Сооружение для причаливания аэростатов

 

„,Я0„„1030520

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3ш Е-04 Н 6 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 3414119/79-33 (27) 31.03.82 (46) 73.07.83. Бюл. и 27 (72) В.В. Остроумов, С.П. Муринов, А.А. Лебедев, Е.А. Селявко и А.В. Парфененко (71) Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций "ЦНИИпроект» стальконструкция" (53) 725 ° 393(088.8) (56) 1. Курышев M.À. Причальные сооружения воздушных судов. М,-Л., Гос" техиздат, НКТП, 1936, с. Я. рис. 2, 2. Патент СНА У 3905567, кл. В 64 f 1/14. 1975 (прототип). (54) (57) 1. СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ АЭРОСТАТОВ, включающее носовое удерживающее устройство, состоящее из кабины и телескопической опорной конструкции, кормовое удерживающее устройство, состоящее из оголовка с тележками на роликах и приспособлениями причаливания кормовой части- аэростата, радиальную балку, соединяющую носовое и кормовое удерживающие устройства, и кольцевую направляющую о т л и ч а ю щ е е с я тем, (что, с целью повышения надежности в работе, кормовое удерживающее устройство снабжено. приводом, связанным с тележками, размещенными на оголовке в два яруса, причем оголовок жестко соединен с радиальной балкой, а приспособление причаливания кормовой части аэростата выполнено в виде консольных пространственных шарнирно прикрепленных к оголовку ферм, снабженных гид- . роприводом.

2. Сооружение по и. 1, о т л, ич а .е щ е е с я тем, что кольцевая направляющая выполнена трубчатого сечения из отдельных сегментов, концма

KoTopblx шарнирно соединены между собой с возможностью смещения в горизонтальной плоскости.

3; Сооружение по пп. 1 и 2, о т - С, 1 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью компенсации температурных деформации радиальной балки, ролики тележек выполнены цилиндрическими, а кру- говая направляющая сверху и снизу вы- (ф полнена с лысками. Ю

4. Сооружение по и. 1, о т л.и - р ч а ю щ е е с я тем, что радиальная балка выполнена телескопической.

1 10305

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям приемных устройств для причаливания и технического обслуживания аэростатов.

Известны опоры для причаливания воздушных судов, представляющие собой банни или мачты с устройством . на вершине, предназначенным для носового крепления воздушного судна f 1).

При таком способе крепления аэростата воздействие ветра приводит к раскачиванию воздушного судна и в ря" де случаев к-повреждению или разрушению его оболочки.

Наиболее близким к изобретению является устройство системы причаливания привязных аэростатов, включающее носовое удерживающее устройство, состоящее из кабины- и телескопической опорной конструкции, кормовое удержи"

20 вающее устройство, состоящее из оголовка с тележками на роликах и приспособлениями причаливания кормовой части аэростата, радиальную балку, соединяющую носовое и кормовое удерживающее устройства и кольцевую

25 направляющую f ?).

Использование этой системы причаливания связано с эксплуатацией двигателя высокой мощности, обеспечивающего привод всей системы в целом, сложной конструкцией поворотного устройства, снижающей надежность работы системы.

Кроме того, жесткость конструкции к кольцевой направляющей и радиальной балки вызывает значительные усилия в элементах системы при перепаде температур.

Цель изобретения - повышение надежности работы сооружения и компенсация температурных деформаций ради- 40 альной балки.

Поставленная цель достигается тем, что в сооружении для причаливания аэростатов, включающем носовое удерживающее устройство, состоящее из 45 кабины и телескопической опорной конструкции, кормовое удерживающее устройство, состоящее из оголовка с тележками на роликах и приспособлениями причаливания кормовой части аэростата, радиальную балку, соединяющую носовое и кормовое удерживающие устройства, и кольцевую направляющую, кормовое удерживающее устройство снабжено приводом, связанным-с тележками, размещенными на оголовке в два яру55 са, причем оголовок жестко соединен с радиальной балкой, а приспособление причаливания кормовай части аэ20 2 ростата выполнено в виде консольных пространственных шарнирно прикрепленных к оголовку ферм, снабженных гидроприводом.

Кольцевая направляющая выполнена трубчатого сечения из отдельных сегментов, концы которых шарнирно соединены между собой с возможностью смещения в горизонтальной плоскости.

С целью компенсации температурных деформаций радиальной балки, ролики тележек выполнены цилиндрическими, а круговая направляющая сверху и снизу выполнена с лысками.

Радиальная балка может быть выполнена телескопической.

На Фиг. l изображен Фрагмент сооружения, общий вид; на Фиг. 2 - вид

А на фиг. 1; на Фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на Фиг. 4 - вид Б на Фиг. 3; на фиг. 5 - устройство с концентричными направляющими, общий вид; на

Фиг. 6 - вид В на Фиг. 5.

Сооружение для причаливания аэростатов 1 включает носовое удерживающее устройство, состоящее из кабины 2 и телескЬпической опорной конструкции 3; кормовое удерживающее устройство, состоящее из оголовка 4 с тележками 5 верхнего яруса и тележками 6 нижнего яруса; на одной из тележек верхнего яруса смонтирован привод 7, приспособления причаливания, выполненного в виде консольных пространственных шарнирно прикрепленных к оголовку ферм 8 с гидроприводом 9; радиальную балку 10 и кольцевую направляющую ll. Кольцевая направляющая 11 выполнена трубчатого сечения из отдельных сегментов 12, концы которых шарнирно соединены между собой. Каждый сегмент 12 направляющей npwpenлен при помощи кронштейна 13 к Фундаменту 14. Ролики 15 тележек выполнены цилиндрическими, а сверху и снизу кольцевой направляющей 11 сняты лыски 16.

Для обеспечения причаливания аэростатов различных типоразмеров устройство может быть снабжено несколькими дополнительными концентрично расположенными кольцевыми направляющими 11, а оголовок 4 выполняется с возможностью перемещения вдоль оси радиальной балки 10.

Выполнение сооружения предлагаемой конструкции позволяет повысить надежность его работы, сйизить металлоемкость привода, повысить безопасность операций причаливания и взлета, 1 () 3 () 57 0

EucPA .

1 l

1030520

ВНИИПИ

Тираж 7

Филиал г.Ужгор

Сооружение для причаливания аэростатов Сооружение для причаливания аэростатов Сооружение для причаливания аэростатов Сооружение для причаливания аэростатов Сооружение для причаливания аэростатов Сооружение для причаливания аэростатов Сооружение для причаливания аэростатов 

 

Похожие патенты:

Ангар // 622956

Изобретение относится к судостроительству и может быть использовано на судах с вертолетами на борту

Изобретение относится к сооружениям укрытий ангарного типа для воздушных судов

Изобретение относится к строительству причальных устройств для дирижаблей

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх