Фланцевое соединение

 

ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержialiцee установленную между фланцами диэлектрическую проставку, скрепленную с каждым из фланцев крепежными элементами, установленными с обеих сторон проставки, причем кре- . пежные элементы, установленные с од ,ной стороны проставки, расположены между крепежными элементами, установленными с другой ее стороны, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения , в диэлектрической -проставке установлены с интервалом.по меньшей мере два.металлических кольца с отверстиями под крепе)1{ные элементы , причем,крепежные элементы проходят через одно кольцо с зазором и крепятся в другом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1191 (113

pcs F 16 L 2 /02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2906210/29-08

{22) 07.04,80

:(46) 15.07,83. Бюл."й 26 (72) А.С;Поповский, Э.Г.Бадальян, Г.Н.Смирнов и К.Б.Щигловский (53 ) 621.643(088,8) (56 ) 1 . Патент Великобритании

Н 882870, кл. 38(1 )Е, опублик.1961, :(54)(57)ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее установленную между фланцами диэлектрическую проставку, скрепленную с каждым из фланцев крепежными элементами, установленными с обеих сторон проставки, причем кре- . пежные элементы, установленные с од,ной стороны проставки, расположены между крепежными элементами, установленными с другой ее стороны, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це. лью повышения надежности соединения, в диэлектрической проставке установлены с интервалом.по меньшей мере два.металлических кольца с отверстиями под крепежные элементы, причем, крепежные элементы проходят через одно кольцо с зазором и крепятся в другом.

8939

50

4 102

Изобретение относится к областям промышленности, связанным с хранением и транспортировкой нефтепродуктов (нефтехимическая, судостроительная и др,}

Наиболее близким по технической сущности .к изобретению является фланцевое соединение, содержащее установленную между фланцами диэлектрическую проставку, скрепленную с каждым из фланцев крепежными элементами, установленными с обеих сторон проставки, причем крепежные элементы, установленные с одной стороны проставки расположены между крепежными элементами, установленными с другой ее сторонь1 (1 ).

Однако данное устройство недоста- точно надежно в виду невысокой меха нической прочности.

Целью изобретения является повышение надежности соединения.

Указанная цель достигается тем, что во фланцевом соединении, содержащем установленную между фланцами диэлектрическую проставку, скрепленную с каждым из фланцев крепежными элементами, установленными с обеих сторон проставки, причем крепежные элементы, установленные с одной стороны проставки, расположены между крепежными элементами, установленными с другой ее стороны, в диэлектрической проставке установлены с интервалом по меньшей мере два металлических крльца с отверстиями под крепежные элементы, причем крепежные элементы проходят через одно кольцо с зазором и крепятся в другом.

На фиг. 1 представлено фланцевое соединение, разрез; на фиг. 2вариант выполнения фланцевого соеди. нения.

Соединение включает фланцы 1, между которыми установлена диэлектрическая проставка 2, скрепленная с каждым иэ фланцев 1 крепежным элементом, например шпильками 3 с поджимными гайками Й, расположенными. в пазах проставки. Крепежные элементы (шпильки ) 3 установлены с обеих сто рон проставки 2, причем шпильки 3, установленные с одной стороны проставки, расположены между шпильками, установленными с другой ее стороны, В проставке 2 установлены по меньшей мере два металлических кольца 5, не имеющие между собой гальванического контакта. В каждом из колец 5 закрепляется только одна иэ двух групп крепежных элементов (шпилек ) 3. Шпильки проходят через одно кольцо с зазором, электроиэолированы от него, например, с помощью диэлектрических втулок 6 и крепятся в другом;

В варианте диэлектрическая проставка 2 выполнена в виде трех отдельных слоев, между которыми установлены уплотнительные элементы 7.

flaw 8 проставки 2 с гайками 4 залиты электроиэоляционным компаундом 9.

При установке соединения в ма25 гистрвль путь протекания электри.ческого тока возможен или череэ тело проставки, или по ее наружной поверхности. Так как диэлектрическая проставка выполняется иэ ма50 териалов с большим объемным удельным электрическим сопротивлением, то по каждому из указанных путей протекания тока суммарное электрическое сопротивление достигает значительных величин, В результате величина тока, протекающего по магистрали, ограничивается до безопас ных значений.

Высокая механическая прочность

40 предлагаемого соединения обеспечивается в первую очередь тем, что в нем в значительной степени устранены разрывные усилия. Материал диэлектрической проставки работает

45 преимущественно на сжатие. КРоме того, нагрузки более равномерно распределяются по сечению проставки.

Технико-экономическая эффектив ность достигается путем повышения надежности соединения.

1028939

Составитель Л. Зубок Редактор И, Дылын Техред Т.Фанта Корректор В, Гирняк

Ю

Заказ 4931/35 Тираж 925 Подписное

8НИИПИ Государственного коиитета СССР по делан изобретений и открытий

113035, москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Фланцевое соединение Фланцевое соединение Фланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике транспортирования газообразных и жидких сред, а именно к электроизоляционным соединениям трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении узлов соединения труб, являющихся элементами катодной защиты от электрохимической коррозии трубопроводов, как общего, так и специального назначения, особенно при их подземной прокладке

Изобретение относится к трубопроводным соединениям, повышающим стойкость к наружной коррозии и герметичность при высоких давлениях

Изобретение относится к строительству и используется для защиты подземных металлических трубопроводов от коррозии

Изобретение относится к электроизоляционным соединениям трубопроводов

Изобретение относится к соединениям труб

Изобретение относится к трубопроводной арматуре
Наверх