Поворотный круг

 

1. ПОВОРОТНЫЙ КРУГ, содержащий платформу, опирающуюся посредством подщипника на основание, и механизмы фиксации платформы, включающие корпуса с приводом в виде гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения точности фиксации круга, каждый механизм фиксации снабжен подпружиненным фиксатором, подпружиненным толкателем, рейкой, взаимодействующей с подпружиненным фиксатором , и качающимся рычагом, при этом рейка шарнирно соединена с качающимся рычагом , который щарнирно соединен с корпусом гидроцилиндра и посредством системы рычагов - с корпусом механизма фиксации платформы. 2. Поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что подпружиненный фиксатор выполнен с роликом, а подпружиненный толкатель и рейка - с пазами, взаимодействующими с упомянутым роликом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„Я0„,1028546 з ц В 61 J 1/04

Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3356886/27-11 (22) 23.11.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) В. Д. Черняк (53) 621.08(088.8) (56) 1. Патент США № 4013174, кл. 212 — 68, 1975 (прототип). (54) (57) 1. ПОВОРОТНЫИ КРУГ, содержащий платформу, опирающуюся посредством подшипника на основание, и механизмы фиксации платформы, включающие корпуса с приводом в виде гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности фиксации круга, каждый механизм фиксации снабжен подпружиненным фиксатором, подпружиненным толкателем, рейкой, взаимодействующей с подпружиненным фиксатором, и качающимся рычагом, при этом рейка шарнирно соединена с качающимся рычагом, который шарнирно соединен с корпусом гидроцилиндра и посредством системы рычагов — с корпусом механизма фиксации платформы.

2. Поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что подпружиненный фиксатор выполнен с роликом, а подпружиненный толкатель и рейка — с пазами, взаимодействующими с упомянутым роликом.

1028546

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, обеспечивающим вращение и фиксацию поворотного круга в отдельных дискретных положениях.

Известен поворотный круг, содержащий платформу, опирающуюся посредством подшипника на основание, и механизмы фиксации платформы, включающие корпуса с приводом в виде гидроцилиндра (1).

Известный поворотный круг характеризуется сложным конструктивным выполнением и низкой точностью фиксации поворотного круга.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности фиксации круга.

Указанная цель достигается тем, что в поворотном круге каждый механизм фиксации снабжен подпружиненным фиксатором, подпружиненным толкателем, рейкой, взаимодействующей с подпружиненным фиксатором, и качающимся рычагом, при этом рейка шарнирно соединена с качающимся рычагом, который шарнирно соединен с корпусом гидроцилиндра и посредством системы рычагов — с корпусом механизма фиксации платформы.

Кроме того, подпружиненный фиксатор выполнен с роликом, а подпружиненный толкатель и рейка — с пазами, взаимодействующими с упомянутым роликом.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый поворотный круг; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Поворотный круг содержит платформу 1, опирающуюся посредством подшипника 2 на основание 3, и механизмы фиксации 4 платформы, которые включают корпуса 5 с приводом в виде гидроцилиндра 6. Каждый механизм фиксации 4 снабжен подпружиненным толкателем 7 и рейкой 8, которая взаимодействует с подпружиненным фиксатором

9 и качающимся рычагом 10. Рейка 8 шарнирно соединена с качающимся рычагом 10, который шарнирно соединен с корпусом 11 гидроцилиндра 6 и посредством системы рычага 12 — с корпусом 5 механизма фиксации 4 платформы.

Подпружиненный фиксатор 9 может быть выполнен с роликом 13, ось которого установлена в проточке фиксатора 9, а подпружиненный толкатель 7 и рейка 8 — с пазами 14, взаимодействующими с роликом 13.

Поворотный круг работает следующим образом.

В зависимости от направления движения поворотного круга шток гидроцилиндра

6 вдвигается или выдвигается.

Например, при выдвижении верхнего штока гидроцилиндра 6 он упирается в подподпружиненный толкатель 7, который находится в запертом состоянии из-за того, что ролик 13 размещен в пазу подпружиненного толкателя 7, а рейка 8 не дает возможности

"" сместиться ему из паза 14 и перемещает корпус гидроцилиндра 6.

Подпружиненный толкатель 7 поджимает одну из пружин, размещенных в корпусе

5 механизма фиксации 4, при этом ролик 13 о выдавливается из паза 14 подпружиненного толкателя 7, вытягивая из отверстия подпружиненный фиксатор 9, поджимая пружину и сдвигая корпус 5 относительно отверстия. Восстанавливается положение ролика 13 относительно оси симметрии паза

25 в подпружиненном толкателе 7, но ролик 13 не западает в паз, так как подпружиненный фиксатор 9 смещен относительно оси отверстия. При дальнейшем перемещении корпус

11 гидроцилиндра 6 через подпружиненный толкатель 7 перемещает корпус 5 до тех пор, пока подпружиненный фиксатор 9 не западает в следующее отверстие. В этом время рейка 8 перемещается на полшага и запирает ролик 13 в пазу толкателя 7. 3а это время рейка 8 тоже перемещается на полшага и паз совпадает с роликом 13, и при втягивании верхнего штока гидроцилиндра 6 подпружиненный толкатель 7 выдавливает ролик 13 в паз рейки 8, который, в свою очередь, тянет за собой фиксатор 9 из отверстия. Дальнейшее перемещение анало40 гично и повторяется, При другом направлении движения работает другая пара пазов 14 рейки 8.

В предлагаемом поворотном круге упрощена конструкция и повышена точность его фиксации в определенном положении.

1028546

Составитель А. Пискунов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4872/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотный круг Поворотный круг Поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного железнодорожного пути на другой, расположенный в плане под углом к первому

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим изменение направления движения колесной пары в технологических линиях

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, облегчающим поворот грузов в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Основание содержит также вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Первая и вторая поворотные платформы соединены с приводом и в своих поворотах синхронизированы друг с другом. В результате уменьшаются размеры стрелочного перевода, обеспечивается его надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх