Распределительный топливный насос

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС высокого давления для дизеля, содержащий втулку с рабочими наполнительными и нагнетательными окнами, установленный во втулке плунжер-распределитель , имеющий осевой канал, связанный с надплунжерным объемом, и соединенные с осевым каналом отсечное и распределительное отверстия, отсечную муфту и подпружиненный прецизионный порщенек, расположенный в цилиндрической полости, сообщенной через осевой канал плунжера с надплунжерным объемом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности , втулка дополнительно снабжена регулируемым ступенчатым упором, размещенным в зоне перемещения отсечной муфты, причем цилиндрическая полость выполнена в виде сквозного радиального канала в отсечной муфте, а порщенек установлен в радиальном канале с возможностью взаимодействия с регулируемым ступенчатым упором втулки. S (Л ю 4 to О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1027426 (51) F 02 М 41/12

Ф (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402314/25-06 (22) 26.02.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) М. М. Кулаков (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 750119, кл. F 02 М 41/12, 1980. (54) (57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС высокого давления для дизеля, содержащий втулку с рабочими наполнительными и нагнетательными окнами, установленный во втулке плунжер-распределитель, имеющий осевой канал, связанный с надплунжерным объемом, и соединенные с осевым каналом отсечное и распределительное отверстия, отсечную муфту и подпружиненный прецизионный поршенек, расположенный в цилиндрической полости, сообщенной через осевой канал плунжера с надплунжерным объемом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, втулка дополнительно снабжена регулируемым ступенчатым упором, размещенным в зоне перемещения отсечной муфты, причем цилиндрическая полость выполнена в виде сквозного радиального канала в отсечной муфте, а поршенек установлен в радиальном канале с возможностью взаимодействия с регулируемым ступенчатым упором втулки.

1027426

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, а именно в топливовпрыски вающих насосах высокого давления распределительного типа.

Известен распределительный топливный насос для дизеля, содержащий втулку с рабочими окнами, установленный во втулке плунжер-распределитель, имеющий осевой канал плунжера с надплунжерным объ- 10 мом, и соединенные с осевым каналом отсечное и распределительное отверстия, отсечную муфту и подпружиненный прецизион ный поршенек, расположенный в цилиндрической полости, сообщенный через осевой канал плунжер с надплунжерным объI5 емом f1).

В этом насосе прецизионный поршенек совершает постоянный ход, осуществляя тем самым отсасывание постоянного объема топлива из надплунжерного объема в период нагнетательного хода плунжера, что снижает эффективность работы насоса на пусковых режимах. Кроме того, размещение прецизионного поршенька в теле плунжера снижает ремонтопригодность топливного насоса. 25

Цель изобретения — повышение эффективности работы топливного насоса.

Поставленная цель достигается тем, что к распределительном топливном насосе высокого давления для дизеля, содержащем втулку с рабочими окнами, установленный 30 во втулке плунжер-распределитель, имеющий осевой канал, связанный с надплунжерным объемом, и соединенные с осевым каналом отсечное и распределительное отверстия, отсечную муфту и подпружиненный прецизионный поршенек, расположенный в 35 цилиндрической полости, сообщенной через осевой канал плунжера с надплунжерным об ь асмо.",1, втулка дополнительно снабжена регулируемым ступенчатым упором, размещен;.: .и к зоне перемещения отсечной муфты,:ричем цилиндрическая полость выпол40

:-на к киде сквозного радиального канала в от е гной муфте, и поршенек установлен, радпаль ioM канале с возможностью взаимо:".сйсткия с регулируемым ступенчатым аппо; о:, зтул ки.

На пп. 1 изображена принципиальная .::-; ма - рсдлагаемого насоса; на фиг. 2 разр:: Л- Л на фиг. 1; на фиг. 3 — ва:,знт выполнения отсечной муфты.

Распределительный топливный насос со- 50

«тулку 1 с рабочими наполнителькагнетательными 3 окнами. Во, стзновлен плунжер-распределис осевым каналом 5, связанный с .:::л::..узжерным объемом 6. Плунжер-рас, -,:к 4 имеет радиальные отсечное 55

".ъ;:,елительное 8 отверстия, соеди-,:,—: .. севым каналом 5. В пазу втулки 1

:луп. .:ере-распределителе 4 установлена отсечная муфта 9, которая взаимодействует с отсечным отверстием 7. В отсечной муфте

9 имеется цилиндрическая полость, выполненная в виде радиального канала 10, сообщенного с надплунжерным объемом 6 через осевой канал 5, отсечное отверстие 7 и кольцевая канавка 11. В радиальном канале 10 установлен прецизионный подпружиненный поршенек 12, имеющий хвостовик

13. На втулке 1 в зоне перемещения отсечной муфты 9 выполнен регулируемый ступенчатый упор 14 со ступенями 15 и 16 для взаимодействия с хвостовиком 13 поршенька 12. Регулировка упора 14 осуществляется посредством продолговатых монтажных отверстий и сменных прокладок 17, устанавливаемых между втулкой 1 и упором 14.

Как вариант выполнения отсечной муфты 9 последняя может быть выполнена с двумя диаметрально расположенными радиальными каналами 10, в которых установлены прецизионные подпружиненные поршеньки 12, а втулка в этом случае имеет два ступенчатых упора 14.

Насос работает следующим образом.

При движении плунжера-распределителя 4 вверх топливо в надплунжерном объеме

6 сжимается и по осевому каналу 5, отсечному отверстию 7 и кольцевой канавке 11 поступает в радиальный канал 10. Поступающее в канал 10 топливо воздействует на прецизионный подпружиненный поршенек 12 и перемещает его. Перемещение поршенька 12 изменяет надплунжерный объем на определенную величину соответственно которой уменьшается количество топлива, выталкиваемое через наполнительные окна

2. Положение регулируемого ступенчатого упора 14 выбирается таким образом, чтобы при положении отсечной муфты 9, соответствующем подаче на режиме номинальности, максимального крутящего момента и холостом ходе, подпружиненный поршенек

12 при нагнетании плунжером-распределителем 4 топлива совершал полное перемещение в радиальном канале 10 без взаимодействия хвостовика 13 со ступенчатым упором 14. В этом случае хвостовик 13 поршенька 12 не препятствует перемещению отсечной муфты 9 по плунжеру 4 для изменения режима работы двигателя в указанных выше пределах.

Перед запуском дизеля для увеличения цикловой подачи топлива отсечная муфта

9 перемещается вверх в положение, когда хвостовик 13 располагается напротив ступени 15 упора 14. Ход поршенька 12 в дан-, ном случае ограничивается перемещением ступенчатого упора 14 посредством монтажных отверстий и сменных прокладок 17 и выбирается обычно незначительным, практически выключая действие по шенька 12 на пусковом режиме. После запуска дизе3 ля отсечная муфта 9 под действием регулятора перемещается вниз, и хвостовик 13 поршенька 12 располагается напротив ступени 16 упора 14, что позволяет ему свободно перемещаться, выполняя основную функцию по назначению надплунжерного объема.

1027426

Такое выполнение распределительного насоса позволяет повысить цикловую по дачу на пусковых режимах дизеля, что повышает его эффективнос1 ь. Кроме того, такое размещение подпружиненного поршенька позволяет повысить ремонтопригодность предлагаемого насоса.

Составитель В. Долгов

Редактор А. Козориз Тираж 550 Корректор О. Тигор

Заказ 4702I39 Техред И. Верее Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх