Устройство для крепления грузов в вагоне

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ в ВАГОНЕ, содержащее вертикальные стойки, смонтированные с воз можностью перестановки и фиксации в отверстиях элементов кузова вагона. отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени на крепление, каждая стойка снабжена расположенной в нижней частигоризонтальной плитой в которую вмонтированы фиксирующие пальцы, а указанные отверстия для пальцев выполнены в верхних листах поперечных балок рамы вагона. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающёеся тем, что, с. целью повышения надежнооти заделки фиксирующих пальцев стоек, к верхним листам поперечных балок изнутри прикреплен U -образный профиль, в горизойтальной полке которого выполнен ряд отверстий, соосных отверстиям в S верхних листах поперечных балок. (Л С еь

C01G3 СОИЕТСНИХ

COIWN 1

РЕСПУБЛИК аЕ (111:.

3(5п В 61 З 45/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbff i@4 (21) 3364107/27-11 (22) 09.12.81 (46) 23.08.83. Вюл. 9 31 (72) В.М.Чебыкин, Г.Д.Жовтобрюх, И.И.Слюсарь, M.И.Дураченко и Г.В.Шипилов (71 ) Днепродэержинский ордена Трудо,вого Красного Знамени вагонострои тельный завод им. газеты "Правда" (53) 625.2.011.68(088.8) (56) 1. Патент США Р 3820475, кл. 105-376, 1974 (прототип) ° (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВ В ВЛГОНЕ, содержащее вертикальные стойки, смонтированные с воз" можностью перестановки и фиксации в отверстиях элементов кузова вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени на крепление, каждая стойка снабжена расположенной в нижней части-горизонтальной плитой, в которую вмонтированы фиксирующие пальцы, а указанные отверстия для пальцев выполнены в верхних листах поперечных балок рамы вагона.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с.целью повышения надежнооти заделки фиксирующих пальцев стоек, к верхним листам поперечных балок изнутри прикреплен 0-образный профиль, в горизонтальной полке которого выполнен ряд отверстий, соосных отверстиям в Е

Ф. верхних листах поперечных балок.

1036601

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления в вагонах штучных грузов., преимущественно пачек листовой стали.

Известно устройство для крепления 5 грузов в вагоне, содержащее вертикальные стойки, смонтированные с возможностью перестановки и фиксации в отверстиях элементов кузова вагона (1). 10

Недостатком известной конструкции является недостаточная эффективность, ввиду сложности перестановки и фиксации стоек, Целью изобретения является повыше" 5 ние эФфективности путем сокрашения времени на крепление. .Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления грузов в вагоне, содержащем вертикальные стойки, смонтированные с воэможностью перестановки и фиксации в отверстиях элементов кузова вагона, каждая стойка снабжена расположенной в нижней части горизонтальной плитой, в которую вмонтированы фиксирующие пальцы, а укаэанные отверстия для пальцев выполнены в верхних листах поперечных балок рамы вагона.

Кроме того, с цепью повышения надежности заделки фиксирующих паль- 30 .цев стоек, к верхним листам поперечных балок изнутри прикреплен,О-образный профиль, в горизонтальной полке1 которого выполнен ряд отверстий, соосных отверстиям в верхних листах З5 поперечных балок.

На фиг. 1 изображен вагон для штучных грузов, общий вид на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез A-A на фнг. 2,.пачки 40 уложены в два ряда, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2„ пачки уложены в один ряд; на фиг. 5 — узел j на

I фиг. 4, крепление опорной стойки к поперечной балке;.на фиг. 6 - разрез 45

В-В на фиг. 5.

Вагон для штучных грузов представ- . ляет собой цельнометаллическую конструкцию, в состав которой входят рама 1, ходовые тележки 2 и съемные 50 секции кузова 3.

Рама 1 состоит из хребтовой балки 4, боковых балок 5, поперечных

6 и пола 7.

Боковые балки 5 Расположены с пре- 55 вышением над хребтовой 4 и совместно с поперечными балками.6 и полом 7 †образу цогрузочный прОем, s котором установлены 4 ряда продольных ложементов 8 для размещения на них перевозимых пачек.

Погруэочный проем вагона по длине разделен в средней части поперечной глухой стенкой 9 на два погруэочных проема, каждый из которых накрыт съемной секцией кузова 3. 65

Для фиксации груза от продольных смещений предусмотрены две передвижные упорные балки 10 (по одной в каждом погрузочном проеме), которые фиксируются в нужном месте к верхним горизонтальным полкам боковых балок двутаврового сечения с помощью пальцев.

Вдоль погрузочного проема вагона установлены два ряда переставных в поперечном направлении вертикальных стоек 11 .

Каждая стойка 11 состоит собствеи. ио иэ стойки 12 коробчатого профиля, к нижней части которой прикреплена горизонтальная плита 13 с двумя вер.тикальными фиксирующими пальцами 14.

Стойка 12 ужесточена совместно с горизонтальной плитой 13 кронштейном 15.

Поперечная балка 6 выполнена ко" робчатой формы, при этом к ее верхней горизонтальной стенке изнутри прикреплен 0-образный профиль 16.

В верхней горизонтальной стенке поперечной- балки 6 и в горизонтальной стенке U-образного профиля 16 выполнен ряд сквозных соосных отверстий 17, образующих посадочные гнезда, в которые вставляются фиксирующие пальцы 14 стойки 11, фиксируя ее тем самым в рабочем положении.

Крайние лежементы в местах их пересечения с Поперечными балками рамы выполнены прерывистыми для воэможности перемещения между кими опорных стоек.

Загрузка вагона производится следующим образом.

С вагона снимаются секции кузова 3.

В зависимости от ширины пачек в посадочные гнезда 17 устанавливают один ряд стоек,11 симметрично продольной оси вагона. Загружают пачки, которые укладывают на ложементы 8 в один или два ряда вплотную к торцовым стенкам вагона и к установленному ряду стоек.

Устанавливают второй ряд сФэек на возможно минимальном расстоянии к пачкам листов, обусловленном шагом посадочных гнезд. упорные балки 10 подкатывают к грузу до соприкосновения и фиксируют их пальцами к боковым балкам рамы.

Груз в вагоне закреплен и после установки на раму обеих секций кузо" ва 3 вагон готов к отправке.

При разгрузке вагона операции выполняют в обратном порядке, т.е. снимают с вагона обе секции кузова 3, расфиксируют упорную балку 10, откатывают ее от груза и с помощью крановых захватов приступают к разгрузке вагона.

Использование предлагаемого устройства при транспортировке пачек позволит предохранить перевоэимый груз от повреждений, уменьшить время погрузочно-разгрузочных работ, 1036601

1036601

4-4

1036601 д-В

Составитель Е. Макрович

Редактор A. Шандор Техред И.Гайду Корректор А. Повх

Заказ 5915/18 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, . 4

Устройство для крепления грузов в вагоне Устройство для крепления грузов в вагоне Устройство для крепления грузов в вагоне Устройство для крепления грузов в вагоне Устройство для крепления грузов в вагоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к способам размещения и крепления штабеля груза на транспортных средствах или транспортных единицах при его транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе. Крепят стекло к стационарной А-образной пирамиде с размещенными по каждой ее стороне подставками, вертикальными стойками и расположенными на торцах пирамиды нижними упорами, снабженными демпфирующим слоем резины. Фиксируют П-образные секции кузова. Разгрузку железнодорожного вагона осуществляют в обратной последовательности. Изобретение сокращает трудоемкость погрузки и разгрузки крупногабаритного и супергабаритного стекла и обеспечивает увеличение объема перевозок. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку (10) из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту. Изобретения повышают надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4). Противоположные стороны швеллеров являются верхними и соединены шарниром. Между швеллерами с возможностью перемещения по поверхностям швеллеров расположен фиксатор (13) и привод фиксатора, соединенный с ним и открытый для доступа к нему сбоку распорного элемента со стороны полок швеллеров. Изобретение повышает оперативность, надежность и безопасность крепления гусеничной техники различных типов. 17 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх