Судоподъемник

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COO&

PECAÓÁËÈН (1Е (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕНМЬФ НОМИТЕТ ОССР

ПО ДЕЛАЕМ ИЗОЕЧ:ТЕНИй И ОТНИЫТЮ (21) 2872681/27-11 (22) 18. 01. 80 (46) 30.06. 83. Бюл. В 24 (72) H.Â. Селезнев (71) Государствениый институт проекти. рования на речном транспорте "Гипроречтранс" (53) 626.51(088.8) (56) 3,. Григорьев В.И. и др. Судоподьемные сооружения. Л., "Судостроение", 1978, с. 194, рис..6.2 (прототип). (54)(57) 1. СУДОПОДЬЕМНИК, содержащий платформу, подвешенную между двумя рядами эстакады и связанную посредством трособлочной системы с барабанами лебедки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем барабаны лебедки выполнены с одним общим валом, а канаты подведены к барабанам лебедки попарно с двух противоположных сторон, с одной стороны - снизу, а с другой стороны - сверху, причем каждый канат выполнен с регулирующим натяжным устройством.

2. Судоподъемник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что натяжное устройство содержит, винт с гайкой, соединенный с подвижным блоком, огибаемьвю канатом, динамометр и упор, при этом динамометр расположен между упором и гайкой винта.

1025790

Изобретение относится к гидротех= ническим сооружениям, в частности к судоподъемникам.

Известей содоподъемник,содержащий платформу, подвешенную между двумя рядами эстакады и связанную посредством трособлочной системы с барабанами лебедки 1 ).

Недостатком известного устройства

- является .низкая надежность работы.

Цель изобретения - повышение на- 10 дежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что судоподъемник, содержащий платформу, подвешенную между двумя рядами эстакады и связанную посредст- $5 вом трособлочной системы с барабанами лебедки, барабаны лебедки выполнены с одним общим валом, а канаты подведены к барабанам лебедки попарно с двух противоположных сторон, с одной стороны снизу, а с другой стороны - сверху, причем каждый канат выполнен с регулирующим натяжным устройством.

Кроме того, натяжное устройство содержит винт с гайкой, соединенный с подвижным блоком, огибаемым канатом, динамометр и упор, при этом динамометр расположен между упором и гайкой винта.

На чертеже изображен предлагае- 30 мый судоподъемник, вид сверху.

Судоподъемник представляет собой платформу 1, подвешенную между двумя рядами эстакады 2 на канатах 3, которые пропущены через полиспас- 35 ты- 4, а затем через направляющие неподвижные блоки 5 и подвижные блоки 6, и прикреплены к барабанам 7. лебедки, имеющим общий вал, соединенный с силовыми механизмами 8, рас- 4О положенными на концах вала, и при необходимости в.промежутках между барабанами 7. Силовые механизмы 8 содержат электромоторы с редукторами.или другие известные средства, обеспечивающие вращение вала с бара- 45 нами 7. Канаты 3 проложены на эстакаде и береговой площадке в каналах, закрываемых крышками.

Канаты 3 подведены к барабанам 7 с двух противоположных сторон, что 50 позволяет взаимно уничтожить противоположно действующие силы натяжения канатов и таким образом облегчить фундамент и подшипники лебед. ки. 55

Канаты 3 заведены на барабаны 7 с одной стороны снизу, а с другой стороны сверху, что обеспечивает их одновременное наматывание на барабаны 7 (или сматывание с них) при вращении их общего вала.

Для равномерного натяжения канатов 3 и исключения их перегрузки предусмотрены регулирующие устройства, состоящие из винтов 9 с гайками 10, соединенные с подвижньм блоком, огибаемым канатом, динамометр

11 и упор 12, причем динамометр расположен между упором и гайкой винта.

Динамометры 11 применяются пружин ные, гидравлические или другие известных типов.

Показания динамометров с помощью средств автоматики выносятся на пульт управления судоподъемника. Регулирование натяжением канатов 3 производится вращением винтов 9 или гаек 10. Во всех канатах 3 устанавливается одинаковое натяжение при горизонтально беэ наэгрузки подвешенной платформе 1, после чего на ней производится подъем или спуск судов путем вращения. вала барабанов 7 с помощью силовых механизмов 8.

Поднимаемое или спускаемое судно устанавливается на платформе 1 на специальных тележках, которые при передаче судна с платформы 1 на береговой стапель (или в обратном направлении) перемещаются вместе с судном по рельсам 13, уложенным на платформе 1 и рельсам 14 откатных путей.

Для точного совпадения рельсов 13 платформы с рельсами 14 откатных путей платформа 1 с судном поднимается несколько выше рельсов 14, а затем опускается на опоры, выполненные, например, в виде стержней, выдвигаемых из эстакады 2 в нескольких местах с обеих ее сторон.

Рельсы 13 и 14 располагаются поперек платформы 1 в нескольких местах по ее длине.

Для лучшей сохранности механического оборудования и удобства ez о эксплуатации лебедка и регулирующие устройства размещаются на береговой площадке в стороне от судоводных путей в закрытом помещении.

Предлагаемый судоподъемник прост в изготовлении и надежен в эксплуатации. Применение его при строительстве судоремонтных предприятий позво- . ляет снизить капитальные затраты, улучшить условия работы и повысить производительность труда при судоремонте.

1025790

М iaaf/2 б

Составитель В.Вернадский

Ъехред A. Бабинеи Корректор Ю.Иакаренко

Редактор Н.Ковалева

Тираж 673 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, iCocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4512/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх