Устройство для ремонта подводных трубопроводов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДбв, содержащее овальную заплату с подкладным кольцом и натяжной механизм, отличающееся тем, что, с целью возможности восстановления несущей способное ти действующего трубопровода подкладное кольцо снабжено со стороны заплаты прокладкой из упругого термостойкого материала, а с противоположной стороны - оболочкой, об-, разующей с ним и заплатой гер1 тим;ную полость, заполненную воздухом. §1

СОЮЗ COBETCHHX

COUHtW

РЕСА БЛИН (3c9 (11) Зур F 16 L 55/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

4 а

S AS mOSSV CSWlErelw7aV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ {21 ) 3362698/29-08

{22 ) 10. 12, 81 (Фб) 15 07.83. Бюл. Н 26, (72) К. А. Забела, Н. А. Носиков и А. И. Озерянский (71 ) Экспедиционный отряд подводнотехнических работ Главтранснефти (53 ) . 621,646 (088.8 ) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

11 629399, кл. F 16 1 55/16, 1977.

2.Егерман Г. Ф. и др. Ремонт магистральных газопроводов. И., Недра", 1973, с, 162 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕИОНТА ПОД- .

ВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее овальную заплату с подкладным кольцом и натяжной механизм, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью возможности восстановления несущей способности действующего трубопровода подкладное кольцо снабжено со стороны заплаты прокладкой иэ упругого термостойкого материала, а с противоположной стороны - оболочкой, образующей с ним и заплатой герметич:ную полость, заполненную воздухом.

1 10289

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для трубопроводной сети, предназначено для ликвидации повреждений трубопрово; дов и восстановления несущей способности трубы и может быть использовано при ремонте трубопроводов,резервуаров, сосудов, корпусов судов и т.д.

;Известны устройства для устра- 1О нения течи, содержащие гибкий захватный элемент, эластичную прокладку и натяжной механизм, труба при этом обжимается снаружи до полной остановки течи 1 1 g. 15

Такие устройства применяются в качестве временной меры, не восстанавливают полной несущей способности трубы и требуют в процессе эксплуатации ухода и контроля (подтяжка 2р натяжных приспособлений и др ° ).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для ремонта трубопроводов, содержащее заплату овальной формы с 25 .приваренным к ней подкладным кольцом, С помощью натяжного механизма заплата прижимается к внутренней поверхности поврежденного трубопровода и затем обваривается (2 j.

Недостатком известного устройства является необходимость опорожнения ремонтируемого участка трубопророда и принятие дополнительных . мер для создания условий ведения огневых работ на трубопроводах, перекачивающих взрывоопасные среды 1,нефть, газ ). Проведение этих мероприятий связано с расходом большого количества времени и средств, особенно при ремон 4О те подводных нефте- и .газопроводов, ремонт которых выполняется в кессоне.

Цель изобретения - обеспечение воз- можности восстановления несущей способности действующего трубопровода 4

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем овальную заплату с подкладным кольцом и натяжной механизм, подкладное кольцо снабжено cî стороны заплаты прокладкой из упругого термостойкого материала, а с противоположной стороны - оболочкой, образующей с ним и заплатой герметичную полость, заполненную воздухом.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

ВНИИПИ Заказ 4931/35 илиал ППП Патент, r

41.

Устройство состоит иэ овальной заплаты 1 с:кривизной, равной кривизне трубы, выполненной со скосом кромок и притуплением, подкладного кольца 2, приваренного к заплате и обеспечивающего полный провар при варке заплаты в трубопровод. К подкладному кольцу 2 герметично приварена оболочка 3, образующая с ним и заплатой полость 4, заполненную воздухом. Для обеспечения герметичности установки заплаты в трубу 5 М подкладному кольцу 2 приклеено. (например, клеем БФ-2 ) кольцо 6 из упругого термостойкого материала (например, асбеста ).Заплата имеет натяжной механизм, состоящий иэ винта 7, входящего в отверстие стойки 8, сваренной иэ швеллеров.

Винт 7 снабжен гайкой 9.

Ремонт трубопровода осуществляют следующим образом.

В месте повреждения в трубе 5 вырезается отверстие овальной формы по размеру заплаты . Затем заплата

1 с приваренными к ней винтом 7, подкладным кольцом 2, оболочкой 3 и приклеенным кольцом 6 заводится в отверстие трубы 5. Винт 7 вводят в отверстие стойки 8, и гайкой 9 устройство поджимается к внутренней поверхности трубы 5. Кольцо 6 сжимается, обеспечивая герметичность по периметру соприкосновения с трубой 5.

После очистки поверхности заплаты она обваривается- заподлицо с поверхностью трубопровода". Стойка В демонтируется, а винт 7 срезается. Оболочка 3 после заварки заплаты остается, в трубе,и в силу незначительных геометрических размеров не мешает нормальной эксплуатации трубопровода (пропуск ершей, разделителей ).При необходимости.оболочка может быть выпол«

1нена или из тонкого металла, или иэ других материалов (например, резины ).

В этом случае, после окончания ремонта при поднятии давления в трубопроводе до рабочего оболочка будет расплющена.

Технико-экономический эффект сос тоит в снижении трудоемкости и стоимости ремонтных работ, так как отпадает необходимость опорожнения поврежденного участка, промывка его и создание безопасных условий для ведения огневых работ, что особенно сказывается при ремонте подводных участков трубопровода.

Устройство для ремонта подводных трубопроводов Устройство для ремонта подводных трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для выполнения ремонтных работ, в частности к устройствам для ремонта трубопроводов и их защиты от образования дефектов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для временного перекрытия .течи в действующем трубопроводе без остановки перекачки

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Согласно изобретению сегменты соединены в направлениях по окружности и по длине трубы, чтобы собрать восстанавливающую трубу внутри существующей трубы. Множество гаек прикреплено к сегментам вдоль направления по окружности сегментов. Предусмотрен крепежный элемент, имеющий резьбовую часть, который ввинчивают в гайку, чтобы прикрепить первый сегмент ко второму сегменту, к которому прикреплена гайка, таким образом соединяя первый и второй сегменты в направлении длины трубы. Положение гайки в первом сегменте смещено, если смотреть в направлении по окружности, от положения гайки второго сегмента. Компоновка крепежных элементов и гаек выполнена в шахматном порядке, если смотреть в целом. Это позволяет сделать прочность соединения сегментов одинаковой в направлении длины трубы. 7 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Соединительный инструмент для соединения сегментов восстанавливающей трубы для восстановления существующего трубопровода. Сегмент образован в виде единого целого из, по меньшей мере, пластины внутренней поверхности, которая составляет внутреннюю поверхность по окружности восстанавливающей трубы, и боковых пластин, которые имеют выполненное на них установочное отверстие и расположены по обеим сторонам пластины внутренней поверхности, так чтобы проходить в направлении по окружности восстанавливающей трубы. Соединительный инструмент включает в себя трубчатый соединительный палец, который выполнен с возможностью разделения на половинки пальца и введения в установочное отверстие в боковой пластине первого сегмента с частью соединительного пальца, остающейся снаружи первого сегмента. Соединительный инструмент дополнительно содержит разделительный палец, который может быть введен в трубчатый соединительный палец, чтобы разделить соединительный палец на половинки пальца и прижать их к первому сегменту для крепления к нему. Половинки пальца, остающиеся снаружи первого сегмента, вставлены с защелкиванием во второй сегмент через установочное отверстие его боковой пластины, таким образом соединяя первый и второй сегменты в продольном направлении восстанавливающей трубы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Согласно изобретению сегменты соединены в направлениях по окружности и по длине трубы, чтобы собрать восстанавливающую трубу внутри существующей трубы. Множество гаек прикреплено к сегментам вдоль направления по окружности сегментов. Предусмотрен крепежный элемент, имеющий резьбовую часть, который ввинчивают в гайку, чтобы прикрепить первый сегмент ко второму сегменту, к которому прикреплена гайка, таким образом соединяя первый и второй сегменты в направлении длины трубы. Положение гайки в первом сегменте смещено, если смотреть в направлении по окружности, от положения гайки второго сегмента. Компоновка крепежных элементов и гаек выполнена в шахматном порядке, если смотреть в целом. Это позволяет сделать прочность соединения сегментов одинаковой в направлении длины трубы. 6 з.п. ф-лы, 23 ил.

Группа изобретений относится к строительству и ремонту трубопроводов и может быть использована для внутреннего ремонта труб и трубопроводов, таких как канализационные трубы, напорные водопроводные магистрали, водозаборные скважины и трубопроводы для природного газа. Устройство для ремонта трубопроводов включает в себя гильзу с фиксирующим средством, предназначенным для фиксации гильзы в трубчатой конфигурации. Гильза выполнена из металлического листа или листа из жесткого пластика, имеющего перфорационные отверстия. Некоторые из перфорационных отверстий выполнены с формой, подобной удлиненным прорезям и полоскам. Несколько упругих уплотнительных колец установлено поверх наружной поверхности гильзы. Упругая мембрана размещена поверх уплотнительных колец. В одном варианте осуществления используется усилительная лента, и дополнительный слой из уплотнительных колец расположен между мембраной и усилительной лентой. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к строительству и предназначена для ремонта водопропускных систем. Предложенная конструкция состоит из секций 2, каждая из которых содержит арматурный каркас 3, соответствующий поперечному сечению восстанавливаемого участка 1. На каркас 3 навиты по спирали профильная пластиковая лента 4 и профильное соединительное устройство 11. Профиль ленты 4 и соединительного устройства показан на фигурах. Для осуществления способа определяют геометрические характеристики участка 1, габариты каркаса 3, количество секций 2 в конструкции. На береговой платформе 20 осуществляют сборку каркасов 3. Соосно с участком 1 устанавливают монтажно-стыковочную платформу 21, на которой осуществляют поэтапно монтажные операции при последовательном перемещении на нее с платформы 20 каркасов 3. На каждый каркас 3 последовательно навивают по спирали ленту 4 и устройство 11, образующие с каркасом 3 секцию 2. По первому варианту конструкцию в виде трубы 19 формируют непосредственно на участке 1 от его конца к началу, для чего после подгонки каждые две секции 2 стыкуют, разъединяют, а затем посредством лебедки 22 каждую секцию 2 устанавливают в конце участка 1 и жестко соединяют. По другому варианту после подгонки секции 2 стыкуют и жестко соединяют, формируя конструкцию в виде трубы 19 непосредственно на платформе 21, и посредством лебедки 22 устанавливают на участок 1. Для каждого из вариантов объем между внутренней поверхностью участка 1 и внешней поверхностью трубы 19 заполняют полимерцементным составом. Технический результат: повышение прочности конструкции, обеспечение монолитности конструкции и восстанавливаемого участка. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к способам бестраншейного ремонта водопропускных систем. Для осуществления способа на восстанавливаемом участке 1 с внутренней его стороны крепят арматурный каркас в виде неравнополочного профиля 2. На вертикальных полках 3 профиля 2 имеются поперечные отверстия 4. Начальный спиральный виток ленты 7 совмещают с профилем 2 так, чтобы его полки 3 были сопряжены с основанием 8 ленты 7 и имели шаг, достаточный для размещения не меньше двух элементов 9 ленты 7. Отверстия 4 в профиле 2 располагают соосно с поперечными отверстиями 11 на вертикальных полках 10 элементов 9 ленты 7 для фиксации их стержневыми элементами 13. Проводят намотку второго и последующих спиральных витков. Витки соединяют профильным соединительным устройством 14, снабженным мембранным компенсатором 15 и составным основанием 16. Устройство 14 также снабжено первичными 20 и вторичными 21 замковыми элементами, имеющими возможность взаимодействия с элементами 12 ленты 7. Навивку ленты 7 и устройства 14 осуществляют намоточными машинами, при постоянной фиксации элементами 13 до получения по всей длине участка 1 пластиковой трубы 22. Объем между внутренней поверхностью участка 1 и внешней поверхностью трубы 22 заполняют полимерцементным составом. Технический результат: увеличение прочности соединения навивочных элементов между собой и крепления их к водопропускной системе. 6 ил.
Наверх