аю шийся тем, что укладку каждого последующего слоя ведут независимо от сроков полимеризации предыду-.. С е щего -слоя. юане

1025776

Йэобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве искусственных покрытий, в частности аэродромных.

Известен способ прокладки дорог н других поверхностей, заключающийся в укладке смеси наполнителя и .полимеризующего ингредиента с последующей пропиткой вторым полимеризующим ингредиентом, способным отверждать первый Ц .

Однако данный свособ ведет к неравномерному отверждению, а следовательно, к значительным усадочным деформациям. Для полной пропитки требуется высокий расход второго ингредиента.

Наиболее близким к предлагаемому является способ возведения многослойного покрытия, включающий подготовку основания и укладку нескольких слоев песчано-гравийной смеси с органическим полимерным связующим (2) .

Полимерное связующее используют в двух типах песчано-гравийной смеси, первый из которых состоит из крупных и средних фракций, а второйиз мелких и дисперсных фракций.

Однако при известном способе строительства покрытия, в частности аэродромного, прочность и особенно трещиностойкость его оказываются недостаточными. Это объясняется наличием в верхнем слое каменноугольной смолы, снижающей прочность, и отсутствием мелкодисперсных фракций 0,5 мм влияющими на трещиностойкость. Кроме того„неэффективное распределение связующего (без учета модулей упруго-. сти слоев ) приводит к его перераходу.

Напряжения уменьшаются по глубине покрытия, прочность его почти целиком зависит от количества связующего.

Использование двух типов связующих не столько экономит их расход, сколько приводит к усложнению технологии строительства такого покрытия. Производительность при известном способе зависит от сроков схватывания нижнего слоя, так как наносить второй слой мощно только после отверждения первого. 5

Цель изобретения — повышение прочности, долговечности, снижения- деформативности и расхода связующего.

Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения многослойного покрытия, включающем подготовку основания и укладку нескольких слоев песчано-гравийной смеси с органическим полимерным связующим, на подготовленное песчаное основание укладывают нижний слой покрытия, состоящий из заполнителя крупных фракций и связующего в количестве до 0,5% от объема заполнителя, на этот слоЯ укладывают слой средних фракций и связующего в количестве до 6В, а затем верхний выравнивающий слой из мелкодисперсного заполнителя и вязующего до 24%, при этом доводят о соотношения модули упругости слоев снизу вверх Е . Й1 ю f.g 1:0,6:0,4. . Причем укладку каждого последующего слоя могут вести яезависимо от сроков полимериэации предыдущего слоя.

Пример. В бетономешалке

С-280 приготавливают следующий состав для нижнего слоя в % от общего объема смеси: эпоксидная смола ЭД-20 - 0,5%, полиэтиленполиамин ПЭПА - 0,05%, бутиловый спирт — О, 10%, щебень крупных фракций 20-40 мм — 85%, щебень

20 мелких Фракций.5-10 мм — 14,4В. При этом получается жесткая гравийная смесь, в которой щебень плотно прилегает друг к другу. Необходимая прочность достигается за счет склейки

25 отдельных камней. Эта смесь толщиной до 75 см укладывается на песчаную подготовку и выравнивается. После отверждения получается высокомодульное покрытие каркасного типа, модуль деформативности которого зависит в основном от модуля упругости заполнителя. Аналогично приготавливают

1 остав среднего слоя: эпоксидная мола ЭД-20 — 6%, полиэтиленполиамин ПЕПА — 0,6%, щебень средней и

М мелкой фракции 10-20 мм — 75%, песок -. 18t. Состав представляет подвижную смесь, которую укладывают толщиной до 15 см на подстилающий слой. После отверждения получается

40 слой, представляющий мелкоструктур" ный каркас и обладающий повышенной по сравнению с подстилающим слоем прочностью. И пОследний, выравнивающий слой толщиной до 1 см выполняется из полимерной мастики, свободно распределяющейся на поверхности покрытия. Состав выравнивающего покрытия: эпоксидная смола ЭД-20 — 36%, маршалит - 56%, полиэтиленполиамин

ПЭПА -- 3,6%, бутиловый спирт - 2,4%.

Покрытие, выполненное предлагаемым способом, обладает высокой прочностью, долговечностью, трещинрстойкостью и малой деформативностью.

Покрытие, эффективно еще и тем, что

5 в случае производства текущего ремонта, последний сводится лишь к ремонту верхнего выравнивающего слоя. Общий расход связующего не превышает

2В иа единицу объема готового покры"

0,òèÿ,что приводит к экономии связующего.

ВНИИПЙ Заказ 4511/22 Тираж 540 Подписйое

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная,4

Способ возведения многослойного покрытия Способ возведения многослойного покрытия 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области строительного материаловедения, в частности к дорожному строительству, и может быть использовано при производстве ремонтных работ дорожных покрытий

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к способам приготовления холодных органоминеральных смесей на основе минеральных наполнителей и органических вяжущих

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству и ремонту покрытий автомобильных дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных пандусов
Наверх