Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111 (11, 601 М 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 567109 (21) 3376440/25-28 (22) 06. 01. 82 (46) 15.07.83- Ее . 4" 26 (72) B.Д. Степанов (53) 620.178.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство CCCP .
У 567109, кл. 1101 И 7/00, 1975 (прототип) .
{54)(57) тоРиознок ьстРойство к стенДУ ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ по авт. св.
И 567109, о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей за счет одно1 временного формирования импульсов линейного и углового ускорений, каждые масса и демпфер образованы из двух коаксиально расположенных частей, причем внутренняя часть массы соединена с внешней, установленной в прямолинейных направляющих, через подшипник и имеет конический выступ со стороны следующей в направлении удара массы, а на обратной стороне - ответный внутренний конус, внутренняя . часть демпфера выполнена в виде кольца, закрепленного на торце внутренней части массы, а внешняя установлена в направляющих.! 029024 х
50
55 данных законах торможения.
9 Тираж 873 Подписное
Изобретение относится к испытатель ной технике, а именно к тормозным устройствам для ударных испытательны стендов.
По основному авт. св. N 567109 известно тормозное устройство к стенду для ударных испытаний, содержащее установленные в направляющих подвижно в направлении удара чередующи еся массы и демпферы (15
Однако это устройство позволяет формировать только импульс линейного ускорения и не позволяет формировать импульс углового.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет одновременного формирования импульсов линейного и углового ускорений.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве к стенду для ударных испытаний, содержащем установленные в направляющих подвижно в направлении удара чередующиеся массы и демпферы, каждые масса и демпфер образованы из двух коаксиально расположенных частей, причем внутренняя часть массы соединена с внешней, установленной в прямолинейных направляющих, через подшипник и имеет конический выступ со стороны следующей в направлении удара массы, а на обратной стороне - ответный внутренний конус, внутренняя часть демпфера выполнена в виде кольца, закрепленного на торце внутренней час ти массы, а внешняя установлена в направляющих.
За счет того, что в предлагаемом тормозном устройстве имеются поворотные массы, последовательное присоеди нение их к массе подвижного элемента ударного стенда например, платформе позволяет формировать импульс углового ускорения заданной формы, На чертеже схематически изображен стенд с предлагаемым тормозным устройством.
Стенд содержит ствол 1, установленную в нем платформу 2 для размещения испытуемого изделия 3, привод для разгона платформы 2 (не показан ) и тормозное устройство, включающее направляющие 4, установленные в направляющих 4 чередующиеся массы и демпферы, каждые из которых образованы из двух коаксиально расположенных
ВНИИПИ Заказ 4947/3 частей соответственно 5» 6 и 7, 8.
Причем внутренняя часть 6 массы соединена с внешней частью., установ" ленной в прямолинейных направляющих
4, через подшипник 9 и имеет конический выступ 10 .со стороны, следующей в направлении удара массы, а на обратной стороне — ответный внутренний конус 11. Внутренняя часть 8 демпфера выполнена в виде кольца, закрепленного на торце внутренней чачасти 6 массы, а внешняя часть 7 установлена в направляющих 4. Первая со стороны ствола 1 внутренняя часть
6 массы имеет цилиндрический участок 12. Платформа 2 выполнена с конусным выступом 13.
Тормозное устройство работает следующим образом.
Платформа 2 с испытуемым иэделием
3 разгоняется в стволе 1, приобретая при этОм и вращательное движение, При выходе платформы. 2 из ствола
1 она захватывается цилиндрическим участком 12 первой пары демпфер— масса. Конусный выступ 13 платформы
2 взаимодействует с ответным ему внутренним конусом11 через часть8 демпфера, вызывая их вращение, а через, подшипник 9 платформа взаимодействует с внешней. частью 5 массы и внешней частью 7 демпфера. Происходит увеличение массы, двигающейся поступательно, а также увеличение момента инерции вращающейся массы, вследствие чего поступательная и угловая скорости платформы Z уменьааются. Уровень ускорения ограничивается силовой характеристикой демпфера.
При дальнейшем движении платформы 2 совместно с первой массой происходит аналогичное их взаимодействие со следующими демпфером и массой, что приводит к дальнейшему уменьшению поступательной и угловой скоростей платформы 2. Этот процесс продолжается до тех пор, пока поступательная и угловая скорости полностью не гасятся °
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности тормозного устройства путем одновременного торможения поступательного и вращательного движений платформы при заФилиал ППЯ "Патент", г.
Ужгород, ул. Проектная, 4