Привод клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧКНИХ

РЕСПУБЛИК (,„-SU„„1035248

q Г O1g и04

-" 3/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3344171/25Q6 (22) 08.10.81 (46) 15.08,83. Бюл. М.ЗО (72) А. А. Савранский и М. И. Сиротин (71) Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции моторный завод (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Патент США М 3574304, кл. 123.90-28, опублик. 197 1. ,(54)(57) ПРИВОД КЛАПАНА )ЩИ

НИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий поступательно движущийся плоский толкатель, установленный в корпусе двигателя с возможностью поворота вокруг своей оси, и распределительный вал с кулачком, снабженным рабочей поверхностью, затылочной частью и односторонним боковым вырезом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения износа толкателя, боковой вырез выполнен на затылочной части кулачка

1 10

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известны приводы клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие поступательно движущийся плоский толкатель, установ. ленный в корпусе двигателя с воэмож ностью поворота вокруг своей оси, и распределительный в4л с кулачком,. снабженным рабочей поверхностью, затылочной частью и односторонним бо- . ковым вырезом(1 . .Недостатком этих устройств является повышенный износ толкателя вследствие значительных давлений на него,: возникающих при набегании на последний рабочей поверхности кулачка с односто- ронним б оковым вырезом.

Цель изобретения - уменьшение износа толкателя.

Цель достигается тем, что в приводе клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащем поступательно движущийся плоокий толкатель, установленный в корпусе двигателя с возможностью поворота вокруг своей оси, и распределительный вал с кулачком, снабженным рабочей поверхностью, затылочной частью и односторонним боковым вырезом, последний выполнен на затылочной части кулачка.

35248 2

На фиг. 1 схематично показан привод. клапана; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Привод клапана 1 механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания содержит поступательно движущи:йся плоский толкатель 2, устано ленный в корпусе двигателя с воэможностью поворота вокруг своей оси, и распределительный вал 3 с:кулачком

10 снабженным рабочей поверхностью 5, затйлочной частью 6 и односторонним боковым вырезом 7, причем боковой вырез 7 выполнен на затылочной части 6 кулачка 4.

Устройство. работает следующим обра зом.

Толкатель 2 поочередно взаимодейст- щ0 вует с узким участком - затылочной частью 6 поверхности кулачка, или с более широким участком - рабочей поверхностью 5. Вследствие того, что плоскость симметрии затылочной части смещена относительно оси толкателя, последний вращается.

При взаимодействии рабочей поверхности кулачка, плоскость симметрии а-а которого совпадает с осью толкателя, с толкателем вращение прекращается.

Иыполнение кулачка с односторонним боковым BhIpe3ohf HB GBTs11IO IHoé части позволяет значительно уменьшить кзнос поверхности толкателя.

1035248

Составитель В. Анфимов

Редактор М. Товтин . Техред M.Íàïü Корректор М. Немчик

Заказ 5785/32 Тираж 535 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж35, Рауикиая наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Привод клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Привод клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство подъема клапана для двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (5) с осью (5a) вращения, первый узел (16) с первым средством (9) контактирования, выполненным с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью на кулачковом валу (5). Первый узел (16) выполнен с возможностью поднятия, когда первое средство (9) контактирования входит в контакт с выступающей частью направляющей поверхности (6). Механизм передачи перемещения выполнен с возможностью преобразования подъемного перемещения узла (16) для подъема, по меньшей мере, одного клапана (3) двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит регулирующее устройство (20-22), выполненное с возможностью обеспечения прямолинейных перемещений первого узла (16) и, следовательно, первого средства (9) контактирования в плоскости, которая перпендикулярна оси (5а) вращения кулачкового вала, между, по меньшей мере, первым положением контактирования на направляющей поверхности (6) и вторым положением контактирования на направляющей поверхности (6). Технический результат заключается в изменении времени открытия и/или закрытия клапанов двигателя. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах привода клапанов двигателей внутреннего сгорания. Устройство привода клапанов для двигателя внутреннего сгорания содержит основной кулачковый вал (1), первый установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (6), второй установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (11) и сенсорный блок (7). Первый кулачковый элемент (6) содержит первую шестерню (9) импульсного сенсора. Второй кулачковый элемент (11) содержит вторую шестерню (10) импульсного сенсора. На основном кулачковом вале (1) расположена третья установленная без возможности проворота и с аксиальной фиксацией шестерня (8) импульсного сенсора. Технический результат заключается в повышении надежности определения аксиального положения кулачковых элементов и радиального положения кулачкового вала. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Модуль управления по меньшей мере для одного клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит крышку (10) головки цилиндров и по меньшей мере один распределительный вал (14), в частности, шлицевой вал с по меньшей мере одним расположенным на распределительном вале (14) кулачком (16, 17). Крышка (10) головки цилиндров имеет для установки распределительного вала (14) по меньшей мере одну разъемную опору (12), которая имеет базовую часть (28) опоры и крышку (30) опоры, которые образуют, соответственно, отверстие опоры с расположенной радиально внутри опорной поверхностью (32). По меньшей мере один кулачок (16, 17) имеет опорный элемент (26), который расположен в опоре (12) радиально между распределительным валом (14) и опорной поверхностью (32). Раскрыт способ сборки модуля управления. Технический результат заключается в упрощении монтажа модуля и в возможности изменения подъема кулачка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструктивный узел двигателя состоит из базовой части (1), вала (2), а также по меньшей мере одной опоры (3). Опора (3) имеет отверстие (4) для размещения вала (2). Опора (3) с помощью средства (5) фиксации закреплена на базовой части (1). В смонтированном состоянии вал (2) опирается с возможностью вращения на базовую часть (1). В области (6) контакта опоры (3) и базовой части (1) по меньшей мере один элемент (7) зацепления входит в зацепление в область (8) ответного элемента. Область (8) ответного элемента имеет по меньшей мере одну выполненную в виде линии кромку выемки (9), или линию в пределах поверхности выемки (9), предпочтительно в пазовой выемке (9). Область (8) ответного элемента и по меньшей мере один элемент зацепления (7) выполнены таким образом, что опора (3) и базовая часть (1) в собранном состоянии и без монтажа средства (5) фиксации по меньшей мере в направлении вдоль указанной линии не образуют геометрического замыкания. Элемент (7) зацепления и/или область (8) ответного элемента выполнены с возможностью упругой и/или пластической деформации во время монтажа. Раскрыты способ монтажа вала на базовой части, базовая часть конструктивного узла и способ изготовления базовой части. Технический результат заключается в упрощении изготовления и в уменьшении размеров допусков поверхностей, необходимых для соединения опоры подшипника с базовой частью. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Распределительный вал предназначен для многоцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Распределительный вал содержит множество выпускных кулачков, которые разнесены вдоль продольной оси распределительного вала. Выпускные кулачки расположены так, что по меньшей мере один выпускной кулачок связан с каждым цилиндром (121), (122), (123), (124) двигателя. Каждый выпускной кулачок выполнен с возможностью приведения в действие выпускного клапана своего соответствующего цилиндра (121), (122), (123), (124) при вращении распределительного вала. Пиковый подъем первого выпускного кулачка смещен под углом относительно пикового подъема второго выпускного кулачка на угол поворота кулачка, который является большим, чем угол, определенный полным оборотом распределительного вала, поделенным на количество цилиндров двигателя. Второй выпускной кулачок связан со срабатывающим цилиндром, следующим за цилиндром, связанным с первым выпускным кулачком. Следующий срабатывающий цилиндр, связанный со вторым выпускным кулачком, является цилиндром, физически смежным с цилиндром, связанным с первым выпускным кулачком. Раскрыт многоцилиндровый двигатель, использующий распределительный вал. Технический результат заключается в преодолении выброса выхлопных газов из одного цилиндра в другой цилиндр. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к двигателям для транспортных средств, в частности к системам детектирования профиля кулачка. Техническим результатом является определение профиля кулачков, что позволяет отрегулировать требуемым образом механизмы передачи крутящего момента двигателя. Предложена система и способы определения задействованного профиля кулачков из нескольких профилей кулачков. Система и способы могут быть применены для определения того, как управлять исполнительным механизмом передачи крутящего момента двигателя, и для индикации снижения эффективности работы системы переключения профилей кулачков. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх