Сборно-разборное дорожное покрытие

 

СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДО- . РОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, включающее церевянный настил, выполненный из рао. положеннык. вдоль покрытия щитов, каждый из которых состоит из несущих продольных балок и охватывающик их по торцам поперечных обойм, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения несущей способности и упрощения сборки, покрытие снабжено pacnontvженными вдоль него с обоих сторон тросами и приспособлени,ями сшя их натяжения и фиксации, причем каждая поперечная обойма выполнена общей для смежных щитов, фиксируюшие приспособления выполнены в виде имеющих отверстия отрезков труб,, жестко прикрепленных по концам поперечных обойм, а натяжные приспособления - в вице етоек из имеющих отверстия труб меньшего диаметра, подвижно установлен.ных внутри соответствующих труб ф蹫 сирующих приспособлений с возможностью фиксации при помощи штырей, вхоцяпшх в соосные отверстия труб, причем каж (О С дый трос по цпяке жестко прикреплен к удаленным цруг от друга фиксирующим приспособлениям и подвижно - к концам стоек натяжных приспособлений, расположенных между этими фиксируюь. щими приспособлениями.

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(д ) Е 01 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (2 1) 3398308/29-33 (22) 1 6. 02. 82 (46) 15.08.83. Бюп. Мс 30 (72) П. А. Катцьтн, В. B. Сибер и С. Н; 1Сшин (71) Томский инженерно-строительный. институт (53) 625.815.5 (088.8) (56) 1. Иванкович А, С. Временные лесовозные цороги, М. Транспорт, 1971, с. 64-81.

2. Авторское свицетепьство СССР

Na 702094, кп 6 01. С 5/22, 1978, (прототип). (54) (57) СБОРНО - РАЗБОРЦОЕ ДО

РОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, вкпючаюшее церевянный настил, выпопненный из расположенных. вцопь покрытия щитов, каж,цый из которых состоит из несущих процопьных балок „и охватывающих их по торцам поперечных обойм, о т л ич а .ю ш е е с я тем, что, с цепью по„„SU„„1035117 А вышения несущей способности и упрощения сборки, покрытие снабжено расположенными вцопь него с обоих. сторон тросами и приспособпениями цпя их натяжения и фиксации, причем кажцая поперечная обойма выполнена общей цля смежных. шитов, фиксирующие при» способления выпопнены в вице имеюших отверстия отрезков труб, жестко прикрепленных по концам поперечных обойм, а натяжные приспособления - в вице стоек из имеюших отверстия труб мень шего циаметра, поцвижно установпенных внутри соответствующих труб фик сирующих приспособпений с воэможностью фиксации при помоши штырей, вхоцящих р в соосные отверстия труб, причем каж @ цый трос по цпине жестко прикреплен к удекенным друг от друге фикси унмннм дрисдосооденидм и коднижно - к . и концам стоек натяжных приспособлений, распопоженных межцу этими фиксирующими приспособлениями.

1035

Цель изобретения - повышение несушей способности покрытия и упрощения его сборки.

Поставленная цель цостигается тем, что сборно-разборное покрытие, вкпючаюшее деревянный настип, выпопненный из распопоженных вцопь покрытия шитов, каждый из которых аостоит иэ несущих продольных бапок и охватывающих их по торцам поперечных обойм, снабжено распопоженными вдоль него с обоих сторон тросам и приспособпениями цля их натяжения. и фиксации, причем каждая поперечная обойма вы попнена обшей цпя смежных шитов, фиксирующие приспособпения выпопнены в вице имеющих отверстия отрезков

50

Изобретение относится к дорожному строитепьству и предназначено цпя испопь зования в нефтяной и газовой промыш пенности при ликвицации аварий и ремонте подземных трубопровоцов в условиях 5 бопот и может быть испопьзовано нв временных песовоэных дорогах на бопотах.

Известны сборно-раэборные цорожйые покрытия, .применяемые цпя уменьшения уцепьного давпения от нагрузки, состоящие из церевянных шитов настипа раз пичной конструкции, укпацываемых в вице двух цент копесопроводов и соединяемых между собой по цпине шарнирно 15 при помощи специальных метаплических замков 1) .

Нецостатком этих конструкций является их . невысокая жесткость.

Наиболее бпнзким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому резупьтату явпяется сборно-разборное покрытие, включающее церевянный настил, выпопненный иэ расположенных вцопь покрытия шитов, каждый из которых состоит ,из несущих продольных бапок и охватывающих их по торцам поперечныхобойм 21 .

Известное покрытие облацает нецс статочной несущей способностью на бо- 30 потах, так квк давпение передается тодько непосредственно загруженными щитами, поэтому требует дополнитель» ного устройства специапьного основания из шпал ипи бревенчатых паг. Кроме того, наличие штыревых замковых соединений с обоймами усложняет изготоь» ление конструкций и сборку покрытия, а также не позволяет произвоцить уклацку эпементов поштучно беэ применения 40 кранового оборудования.

117 2 труб, жестко прикрепленных по концам поперечных обойм, а натяжные приспособлейия - в виде стоек из имеющих отверстие труб меньшего диаметра, поцвижно установленных внутри comser ствуюших труб фиксирующих приспособлений с.возможностью фиксации при пс моши штырей, входящих в соосные отверстия труб, причем квжцый трос по цлине жестко прикреплен к удаленным друг от цруга фиксирующим приспособлениям и подвижно - к концам .стоек нв4 тяжных приспособлений, распопоженных межцу этими фиксирующими приспособпениями.

На фиг. 1 изображено сборно-разборное покрытие, виц сбоку; нв фиг. 2то же, виц в плане; нв фиг. 3 - ce чение А-А и Б-Б на фиг. 2; нв фиг. 4 сопряжение при. выполнении покрытия многопропетным, Покрытие состоит из процопьных

"бапок 1 (брусьев) упоженных,в виде

/ колейного ипи сплошного настила, торцы которых вставлены внутри попок поперечных метаплических обойм 2, выполненных в вице цвутавра, К кон« цвм поперечных обойм 2 жестко прикреплены фиксирующие 3 и натяжные 4 приспособления, выполненные из труб разного диаметра.

Труба фиксирующего приспособпения

3 приварена к поперечйой обойме, в труба, образующая стойку натяжного приспособпения 4, свободно выцвигаеч ся вниз относитепьно трубы фиксирующего приспособпения 3. Через пазы в нижних концах труб натяжного приспособпения 4 пропущен трос 5, который шплинтуется с ними при помощи штырей 6. Тросы, прохоцяшие по краям вцопь покрытия,. объединяют 3-5 пролетов настила, а их концы эакреппены с поперечными обоймами 2, например одеты петлей, Штыри 7 расположены по центру высоты поперечных обойм 2 и приварены к корпусу устройства 3.

Дпина троса равна общей дпине объединяемых пропетов. В корпусе устройся ва 3 и в выдвигающейся трубе натяжного устройства 4 имеются сквозные соосные отверстия 8 nmr фиксирующего штыря 9.

Сборка покрытия может проводиться в слецуюшем порядке.

В начале раскладывают поперечные обоймы 2, в виде двутввров, между о, полками которых вставляют балки нас3 i0 типа.. Затем вцопь покрытия укпацывают тросы 5 и концами крепят их на штырях 7, а на промежуточных поперечных обоймах 2 завопят в пазы образую щих стойки труб натяжных приспособлений 4, затем тросы шплинтуются штырями 6. Выпуском вниз стоек натяжных. приспособлений производят натяжение тросов 5 и олновременно пропольное обжа. тие настила. Величина выпуска стоек натяжных приспособлений зависит от вица и состояния грунта основания и

-составляет 0,3-0,4 м, а рабочее попожение стоек фиксируется соосными отверстиями 8.

Покрытие может собираться любой цпины, при этом концы тросов спецую35i17 4 щей группы пролетов эакреппяются на первых от края промежуточных поперся ных обоймах ранее объединенных проне тов настила.

Процольные элементы настила, socrtpla нимая цавпенне колеса, перецают его на поперечные обоймы, а те, в свою очередь, распределяют его на другие процопьные эпементы, свободные от колес нагрузки.

10 Использование тросов цает возможность включить в совместную работу незагру женные по цпине пропеты -Haetmrra. Та . ким образом, давление от поцвижного состава передается на основание всей

15 площадью объециненных пролетов, в ре зупьтате чего s 3.,5-2 раза увеличивается несущая способность покрытия. д

Составитель Б. Трусканов

Редактор Т, Парфенова Техрец К.Мыцьо Корректор А. Повх

Заказ 5771/25 Тираж 540 Поцписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх