Устройство управления маневровым светофором

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ СВЕТОФОРОМ; содержащее кнопочное реле, соединенное с источником питания через контакт реле кнопки и параллельно ему включенной контакт кнопочного реле, последовательно соединенные тыловые контакты стрелочных плюсовык. и минусовых управляющих реле, фронтовой контакт противоповторного реле, вспомогательное промежуточное и вспомогательное конечное маневровое реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, обмотка кнопочного реле соединена с источником питания через последовательно соединенные тыловые контакты стрелочных плюсовых и минусовых управляющих.реле впереди лежащей стрелки и параллельно включенные фронтовые контакты прртивоповторного и один из контактов вспомогательного промежуточного реле, параллельно другому контакту которого подключен контакт .вспомогательного конечного маневрового реле и последовательно с ними фронтовой контакт реле кнопки, па (О раллельно которому подключены последовательно соединенные между собой контакты плюсового и минусового стрелочных управляющих реле предсветофорной стрелки.

«е «и

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

369 В 6 L 19 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2989679/27-11 (22) 04.10.80 (46) 15.08.83. Бюл. 9 30 (72) А.Ç.Крупицкий, Л.П.Цейко и В.А.Нагорный (71) государственный проектно-изыскательский институт по проектированйю сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (53 ) 625.14(088 ° 8) (56) 1. Венязо И.A. и др. Маршрутно-релейная централизация. М.,"Транспорт", 1970, с.113-121.. (54}(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ.СВЕТОФОРОМ, содержащее кнопочное реле, соединенное с источником питания через контакт реле кнопки и параллельно ему включеннйй контакт .кнопочного реле, последовательно соединенные тыловые контакты стрелочных плюсовык.и минусовых управляющих реле, фронтовой контакт противоповторного реле, вспомогательное промежуточное и вспомогательное конечное маневровое реле, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, обмотка кнопочного реле соединена с источником питания через последовательно соеди. ненные тыловые контакты стрелочных плюсовых и минусовых управляющих.реле впереди лежащей стрелки и параллельно включенные фронтовые контакты противоповторного и один из контактов вспомогательного промежуточного реле, параллельно другому контакту которого подключен контакт вспомогательного конечного маневрового реле и последовательно с ними фронтовой контакт реле кнопки, параллельно которому подключены последовательно соединенные между собой контакты плюсового и минусового стрелочных управляющих реле пред- светофорной стрелки.

1034938

10

Изобретение относится к устройст вам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях.

Известно устройство управления маневровым светофором, содержащее кнопочное реле, соединенное с источником питания через контакт реле кнопки и параллельно ему включенный .контакт .кнопочного реле, последовательно соединенные тыловые контакты стрелочных плюсового и минусового уп- равляющих реле, фронтовой контакт противоповторного реле, вспомогательное промежуточное и вспомогательное конеч ное маневровое реле Р 1 j.

Недостатком известного устройства является избыточное количество кнопочных реле, а также не типовое, ие унифицированное построение схемы маршрутного набора для одиночного маневрового светофора.

Кель изобретения — упрощение устройства.

Цель достигается тем, что обмотка кнопочного реле соединена с источником питания через последовательно соединенные тыловые контакты стрелочных плюсовых и минусовых управляющих реле впереди, лежащей стрелки и параллельно включенные фронтовые контакты противоповторно-. го и один иэ контактов вспомогательного промежуточного реле, параллельно другому контакту которого подключен контакт вспомогательного конечного маневрового реле и последовательно с ними фронтовой контакт реле кнопки, параллельно которому подключены последовательно соединенные между собой контакты плюсового и минусового стрелочных управляющих реле предсветофорной стрелки.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит кнопку 1 маневрового светофора в горловине стаиции, через которую включено реле 2 кнопки, с контактами 2,1-2.8, кнопочное реле 3 с контактами 3.1 и 3.2, блок 4 направлений, блок 5 противоповторных реле, вспомогательного конечного маневрового реле, блок. 7 вспомогательного промежуточного реле. Блок 4 направлений включает реле 8 нечетного маневрового направления с контактами 8.1-8.3, реле 9 четного маневрового направления с контактами 9.1-9.3. Блок 5 противо.повторных реле включает противоповторное реле 11 с контактами 11.111.2. Блок 6 вспомогательного конечного маневрового реле содержит вспомогательное конечное маневровое реле 12 с контактами 12.1 и 12.2.

Блок 7 вспомогательного промежуточного реле включает вспомогательное промежуточное реле 13 с контактами 13 ° 1-13. 3 Обмотка кнопочного реле 3 подключена к источнику питания через контакты 14 и 15 плюсового и контакты 16 и 17 мннусового стрелочного управляющего реле стрел, расположенных соответственно за светофором и перед светофором. Кроме того, устройство включает в себя контакты 18-20 автоматического кнопочного реле, контакт 21 сигнального реле, контакт 22 замыкающего реле стрелочно-путевого участка до светофора, контакты 23 и 24 реле нечетного поездного направления и контакты 25 и 26 реле четного поездного направления.

Схема включения этих реле на чертеже не показана.

Устройство работает следующим

При установке маршрута кнопка 1 маневрового светофора нажимается как начальная, реле 8 и 9 нечетного и четного маневрового направления и реле нечетного и четного поездного направлений (обмотки которых не изображены) находятся без тока. ,От нажатия кнопки 1 возбуждается реле 2 кнопки и контактом 2.3 подает питание в блок 4 направлений через контакты 8.1, 9.1, 23 и 25 на обмотку реле 10 первого счета, которое после возбуждения становится на блокировку через свой контакт 10.1.

Реле 10 первого счетчика замыкает свои контакты 10.2 и 10.3 в цепи нечетного 8 и четного 9 маневрового направления. Однако, так как была нажата только одна кнопка 1, то возбуждается реле 8 нечетного маневро40 вого направления по цепи: источник питания, контакт 2.4 реле 2 кнопки, замкнутый контакт 10.2 реле 10 первого счетчика, обмотка 8 нечетного маневрового направления.

45 Одновременно в блоке 5 возбуждается противоповторное реле 11 по цепи: источник питания, контакт 10 ° 4 реле 10 первого счетчика, контакт 2 ° 5 реле 2 кнопки, обмотка противопов50 торного реле 11.

После возбуждения противоповторного реле 11 создается цепь возбуждения кнопочного реле 3: источник питания, контакт 2.1 реле 2 кнопки, обмотка кнопочного реле 3, контакт 11.1 противоповторного реле 11, контакты 14 и 16 стрелочных управляющих реле стрелок за светофором. ъ

После появления на табло соответствующей индикации в результате возбуждения кнопочного реле (не иэображена), дежурный отпускает кнопку 1 маневрового светофора, реле 2 кноп-, ки обесточивается, однако кнопочное реле 3 остается под током через

1034938

50 свой собственный контакт 3.1, обесточивается реле 10 первого счетчика в блоке 4 направления, в результате размыкания контакта 2.3 реле 2 кнопки. Остается под током реле 8 нечетного маневрового направления через контакт: 3.2- кнопочного реле 3, остается под током противоповторное реле 11 по цепи: источник питания, контакт 2.6. реле 2 кнопки, контакт 21 маневрового сигнального-реле, контакт 11.2 противоповторного реле 11, контакт 18 автоматического кнопочного реле, обмотка противоповторного реле 11.

При установке маршрута до светофора, когда кнопка 1 маневрового светофора нажимается как конечная, устройство работает по другому.

К моменту нажатия кнопки в блоке 4 направления, от ранее нажимавшейся кнопки другого маневрового светофора такого же направления. находится под током реле 8 нечетного маневрового направления. После нажатия..кнопки 1 возбуждается реле 2кнопки 3 и в блоке 6 создается цепь возбуждения вспомогательного конечного маневрового реле 12 — источник питания, контакт 10.5 реле 10 первого счетчика, контакт 8.3 реле 8 не-. четного маневрового направления, контакт 2.7 реле 2 кнопки, обмотка вспомогательного конечного маневрового реле 12. После возбуждения вспомогательного конечного маневро- вого реле 12 возбуждается кнопочное реле 3 по цепи:- источник питания, контакт 2.1 реле 2 кнопки,. обмотка кнопочного реле 3, -контакт 12.1 вспомогательного конечного .маневрового реле 12, замкнутые контакты 15 и 17 плюсового и минусового СТрелочных управляющих реле стрелок до светофора. Контакт 2.2 реле 2 кнопки необходим для создания цепи воз-: буждения кнопочного реле 3 в обход контактов 15 и 17 плюсового и минусового стрелочных управляющих реле, когда последние начинают возбуждать. ся одновременно с возбуждением кнопочного реле 3.

В том случае, когда кнопка маневрового светофора нажимается как промежуточная в поездном маршруте или маневровом маршруте противоположного направления, устройство работает следующим образом.

К моменту нажатия кнопки 1 в блоке 4 направления находится под током, от ранее нажимавшихся кнопок сигналов, одно из реле направлений, за исключением реле 8 нечетного маневрового направления и в цепи вспомогательного промежуточного реле 13

10 замкнут один из контактов 9.3, 26 и 24; При нажатии кнопки 1 создается цепь возбуждения вспомогательного промежуточного реле 13 по цепи: источник питания, контакт, 10.5 реле 10 первого счетчика, контакт 9.3 реле 9 четного маневрового направления, контакт 2.8 реле кнопки, обмотка вспомогательного промежуточного реле 13. После возбуждения вспомогательного промежуточного реле 13, создается цепь возбуждения кнопочного реле 3: источник питания, контакт 2.1 реле 2 кнопки, обмотка кнопочного реле 3 и далее существуют две цепи — контакт 13.1 вспомогательного промежуточного реле 13 контакты 14 и 16 плюсового н минусового стрелочных управляющих реле стрелок впереди светофора и другая цепь-контакт-13.2 вспомогательного промежуточного реле 13, контакты 15 и 17 плюсового и минусового управляющих реле стрелки до светофора.

При задании маршрута от светофора цепь кнопочного реле 3 прохо35 дит через контакты 14 и 16 стрелочных управляющих реле стрелок впереди светофора, при задании маршрута до светофора через контакты 15 и 17 стрелочных управляющих реле стрелок

40 .до светофора и при задании маршрута мимо светофора, цепь кнопочного реле 3 проходит через контакты 14, 16 и 15, 17 стрелочных управляющих реле стрелок впереди и до светофора.

Такое подключение кнопочного реле 3 позволяет сократить число реле. единочного маневрового светофора в горловине станции, ликвидировать допол«нительный блок НИ1Д и унифицировать применение схемы одиночного маневрового светофора также и для светофора в створе или:-с участка пути.

1034938

ВНИИПИ Заказ 5735/1б Тираж 507 Подписное

Ъ»

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, Ул.Проектная,4

Устройство управления маневровым светофором Устройство управления маневровым светофором Устройство управления маневровым светофором Устройство управления маневровым светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ключному замку и применяется в технике безопасности на железнодорожном транспорте для предохранения обслуживаемых вручную переводных элементов. Ключный замок содержит коммуникационное устройство для беспроводного соединения с постом централизации. Для автономного предоставления электрической энергии, необходимой для работы ключного замка, имеется энергонезависимое устройство энергоснабжения, а также сенсорное устройство для регистрации наличия или отсутствия ключа ключного замка. Ключный замок выполнен с возможностью беспроводной передачи информационного сигнала, указывающего на наличие или отсутствие ключа, на пост централизации. Достигается особенно гибкое и экономичное использование ключного замка для защиты переводного элемента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных систем управления. Производственно-техническая управляющая система (20), реализующая способ управления, защиты и контроля рельсового транспорта, в первом режиме работы выполнена с возможностью дистанционного управления постом (10) централизации. Причем производственно-техническая управляющая система (20) после установления нарушения поста (10) централизации или нарушения коммуникации между производственно-технической управляющей системой (20) и постом (10) централизации выполнена с возможностью переключения во второй режим работы, в котором предоставляет ограниченную функциональность поста централизации. Достигается повышение безопасности движения рельсовых транспортных средств. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх