Подъемный механизм токоприемника транспортного средства

 

ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОКОПРИЕМНИКАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленные на основании упор идеалы, с которыми одним концом связаны рычаги, установленную между валами и шарнирно закрепленную одним концом на упоре стойку с пазом на другом конце, в котором размещены одни наконечники пружин, симметрично расположенных относительно стойки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен Г-образными рычагами , угловая зона каждого из которых через фиксатор связана с другим концом соответствующего рычага, а одни и другие концы Г-образных рычагов связаны соответственно с другими наконечниками пружин и шарнирно- - с рычагами, причем стойка связана с упомянутым упором через стопор.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(ц1) В 60 L 5/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C ф (21) 3300601/27-11 (22) 06.07.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) И. Б. Александров, В. Е. Бухман,.

Н. В. Пономаренко, Б. Н. Сироченко и А. П. Колесник (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства и Завод «Электрома шина» (53) 62! .336.322. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2879261/27-11, кл. В 60 L 5/30, 1980. (54) (57) ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий закрепленные

„„SU„„1028537 A на основании упор и валы, с которыми одним концом связаны рычаги, установленную между валами и шарнирно закрепленную одним концом на упоре стойку с пазом на другом конце, в котором размещены одни наконечники пружин, симметрично расположенных относительно стойки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен Г-образными рычагами, угловая зона каждого из которых через фиксатор связана с другим концом соответствующего рычага, а одни и другие концы Г-образных рычагов связаны соответственно с другими наконечниками пружин и шарнирно- — с рычагами, причем стойка связана с упомянутым упором через стопор.

1028537

ВНИИПИ Заказ 4871/15 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП <<Патент», f. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к подъемным механизмам токоприемников.

Известен механизм подъема токоприемника транспортного средства, содержащий закрепленные на основании упор и валы, с которыми одним концом связаны рычаги, установленную между валами и шарнирно закрепленную одним концом на упоре стойку с пазом на другом конце, в котором размещены одни наконечники пружин, симметрично расположенных относительно стойки (!).

Недостатком известного подъемного механизма является то, что хотя при ударных нагрузках токоприемник свободно опуска ется вниз, а не опрокидывается, фиксирование нижних наконечников недостаточно надежно, а возврат токоприемника в рабочее положение сложен.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что подьемный механизм токоприемника, снабжен Г-образными рычагами, угловая зона каждого из которых через фиксатор связана с другим концом соответствуюшего рычага, а одни и другие концы Г-образных рычагов связаны соответственно с другими наконечниками пружины и шарнирно— с рычагом, причем стойка связана с упомянутым упором стопор.

На фиг. 1 показан предлагаемый подьемный механизм токоприемника, общий вид; на фи1.. 2 — подъемный механизм после срабатыванн» защитного устройства.

Подъемный механизм токоприемника транспортного средства содержит основание 1, на котором расположены два вала 2, стойка 3, соединенная шарниром 4 с упором 5 и снабженная стопором 6, в пазу стойки 3 размещены взаимодействующие с упором 5 нижние наконечники 7 пружин 8, верхние наконечники 9, которых соединены с Г-образным рычагом 10, который при помощи шарнира 11 и фиксатора 12 соединен с рычагом 13. Съемный рычаг опирается на упор, 14.

Подъемный механизм работает следующим образом.

При нормальном режиме подъемные пружины 8 через рычаги 13 создают на валах

2 вращающие моменты, которые обеспечивают стабильное контактное нажатие в заданном диапазоне высот контактного провода. При возникновении ударной нагрузки на полоз токоприемника, превышающей допустимую рычаги 13 поворачиваются в

10 направлении удара на валах 2, в том же направлении отклоняется шарнирно установленная на упоре 5 стойка 3, при этом высвобождается один наконечник 7 пружин 8, сразу за этим вторая пружина наклоняет стойку 3 в противоположную сторону — высвобождается второй наконечник, токоприемник опускается вниз.

Для того, чтобы завести концы пружин под упоры внутри стойки, не натягивая пружины и не поднимая токоприемника, на рычагах 13 шарнирно укреплены Г- образ-, ные рычаги 10, к которым крепятся верхн14е концы пружин 8. Рычаг 10 в рабочем положении удерживается от проворачивания фиксатором 12. Для установления токоприемника в рабочее положение после аварийного опускания фиксаторы 12 отпускаются, рычаги 10 поворачиваются и дают возможность завести нижние концы пружин 8 под упоры 5 внутри стойки 3.

Следующий этап — возвращение пружин в рабочее положение. Так как стойка 3 закреплена шарнирно, натяжение пружин приводит к наклону стойки. Стойка снабжена фиксатором для фиксации ее при натяжении пружин, поэтому можно сначала натянуть одну пружину при помоши поворота рычага 10 съемным рычагом, зафиксировать рычаг 10 при помощи фиксатора 12, а затем аналогично натянуть вторую пружину.

Применение предлагаемого устройства на рудничных электровозах обеспечивает

4р эффективную защиту токоприемника от повреждений при ударах, быстрое восстановление его в рабочее положение, уменьшает затраты на ремонт.

Подъемный механизм токоприемника транспортного средства Подъемный механизм токоприемника транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Токоприемник для высокоскоростных поездов содержит раму, верхнее звено которой состоит из одноплечего и двуплечего рычагов. Нижнее звено одним концом установлено с возможностью поворота на оси упора платформы, а другим концом посредством первых оси и пружины соединено с двуплечим рычагом. Одно плечо двуплечего рычага скреплено с первым аэродинамическим профилем, а другое - через вторые ось и пружину связано с первым концом одноплечего рычага, несущего второй аэродинамический профиль со стабилизатором. Второй конец одноплечего рычага соединен с лыжей, взаимодействующей с контактным проводом. На первой оси, которая установлена с возможностью вращения в звене и двуплечем рычаге, с натягом посажен упругий элемент, закрепленный одним концом в двуплечем рычаге. При этом в звене выполнен паз с заклинивающей поверхностью, в котором размещено тело качения, имеющее возможность взаимодействия с заклинивающей поверхностью и концом первой оси. Технический результат заключается в повышении надежности токоприемника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх