Форсунка

 

1. ФОРСУНКА для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с самовоспламененчем или с посторонним зажиганием, содержащая установленную в корпусе с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу, HMeiOBtyK) на конце, обращенном к камере сгорания, дроссельный штифт, размещенный по всей длине сОпла корпуса , и уплотнянмлую поверхность, и камеру нагнетания топлива, расположенную в корпусе между уплотнякядей поверхностью и дроссельным штифтом,при этом последний снабжен продольным и сообщеншлм с Ним поперечными отверстиями , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности форсунки, поперечное отверстие при закрытой игле расположено в сопле корпуса и выполнено с воз ожностью его соединения с камерой нагнетания при подьеме иглы, при этом расстояние между кaмepkэй Нагнетания и обращенной к ней кромкой поперечного от верстия при закрытой дроссельной игле равно 0,1-0,5 мм. 2.Форсунка по п.1, отличающая с я тем, что поперечное отверстие выполнено в форме прямоугольника . 3.Форсунка по п.1, отличают а я с я тем, что дроссельный со штифт выполнен с уменьшающемся диаметром по конусу от поперечного отверстия до его свободного конца. 4.Форсунка по П.1, о т ли ч а g ю ц а я с я тем, что дроссельный штифт выполнен ступенчатым с наименьшим диаметром, расположенным у его свободного конца. СО 4ik О сл

СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(6Р 02 М 61/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

t, (21) 2832506/25-06 (22) 26.10.79 (31) Р 1847058.8 ,(32) 28.10.78 . (33) ФРГ (46) 07.08е83. Бюл. 9 29

Нунцио д Альфонсо (Италия ) (71) . Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг i

АГ (ФРГ) (5 3) 6 21.. 43. О 38. 8 (088. 8г (56) 1. (Эатент ФРГ 9 894789, кл. 4бс2; 114, 1953. (54) (57г . ФОРСУНКА для впрыска топ- лива в двигатель внутреннего.сгорайия с самовоспламенением «ли с посторонним зажиганием, содержащая установленную в корпусе с воэгложностью акскального смещения дроссельную иглу, имеющую иа конце, обращенном к камере сгорания, дроссельный штифт, раэмещенный по всей длине сопла корпуса, и уплотняющую поверхность, и каглеру нагнетания топлива, расположенную в корпусе между уплотняющей поверхностью и дроссельным штифтом,при этом последний снабжен продольным и

„„SU„„A сообщенным с Ним поперечнымй Отверс« тиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности форсунки, поперечное отверстие при закрытой игле расположено в сопле корпуса и выполнено с возможностью его соединения с камерой нагнетания при подъегле иглы, при этом расстояние между камерой нагнетания и обращенной к ней кромкой поперечного отверстия при закрытой дроссельной игле равно Ог1-0,5 мм.

2. Форсунка по и ° 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что поперечное отверстие выполнено в форме прямоугольника.

3. Форсунка ло п.1, о т л и ч а - 5 ю щ а я с я тем, что дроссельный штифт выполнен с уменьшающимся диаметром по конусу от поперечного отверстия до его свободного конца, 4. Форсунка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что дроссельный В штифт выполнен ступенчатым с наименьшим диаметром, расположенным у его свободного конца, 1034615

Изобретение относится к днигате- лестроению.

Известна форсунка для впрыска топлива н двигатель внутреннего сгорания с самовоспламенением или посторонним зажиганием, содержащая установленную н корпусе с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу, имевшую на конце, обращенном к камере сгорания, дроссельный штифт, размекгенный по всей длине сопла корпуса, и уплотняющую поверхность, и камеру нагнетания топлива, расположенную в корпусе между уплотняющей поверхностью и дроссельным штифтогл, при этом последний снабжен 15 продольным и сообценным с .ним поперечным отверстием (1) .

Недостатком данной форсунки является то, что она »е обеспечивает требуемого распыла топлина при холостом 20 ходе и при малых числах оборотов и/или нагрузке, а при больших числах оборотов и/или нагрузке не обеспечивает впрыскивания компактного факела.

Цель изобретения — повышение эф- 25 фективности, Указанная цель достигается тем, что и форсунке для впрыска топлива н двигателе внутреннего сгорания с самовоспламенением или посторонним зажиганием, содержацей установленную н корпусе с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу, имеющую на конце, обращенном к камере сгорания, дроссельный штиФт, размеценный по всей длине сопла корпуса, и уплотняюцую поверхность, и камеру нагнета-. ния топлива, расположенную в корпусе между уплотняющей поверхностью и дроссельным штифтом, при этом последний снабжен продольным и сообценным 40 с ним поперечным отверстиями, попе- . речное отверстие при закрытой игле расположено в сопле корпуса и выполнено с возможностью его соединения с камерой нагнетания при подъеме 45 иглы, при этом расстояние между камерой нагнетания и обращенной к ней кромкой поперечного отверстия при закрытой дроссельной игле равно. 0 1l

0,5 мм. 50

Поперечное отверстие выполнено в форме прямоугольника.

Дроссельный штифт выполнен с уменьшакщимся диаметром по конусу от . поперечного отверстия до его свобод- 55 ного конца.

Дроссельный штифт выполнен ступенчатым с наименьшим диаметром, расположенным у его свободного конца.

На фиг.1 изображена конструктив- ф) ная схема форсунки; на фиг.2 - схема форсунки с поперечным отверстием прямоугольной формы, на фиг.З - схема форсуики со ступенчатым штифтом, на фиг.4 ; схема форсунки, имеющей штифту с уменьшающимся диаметром по конусу от поперечного отверстия до его свободного конца, на Фиг.5 — поперечное сечение форсунки в зоне поперечного отверстия, на фиг.б — поперечное сечение форсунки в зоне поперечного отверстия, выполненного в форме прямоугольника. форсунка содержит установленную в корпусе 1 с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу 2, имеющую на конце, обращенном к камере сгорания дроссельный штифт 3, размещенный по всей длине сопла 4 корпуса 1 и уплотняющую поверхность

5, и камеру б нагнетания топлива,расположенную н корпусе между уплотняюцей поверхностью 5 и дроссельным штифтом 3, при этом последний снабжен проДольным 7 и сообценным с ним поперечным 8 отверстиями. Поперечное отверстие 8 при закрытой игле 2 расположено в сопле 4 корпуса 1 и выполнено с возможностью его соединения с камерой нагнетания б при подъеме иглы 2, при этом расстояние между камерой нагнетания б и обращенной к ней кромкой поперечного отверстия 8 при закрытой дроссельной игле 2 рав-. но 0,1-0,5 мгл.

По одному из вариантов поперечное отверстие 8 выполнено в форме прямоугольника. Цроссельный штифт 3 выполнен с уменьшающимся диаметром по ко- ° нусу от поперечного отверстия 8 до его свободного конца или ступенчатым с наименьшим диаметром, расположенным у его свободного конца. Между стенками сопла 4 и штифта 3 выполнен кольцевой проход 9 для топлива.

Раббота форсунки осуцествляется следукх им образом.

На холостом ходе и при малых числах оборотов двигателя и/или малой нагрузке из-за низкого давления подаваемого топлива игла 2 поднимается на незначительную высоту, поэтому впрыск топлива в камеру сгорания осуществляется через кольцевой проход 9, сечение которого значительно меньше, чем полное сечение выхода форсунки.

В результате улучшается распиливание топлива. При большем числе оборотов и/или нагрузке подъем иглы 2 увеличивается за счет повышения давления, поэтому топливо подается в камеру сгорания не только через кольцевой проход 9, но и через поперечное 8 и продольное 7 отнерстия. Кроме того, проходное сечение форсунки увеличивается и за счет унеличения кольцевого прохода 9, так как последний образуется стенками сопла 4 и уменьшенным диаметром штифта 3. При повышенной энергии подачи топлива и увеличенном

1034615

Составитель B.Павлюков

Редактор В.Пилипенко Техред M.Tenep Корректор Г.Огар

Заказ 5657/б1 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ н открытий

113035 . Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 проходном сечении форсунки также обеспечивается качественныя распыл топлива.

g у Р Риг. 2

Р 7 7

Фиг,4

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает повыаение эффективности.

g jФ 1

Фиг. Р

Ю /

Фиг. Ю

Форсунка Форсунка Форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания, работающий в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузки

Форсунка // 1368472

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (1), предназначенный для впрыска топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС с самовоспламенением. Клапан имеет иглу (20), которая упруго поджата по направлению к седлу (22) клапана. Эффективная поверхность давления, которая обеспечивает толкание иглы клапана в направлении открытия под воздействием давления топлива, существенно увеличивается, когда игла (20) клапана поднята от седла (22). На игле (20) выполнена дополнительная эффективная поверхность (29) давления. Эффективная поверхность (29) давления создает усилие, толкающее иглу (20) по направлению к седлу (22) клапана, когда указанная эффективная поверхность (29) оказывается под воздействием давления топлива. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх