Гидропривод ковша погрузочной машины

 

ГИДРОПРИВОД КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий гидроцилиндры подъема и перемеп ения ковша. распределитель с рабочими отводами, орган регулирования и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочной машины, орган регулирования выполнен в виде двух дополнительных гидроцилиндров, закрепленных на одних осях с гидроцилиндром перемещения ковша, поршневая полость которого сообщена с поршневой полостью одного из дополнительных гидроцилиндров и одним из рабочих отводов распределителя, а штоковая - со штоковой полостью другого дополнительного гидррцилиндра и другим рабочим отводом распределителя, при этом каждая полость гидроцилиндра подъема сообщена со штоковой полостью соответствующего дополнительного гидроцилиндра. (Л со со ot О5 IsD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

sue Е 02 F 9/22 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3424400/29-03 (22) 16.04.82 (46) 07.08.83. Бюл. № 29 (72) Н. М. Шефир и И. В. Овсянникова (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 516825, кл. E 21 F 13/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 424980, кл. Е 21 F 13/00, 1973 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД КОВША ПОГРУЗОЧНОй МАШИ Н Ы, включающий гидроцилиндры подъема и перемещения ковша, „„80„„1033662 А распределитель с рабочими отводами, орган регулирования и гидромагистрали, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочной машины, орган регулирования выполнен в виде двух дополнительных гидроцилиндров, закрепленных на одних осях с гидроцилиндром перемещения ковша, поршневая полость которого сообщена с поршневой полостью одного из дополнительных гидроцилиндров и одним из рабочих отводов распределителя, а штоковая — со штоковой полостью другого дополнительного гидроцилиндра и другим рабочим отводом распределителя, при этом каждая полость гидроцилиндра подъема сообщена со штоковой полостью соответствующего дополнительного гидроцили ндра.

2 пределителя, при этом каждая полость гидроцилиндра подъема сообщена со штоковой полостью соответствующего дополнительного гидроцилиндра.

Такое конструктивное решение позволяет производить все операции ковшом автоматически, движением рукоятки одного распределителя с пульта управления.

На фиг. 1 изображена погрузочная машина, общий вид; на фиг. 2 — ковш, общий вид; на фиг. 3 — принципиальная гидравлическая схема управления ковшом.

Рабочий орган ковшовой погрузочной машины содержит ковш 1, шарнирно подвешенный на валу 2 при помощи подвижных кронштейнов 3. На валу 2 жестко установ,лен кронштейн 4, в нижних проушинах которого установлен гидроцилиндр 5 перемещения ковша и два дополнительных гидроцилиндра 6 и 7, штоки которых выдвигаются на то же расстояние, что и шток гидроцилиндра перемещения и связаны с задней стенкой ковша 1 одной осью 8. Рычаг 9 одним концом жестко соединен с валом 2, а другим концом связан со штоком гидроцилиндра 10 подъема ковша. Гидроцилиндр

10 шарнирно закреплен на раме стрелы 11 машины. Вал 2 опирается на подшипники

12. В корпусе гидроцилиндра 6 имеется отверстиеие 13.

Устройство для управления ковшом погрузочной машины включает бак 14 и распределитель 15, рабочими отводами сообщенный с поршневыми полостями 16 и 17 гидроцилиндров 5 и 6, и со штоковыми полостями 18 и 19 гидропилиндров 5 и 7.

Штоковая полость 20 дополнительного гидроцилиндра б сообщена с поршневой полостью 21 гидроцилиндра 10, а его штоковая з*> полость 22 сообщена со штоковой полостью 19 гидроцилиндра 7 через отверстие

23. Штоковая полость 20 гидроцилиндра 6 и поршневая полость 24 гидроцилиндра 7 сообщена с баком 14.

Гидропривод работает следующим образом.

Основное заполнение ковша производится напорным усилием машины при ее движении вперед. При переводе рукоятки распределителя вправо ковш 1 гидроцилиндром 5 выдвигается вперед, внедряется в горную массу и начинает ее зачерпывать, догружая ковш дополнительно. После заполнения ковша 1 он поднимается вверх рычагом 9 и гидроцилиндром 10 и разгружается. Обратное движение ковша 1 вниз осуществляется поворотом рукоятки распределителя 15 влево. Гидроцилиндр 5 подтягивает ковш 1 вниз, а затем при помощи рычага 9 гидроцилиндром опускается на почву, на ранее очищенное от горной массы место.

1033662

Изобретение относится к горным машинам, а именно к гидроприводам погрузочных машин.

Известен, гидропривод ковша погрузочной машины, включающий гидроцилиндры поворота, предохранительный клапан, дроссель, напорную и сливную магистрали, к полостям гидроцилиндров поворота подключены последовательно соединенные дополнительные обратные клапаны с параллельными магистралями, сообщенные с предохранительными клапанами и со сливной магистралью через дроссель, причем предохранительный клапан со сливной магистралью посредством позиционного крана (1) .

Недостатком указанного гидропривода является сложность его конструкции и недо- 15 статочная надежность работы из-за использования большого количества гидравлических узлов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидропривод ковша погрузочной машины, включающий гидроцилиндры подъема и перемещения ковша, распределитель с рабочими отводами, орган регулирования и гидромагистрали (2).

Недостаток известного гидропривода заключается в том, что во всех случаях погрузочная машина напорным усилием внедряет ковш в материал, поднимает его, а затем производит разгрузку. Для того, чтобы ковш опустился на очищенное от руды место необходимо каждый раз после подьема ковша отъезжать машиной назад. На эту операцию в течение смены, суток тратится значительное время, особенно в комбайнах для уборки выработки с ковшовым рабочим органом, т.е. теряется производительность работы погрузочной машины. Кроме того, частое отодвигание машины назад значительно ухудшает условия работы машиниста, техники безопасности и обслуживания машины.

Целью изобретения является повышение производительности погрузочной машины путем обеспечения автоматического управления гидроцилиндрами перемещения ковша по оптимальной траектории одним распредетелем.

Указанная цель достигается тем, что у 45 гидропривода ковша погрузочной машины, включающего гидроцилиндры подъема и перемещения ковша, распределитель с рабочими отводами, орган регулирования и гидромагистрали, орган регулирования выполнен в виде двух дополнительных гндроци- - линдров, закрепленных на одних осях с гидроцилиндром перемещения ковша, поршневая полость которого сообщена с поршневой полостью одного из дополнительных гидроцилиндров и одним из рабочих отводов распределителя, а штоковая — со штоковой полостью другого дополнительного гидроцилиндра и другим рабочим отводом расУправление этим процессом осуществляется в следующей последовательности. рабочая жидкость перетекает в штоковую полость 22 гидроцилиндра 10 (ковш 1 опускается на ранее очищенное место от горной массы). Из поршневой полости 21 через гидроцилиндр 6 рабочая жидкость возвращается в бак 14.

Благодаря такому конструктивному решению возможно опускание ковша на очищенное место. Эта возможность ликвидирует отъезжание машины назад и сокращает время маневрирования машиной для более эффективного заполнения ковша. Таким образом, увеличивается производительность машины, так как продвигаясь ковшом на некоторое расстояние прямолинейно, он сам для себя очищает место для опускания на очищенную площадку, а также обеспечивается лучшее заполнение ковша за счет напорного усилия гидроцилиндра поступательного перемещения.

1033662 з

Посредством распределителя 15 при повороте рукоятки его вправо рабочая жидкость подается в поршневые полости 16 и

17 гидроцилиндров 5 и 6 (ковш 1 выдвигается вперед). В процессе выдвижения штоков гидроцилиндров 5 и 6 рабочая жидкость заполняет полость гидроцилиндров и при открытии отверстия 13 перетекает в поршневую полость 21 гидроцилиндра 10, и начинает двигать шток гидроцилиндра 10 (ковш поднимается вверх). Из штоковых >о полостей 18 гидроцилиндра 5 и 22 гидроцилиндра 10 через гидроцилиндр 7 рабочая жидкость через распределитель 13 возвращается в бак 14. При переводе рукоятки распределителя влево рабочая жидкость подается в штоковые полости 18 и 19 гидро- 1 цилиндров 5 и 7. По мере задвижки штоков (ковш 1 при этом подтягивается вниз), открывается отверстие 23 гидроцилиндра 7, и

1033662

Составитель С. Фомин

Редактор Г. Ус Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 5579/33 Гираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод ковша погрузочной машины Гидропривод ковша погрузочной машины Гидропривод ковша погрузочной машины Гидропривод ковша погрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх