Трубопровод для транспортирования криогенной жидкости

 

1, ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНС , ПОРТИРОВАНИЯ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ , вьшолне 1Ный из коаксиально устанойлекных труб, пространства между которыми разделены кольцами на секции и за- , полнены вакуумно-многослойной изоляцией, и средств поддержания вакуума в изоляции , отличающий.ся тем, что, с целью повышешта на,аежности трубопровода , менсгрубные пространства секций соеД1етены между собой последовательно посредс1 вом вакуумных клапанов, установленных в разделительных кольцах секций, а средства поддержания вакуума расположеиы по концам трубопровода. 2, Трубопровод по п. I отличающийся тем, что внутренняя и наручтая трубы выполнены paBHonpo4Hbnvai, UJ I д г 15 ./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН з(51ц F 16 I 59/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2999208/29 08 (22) 29.10.80. (46) 23.07.83, Бюл, Ng 27 (72) Т. А. Роговский и А. И. -андреев (7 ) Одесский технологический институт холодильной промышленности (53) 621.643(088.8) (56) 1. Патент США Ng 3865145, кл. 138-113, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Ng 666361, кл, - 16 L, 59/06, 1977 (прототип) . (54)(57) 1. ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАН ИЯ КР ИОГБННОЙ ЖИДКОС—

ТИ, выполненный из коаксиально установ„„SU„„1030611 ленных труб, пространства между которыми разделены кольцами на секции и заполнены вакуумно-многослойной изоляцией, и средств поддержания вакуума в изоляцж, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности трубопрово да, межтрубные пространства секций соединены между собой последовательно посредством вакуумных клапанов, установленных в разделительных кольцах секций, а средства поддержания вакуума расположе- ны по концам трубопровода.

2, Трубопровод по и. 1 о т л и ч а юш и и с я тем, что внутренняя и наружная трубы выполнены равнопрочными.

1 : 0306

Изобретение DTBDcHTc(I K ) (а1((инострое« нию, а именно к трубопроводному тран = спорту криогенных жидкостей, таких как сжиженный природный газ, жидкие кис-лород, азот и т. д., и может быть испо зовано в магистральных и различного рода внутризаводских трубопроводах,.

Известна система трубопровода, состоящая из секций предваритегы о нагруженных сжатием внутренних и коаксиальных им;:() предварительно нагруженных растаже)п(ем наружных труб, колец, расположенных внутри межтрубного пространства по кон-. цам секции, насыпной теплоизоляции, эа.= полнжощей межтрубное пространство трубопровода. Внутренние трубы секций выполнены из легировагнь)х сталей, наружные - из легированнь1х сталей, пластмасы или бетона (1 ").

Эта система трубопровода-не обладает достаточной надежностью, так как на сыпна((.теплоизоляция со временем те=ряет свои защитные свойства и требует демонтажа трубопровода и замены тепло изолирующего материала. Кроме того, наружная труба не рас п1тана на давлеяле-; перекачиваемой жидкости и прорыв внутренней трубы может вызвать выоброс перекачиваемой жидкости в окружающую среду.

Наибо бли ким 11о отехни еской cyiivm--. ности к предлагаемому является трубопро= вод с вакуумной изоляцией, вкл)оча)(Г(пп» коаксиально расположенные трубы с разреженным пространством между ними, BD. внутренней трубе HB сть)ках DGIOIH»t установлены полые ко(п)ческие вставки., обращенные основаниями к направлению движения ПОтока рабочей среды, а полости, образованные стенками вставок и внутренней трубы, соединень через о"iРатНЫЕ КпалаНЫ С РаэРЕжЕННЫМ гПРОСТPAНСТ вом секций трубопровода p2 j «(ельке -i 0(! bpoTc :II :. (! ".3дяеI си пои ь( шение н=-1(ояп(ости трубог)ровода д трон-,пD(! Г(г(ов,",(г»1я кр,»р(-"е(1но((цг(«дко

/ Га L! D)L (ОСТ1ГГа(Е ГОЛ ТОМУ ЧТО В

11 y60про((0((е Огя тра) спорт(»оован-,,гч

К И О(«ЕП Н О Й ((011(К О . ТИ - В ЫП ОЛЫ Е:=Н О М Г(э

-к -о акс j»A11,)». 1 ра с1(оло ee)()1);)(:груб гп 0(тррн (.-ГВа г(Еж»ДУ RDTDÐÓÌ).: РаЭДЕЛЕНЫ )(ОЛЬЦа), 1

На СЕК(гн)(:: ЗО";,ОЛНЕН.:) Ва1УР)110-иНОГП. Лойной ИЗОЛ((П1»ай. Ц ОЕДСТВ ПОг г.ЕР)ка иия BM()» ма 3 изоля(1ли; можтрубнъ)с

iIpGcTрансгте а секций (- Оединены между с0бой ПОСЛ:=1Д.::ВаТЕЧЬг10 )1ОСРЕДСТБОМ ВНКУУМных клан()н()В,. установленнь:х в разде)п1тельных кОГьцах се)(ц (й-, * средсГва пОДдержа)п()я 3(«куъма расположень) по кон

- :-й" Рсгн)-и и наружная труб. „- в(,-.1(ол :)-ены равнопроч ;(1>1ми, .(f A фн(«Гак аэа)1 «! C.".ß, а ПРЕДЛа BC: (Ого тр (6ОГ.зозода: на:))иг, 2 = )гстройство секции тр (гбог(оовода -:.: кре(гление ее

СОСЕДЩ(М .".:-- .UHIu„„,, Се((:,(((:.. Трубопровода 2 состоит из

КОаксиальн0 располОжен).зэк в)1" тренней наруж(гой 4 Tруб, i(. )г .о Dpî))4 привареЧЫ КГ ц - И -1 1 е,«ров, "г 3-)Х ЛЕ

)(ОВ" )()()Е"-"(10) ВЯ (К СТ(- К 11Р(1 Р) 0 ЕН ЫХ

РГЕМПЕОбт(гРги . 1=.-«0 HO(;ПБТС -В ;ТЕТ ХРУТП(0му;1ави(п10) „,;. Оазрчд» н) « c«е1.0 тр(гбо

ПРОВОДа 1(PH гав зрч) «» j " Рог ()ЧЕЙ И ПИ .УО яяя, .,г -»я ; й;-»((ая 4- — о ась) — О е пыл еРЬ-, ( г(Ег а(-(г(г(:» „=;.91) Н):.,; :.;- аЗДЕЛИТ г«Ь) Ы.

D,.»»(,"!1,((! i!"..D; —; Нцой,:,

H9QocTATK0) известной If 011cT j)< 1 ции(,4 трубопровода является малая наде; ногсть, " -

Прорыв внутренней трубь) вызывает про=РЫБ слабой наружной трубы и выброс перекачиваемой жидкости в Окружи)дплс среду, Кроме етого, для поддержа;-. я

":,Ц

ВахууМа В ИЗВЕСТНОМ трубоПРОВОПЕ HC!!(ОвгЬ=- эу8тся еф(рект вжекции с пОМО)цью рОгО щ31((шипиально мОжно дос ) ичь —,,а1(уу)(((р порядка (.(-)-3.0 мм рт. Ст., что недос.:

TATo÷Ho для э фектиного использованлхя

ВаКУУМНОй ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ, ВСЛЕДСтВИ»И имеющихся больших теплопритоков к

K pHoT GHRoIj) жидко Охи (уве(жчивак)щжк, вероятность аварии трубопровода. ) 1

«(ЕЙ" я Екр- i- ., Нр ) ОТ д :,,:) а .! ; ;)гг:: г

)1 ДЕ С "; . ВЕ("(Р и ., Г7((, - !Я(»г,(",(И (-4()1»)«U (NЕ ;. IJ;. GD), :О:= 0 Щ Г .

3 озоа т

4 рые приваривают к наружной трубе 4 с 10 трубопровода после монтажа, проникаодной стороны, к кольцу 5 — с другой и юший через оболочху атомарный водород, сваривают между собой. Наружную повер воздух и пары криогенной жидкости, проность трубопровода покрывают антикорро никающив через дефекты сварных швов. зийным покрытием. Продольные температурные деформации труТрубопровод (фиг, 1) подключен к на- . бопровода компенсируются предварительсосным станциям 15. На концах участков ным напряжением наружных 4 и внутрен трубопровода к межтрубному пространст- них 3 труб. ву 4 0 присоединены средства поддержа- Технико-экономический эффект состоит ния вакуума L6. 1О в ботп,шей надежности, эксплуатации, так

Криогенная жидхость церекачивается как наличие мощности трубы предотвра,насосными станциями 15 по внутренней шает возможность выброса транспортирутрубе 3. В случае разрыва внутренней емой криогенной жидкости в окружающую трубы 3 секции 1 криогенная жидкость среду при аварии. заполняет межтрубное пространство 10 15 этой секции и вахуумные клапаны 9 зак- Применение более эффективной теплоизо . рываются, предотвращая нарушение вакуу- ляпин и уменьшение гидравлического сопрп ма в межтрубных пространствах сосед- тивления трубопровода за счет отсутствия них секций, и трубопровод продолжает койических вставок во внутренней трубе функционировать, пока не появится возмож О позволяет располагать насосные cTNQIHH ность его отключения и замены вышед- на большем расстоянии друг от друга и шей из строя секции 1. Средства поддер- расходовать меньшее количество энергии жания вакуума 16 откачивают воздух, на перекачивание и охлаждение транспортизаполняющий межтрубное пространство руемой жидкости.

19 5 b 13

Составитель А, Старикова

Редактор Г. Волкова Техред Т.Факта Корректор/Л, Бокшан

Заказ 5 l79/39 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Г"„с ó ÀòÎ комитета СССР по делам изобретений и открытий

Х13035, Мос"wа, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трубопровод для транспортирования криогенной жидкости Трубопровод для транспортирования криогенной жидкости Трубопровод для транспортирования криогенной жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводному транспорту водородосодержащих жидкостей, таких как сжиженный природный газ, водород и т.д., и может быть использовано в магистральных и различного рода внутризаводских трубопроводах
Наверх