Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий поплавковую камеру углеводородного топлива, сообщенную с атмосферой , канал подачи водорода, корректор , установленный в этом канале и снабженный дросселем переменного сечения с приводом от подпружиненной мембраны, разделяющей полость коррекр-. тора на верхний и нижний отсеки, смесительную камеру с большим и малым диффузорами, первый из которых подключен через распылитель к верхнему отсеку корректора, а второй через вспомогательный канал к нижнему отсеку корректора и через жиклер - к поплавковой камере, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичноо ти путем обеспечения качественного регулирования состава смеси, корректор дополнительно сообщен с поплавковой камерой, а послехшяя сообщена с атмоос ферой через регулируемый дроссель. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПЬБЛИН (192 (112

OCYQAPGTBEHHblA KOMHTET CGCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ СЛ 1

1 (21) 2745866/25-06 (22) 26.03.79 (46) 15.07,83. Бюл. ¹ 26 (72) А. А, Макаров,.А. И. Домрачев, А. Т. Жемеренко и П. К. Ефремов (71) Институт проблем машиностроения

АН Украинской ССР„ (53) 621.43.057.5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2527720/25-06,. кл. F 02 М 25/10, %978. (54) (57) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий поплавковую камеру углеводородного топлива, сообщенную с атмосферой, канал подачи водорода, корректор, установленный в этом канале и

3(512 F 02 М 25/10 F 02 M 7/00

v снабженный дросселем переменного сечения с приводом от подпружиненной мембраны, разделяющей полость коррек тора на верхний и нижний отсеки, смесительную камеру с большим и малым диффузорами, первый из которых подключен через распылитель к верхнему отсеку корректора, а второй через вспомогательный канал к нижнему отсеку корректора и через жиклер - к поплавковой камере, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичнооти путем обеспечения качественного регулирования состава смеси, корректор дополнительно сообщен с поплавковой камерой, а последняя сообщена с атмос- д ферой через регулируемый дроссель.

1028864

2. Карбюратор по п. 1, о т л и ч а .причем основная полость подключена ю ш и и с я тем, что верхний отсек через распылитель к большому диффуэораэделен на основную и дополнительную ру, а дополнительная — к поплавковой полости при помощи гибкого уплотнения, камере, 1

Изобретение относится к машинострое-. нию, в частности двигателестроению, а именно к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы внутреннего 5 сгорания, содеранашие поплавковую камеру углеводородного топлива, сообщен- ную с атмосферой, канал подачи водорода, корректор, установленный в этом канале и снабженный дросселем переменного сечения с приводом от подпружиненной мембраны, разделяющей полость корректора на верхний и нижний отсеки, смесительную камеру с большим г и малым диффузорами, первый из которых подключен через распылитель к верхнему отсеку корректора, а второй ,через вспомогательный канал к нижнему отсеку корректора. и через жиклер - к поплавковой камере. 20

В таких карбюраторах присадка водорода к свежей топливовоэцушной смеси позволяет улучшить характеристики го,рения этой смеси, в результате чего, при ее сжигании .в двигателе снижается 25 токсичность отработавших газов, расширяются концентрационные пределы гс рения и повышается экономичность 1 .

Однако в этих карбюраторах наличие дроссельной заслонки создает цополни- Зп тельное сопротивление на впуске двигате ля, что ухудшает наполнение двигателя.

Кроме того, регулирование мощности пу тем измерения дроссельной заслонки не позволяет осуществлять качественное регулирование количеством подаваемого топлива.

11ель изобретения — повышение эконо личности путем обеспечения качественно- го регулирования состава смеси. 40

Указанная цель достигается тем,,что корректор дополнительно сообщен с поплав-, ковой камерой, а последняя сообщена с атмосферой через регулируемый дроссель.

Кроме того, верхний отсек разделен 45 на основную и дополнительную полости при помощи гибкого уплотнения, причем основная полость подключена через раопылитель к большому диффузору, а дополнительная - к поплавковой камере.

На чертеже изображена схема предлагаемого карбюратора.

Карбюратор содержит корпус 1, в котором размещена смесительная камера 2 с большим 3 и малым 4 диффузорами.

Со смесительной камерой сообщена главная бензиновая дозируюшая система 5, распылитель которой расположен в малом диффузоре 4-, а жиклер - в поплавковой камере 6 углеводородного топлива, b канале 7 подачи водорода установлен корректор, снабженный дросселем 8 переменного сечения с приводом от подпружиненноймембраны 9, которая разделяет полость корректора на нижний 10 и верхний отсеки, второй из которых разделен при помощи гибкого уп- лотнения 11 на основную 12 и дополнительную 13 полости. Основная полость

12 подключена через распылитель 14 к большому диффузору 3, а дополнительная - при помощи трубопровода 15 к поплавковой камере 6 углеводородно го топлива, причем последняя сообщена с атмосферой через регулируемый вентиль 16. Нижний отсек 10 корректора соединен с помощью. вспомогательного канала 17 с малым диффузором 4 сме сительной камеры 2.

Предлагаемый карбюратор работает следующим образом, Перед запуском двигателя проходное сечение регулируемого вентиля 16 устанавливают на минимальную величину открытия, а подпружиненная мембрана 9 с помощью дросселя 8 переменного сечения запирает канал 7 подачи водорода.

При запуске двигателя в результате движения воздуха в смесительной камере 2 в большом 3 и малом 4 диффузо;рах образуется разрежение и углеводо3 10 .родное топливо из поплавковой камеры 6 через распылитель истекает в малый диффузор 4. Разрежение 4 передается по вспомогательному каналу 17 в ниж ний отсек 10, в результате чего под- пружиненная мембрана опускается и связанный с ней дроссель переменного сечения открывает канал 7 подачи водорода и последний поступает через распылитель 14 в большой диффузор 3 смесительной камеры. Бензин и водород в смесительной камере, распыленные в потоке воздуха, образуют бензоводородовоздушную смесь.

Регулирование расхода водорода и бензина для приготовления бензоводородовоэдушной смеси в соответствии с нагрузочной и скоростной характеристи» ками двигателя производят вбздействием на регулируемый вентиль 16.

С увеличением проходного сечения регулируемого вентиля 16 увеличивается давление над уровнем углеводородного топлива, в результате. чего возрастает величина перепада давления в поплавковой и смесительной камерах, что приводит к увеличению количества истекающего через распылитель углеводородного топлива. Одновременно возрастает давление в дополнительной полости 13 и увеличивается перецад давления между укаэанной полостью и нижним отсеком 10 корректора, и в результате прогиба под28864 4 пружиненной мембраны 9 дросоель 8 увеличивает проходное сечение канала 7 подачи водорода.

Корректор и главную дозирующую сис- . тему настраивают таким образом, чтобы обеспечить на всех режимах работы двигателя заданное соотношение водорода и бензина в свежей смеси.

Таким образом, карбюратор поэво1g ваяет обеспечить качественное регулирование мощности двигателя за счет активации процесса горения углеводородных топлив в воздухе водородом и обеспечивает формирование бензоводо$5 родовоэдушной смеси, состав которой может изменяться в широких пределах по коэффициенту избытка воздуха от 1,0 на режиме максимальной мощности до

4,О-5, 0 на минимальных оборотах хо»20 лостого хода.

В результате сжигания топливовоэдушных смесей и отработавших газах двигателя содержание токсичных компонентов, таких Мак С„Н,„и СО, может

25 быть снижено до нуля, à pip< — в де» .сятки раз.

Кроме того, предлагаемый . карбюратор обеспечивает надежный запуск и устойчивую работу на холостом ходу двигателя на бензовоэдушной смеси, что приводит к экономии водородного топли- . ва, а также бензина на эксплуатационных режимах работы двигателя.

Составитель В. Шилов

Редактор Н. Киштулинец Техред А.Ач, Корректор А. Ференц

Заказ 4922/31 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению пажаробезопасности углеродных топлив при внештатных ситуациях на объектах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к обработке различных видов углеводородного топливного сырья и может быть использовано в различных технологических процессах, как при переработке углеводородного сырья, с целью повышения выхода светлых нефтепродуктов, так и при подготовке его при сжигании в различных энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению пожаробезопасности углеводородных топлив транспортных средств и стационарных объектов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх