Система утилизации испарившегося газа для танков судна- газовоза

 

СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ИСПАРИВШЕГОСЯ ГАЗА ДЛЯ ТАНКОВ СУДНА-ГАЗОВОЗА , содержащая каналы выход« ного коллектора, смонтированные в тепловой изоляции танка и связанные через узел подогрева газа с энергетической установкой, отличающаясятем, что, с целью снижения расхода энергии на подогрев испарившегося газа и потерь жидкого груза, узел подогрева испарившегося газа выполнен в виде низкотемпературных тепловых труб с зонами испарения и конденсации, причем тепловые трубы установлены зонами испарения внутри тепловой изоляции, а зонами конденсации в каналах выходного коллектора. (Л со о ND 00

„„SU„„1030248

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 63 В 25/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO ось

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2508880/27-11 (22) 20.07.77 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) С. В. Рыжков (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1. Специальные системы газовозов.

Научно-технические обзоры «Зарубежные газовозы». Л., ЦНИИ «Румб», 1974, с. 58-63. (54).(57) СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ИСПАРИВШЕГОСЯ ГАЗА ДЛЯ ТАНКОВ СУДНА-ГАЗОВОЗА, содержащая каналы выходного коллектора, смонтированные в тепловой изоляции танка и связанные через узел подогрева газа с энергетической установкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода энергии на подогрев испарившегося газа и потерь жидкого груза, узел подогрева испарившегося газа выполнен в виде низкотемпературных тепловых труб с зонами испарения и конденсации, причем тепловые трубы установлены зонами испарения внутри тепловой изоляции, а зонами конденсации в каналах выходного коллектора.

1030248

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам утилизации испарившегося газа для танков судов-газовозов.

Известна система утилизации испарившегося газа для танков судна-газовоза, содержащая каналы выходного коллектора, смонтированные в тепловой изоляции танка и связанные через узел подогрева газа с энергетической установкой (1).

Недостатком указанной системы является использование дополнительной энергии 10 на подогрев испарившегося газа.

Цель изобретения — снижение расхода энергии на подогрев испарившегося газа и потерь жидкого груза.

Указанная цель достигается тем, что узел подогрева испарившегося газа выполнен в виде низкотемпературных тепловых труб с зонами испарения и конденсации, причем тепловые трубы установлены зонами испарения внутри тепловой изоляции, а зонами конденсации — в каналах выходного коллектора.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой тепловой изоляции танка; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — тепловые трубы в слое изоляции: 2р

Тепловая изоляция танка выполнена из содержащих теплоизолирующий материал пакетов 1, которые с помощью обрешетника и шпилек прикреплены в внутренней обшивке 2 корпуса судна, а также к основной 3 и внутренней 4 оболочкам танка, являющихся вторичным газонепроницаемым барьером.

Узел подогрева испарившегося газа выполнен в виде тепловых труб 5, закрепленных испарительными зонами б к оболочке 4 и обрешетнику. Зоны 7 конденсации тепловых труб 5 размещены в трубах 8, образующих кольцевые каналы. Трубы 8 присоединены к выходному коллектору 9, в нижней части они с помощью труб 10 соединяются .с распределительным коллектором 11, который замыкается на сборник 12 испарившегося газа.

Утилизация испарившегося газа достигается следующим образом.

Установка труб 5 в слое изоляции уменьшает теплоприток к жидкому грузу, поскольку часть прошедшего через изоляцию тепла отводится этими трубами 5 за ее пределы.

Испарившийся газ собирается в сборнике

12, а затем направляется в распределительный коллектор 11 и по трубам 10 поступает в кольцевые каналы зон 7 конденсации труб

5. При движении в этих каналах газ нагревается за счет тепла, воспринятого зонами б труб. Зоны 6 труб 5, находясь внутри слоя изоляции, имеют большую температуру, чем температура насыщения сжиженного газа, Нагретый газ поступает в коллектор 9, а затем — в систему топливоподачи энергетической установки.

1030248

Составитель М. Виноградов

Редактор А. Козориз . Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 5078/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система утилизации испарившегося газа для танков судна- газовоза Система утилизации испарившегося газа для танков судна- газовоза Система утилизации испарившегося газа для танков судна- газовоза 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции палуб наливных судов

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к конструкции грузовых отсеков судов, перевозящих сжиженный газ при низких температурах. Предлагается тепловую изоляцию выполнить в виде одной или нескольких оболочек, внутри которых размещается порошковый наполнитель и создается вакуум. При этом каждая из оболочек обеспечивает тепловую защиту одной или несколько стенок, формирующих геометрию отсека судна. Технический результат заключается в минимизации потерь сжиженного газа при его транспортировке на судне. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для перевозки сжиженного природного газа. Предложено судно, имеющее несущую конструкцию и герметичный теплоизолированный носовой резервуар (53) для сжиженного природного газа, имеющий несколько прикрепленных к несущей конструкции переборок (54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63), каждая из которых содержит последовательно расположенные по толщине в направлении от внутренней поверхности носового резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер. Первая переборка(56) и вторая переборка (63) из числа упомянутых переборок резервуара прилегают к гребню (65). Основной уплотнительный барьер первой переборки содержит по меньшей мере один первый пояс (67), соединенный с несущей конструкцией пиллерсом в месте расположения гребня. Основной уплотнительный барьер второй переборки содержит по меньшей мере один второй пояс (64), соединенный с несущей конструкцией упомянутым пиллерсом (69) в месте расположения упомянутого гребня. Технический результат заключается в упрощении конструкции резервуара для сжиженного природного газа, увеличении вместимости судна. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов или плавучих платформ, предназначенных для перевозки или хранения жидкости, в частности криогенной перевозки сжиженного природного газа или иных газов в сжиженном состоянии. Предлагается судно или плавучая платформа (1) для транспортировки или хранения жидкости (3), представляющей собой сжиженный газ, предпочтительно метан, этилен, пропан или бутан, охлажденный в по меньшей мере одном большом резервуаре (2), предпочтительно цилиндрической формы с многоугольным поперечным сечением, оборудованном термоизоляцией (2а) и имеющем большие размеры, причем по меньшей мере его наименьший размер в горизонтальной плоскости, в частности его ширина, превосходит 20 м, а предпочтительно составляет от 25 до 50 м, а объем превышает 10000 м3, причем указанный большой резервуар (2) установлен внутри корпуса (4) судна на несущей конструкции (11). Судно или плавучая платформа содержит множество устройств для обнаружения возмущения жидкости внутри указанного большого резервуара (указанных больших резервуаров), называемых «маячками» (5, 5-1, 5-2), содержащих: а) вибрационный датчик, представляющий собой вибрационный акселерометр, b) электронный вычислительный модуль, содержащий микропроцессор и встроенную память, выполненный с возможностью обработки сигнала, измеренного указанным вибрационным датчиком (5а), с целью, по меньшей мере, устранения собственных фоновых шумов судна, с) средства передачи указанного сигнала после его обработки указанным электронным вычислительным модулем в центральный модуль или контроллер (6), предпочтительно установленный на судовом мостике. Технический результат заключается в повышении безопасности перевозки или хранения жидкости на судне или плавучей платформе. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспортному судостроению, средствам морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и касается конструкции мембранной грузовой емкости для его транспортировки и хранения. Резервуар для транспортировки или хранения СПГ содержит структурированную термоизолированную оболочку, закрепленную на несущей конструкции транспортного судна или емкости. Оболочка состоит из нескольких слоев. При этом один слой является металлическим, герметичным и находится в контакте с перевозимым или хранящимся сжиженным газом. Слой содержит волнообразные гофры. Вершины и впадины волн образуют форму зигзагов. Волнообразные лунки между гофрами с внешней стороны заполнены пористым синтетическим материалом или пастой на основе рубленного стекловолокна и связующего. Достигается повышение прочности и надежности мембранной грузовой емкости для транспортировки и хранения сжиженного газа, уменьшение вероятности нарушения ее герметичности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса перевозки на судах сжиженных газов в емкостях с теплоизоляцией. Термоизоляционная герметичная стенка емкости для сжиженного природного газа состоит из закрепленных на корпусе судна с помощью механического крепления блоков, включающих первичную и вторичную теплоизоляционные панели, закрепленный на блоках первичный герметизирующий слой и расположенный между ними вторичный герметизирующий слой. Блоки соединены между собой с использованием полос герметизирующих слоев, а также термоизоляционных материалов, размещенных в зазорах между блоками. Блоки стенки имеют единую обформовку со всех сторон из полимерных композиционных материалов, образуя замкнутый объем, одновременно охватывающий первичную и вторичную теплоизоляционные панели. Блоки включают в себя первичный герметизирующий слой, который выполнен из гибкого материала и прикреплен непосредственно к панелям путем наклейки снаружи на обформовку первичной теплоизоляционной панели с частичным переходом на обформовку вторичной теплоизоляционной панели. При этом зазоры между панелями блоков закрыты полосами соответствующего герметизирующего слоя, прикрепленными к панелям наклейкой на участки первичного герметизирующего слоя у краев панелей. Технический результат заключается в снижении трудоемкости производства и сборки емкости в корпусе судна, снижении ее массы при одновременном повышении надежности конструкции и улучшении ее теплоизоляционных свойств. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх