Ударопоглощающее устройство автосцепки

 

УДАРОПОГЛОЩАКЯЦЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ по авт. св. 751688,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поверхности выступов, взаимодействующие с направляющими корпуса, выполнены цилиндрическими с радиусом, равным половине расстояния между указанными направляющими

QQO3 COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П В б 1 6 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (61) 751688 (21) 3462568/27-11 (22) 31.03,82 (46) 23.08.83. Бюл. 9 31 (72) A.È.Êoëåñíèê и A.B.Ïîïèé (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (53) 629.4.028(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство-СССР

Р 751688, кл. В 61G 9/06, 19,12,77 (прототип).

„.SU„„A (54 ) (57 ) УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

АВТОСЦЕПКИ по авт. св. Ю 751688, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поверхности выступов, взаимодействующие с направляющими корпуса, выполнены цилиндрическими с радиусом, равным половине расстояния между указанными направляющими .

1036604

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ударопоглощающих устройств автосцепки, По основному авт,св. 9 751688 известно ударапоглащающее устройство автосцепки, содержащее корпус, внут5 ри которого размещен комплект резинометаллических элементов с упорной, . опорной и направляющими плитами и ограничителями хода, выполненными в виде выступов, взаимодействующих с 10 направляющими, которые выполнены на внутренних поверхностях корпуса f 1 ), Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная возможным перекосом направляющих плит и их заклиниванием.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в ударапоглощающем устройстве автосцепки, поверхности выступов, взаимодействующие с направляющими корпуса, выполнены цилиндрическими с радиусом, равным половине расстояния между укаэанными направляющими.

На фиг. 1 представлено ударопоглощающее устройство, вид сбоку, частичный разрез на фиг. 2 — то же, вид сверху, частичный разрез на фиг. 3 - узел J на фиг. 1; на

30 фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1.

Ударопоглощающее устройство автосцепки состоит из кор«уса 1 с направляющими 2, выполненными на внутренней поверхности корпуса„ опорной плиты 3, реэинометаллических элемен- 35 тов 4„.направляющих плит 5 имеющих выступ, основания которых выполнены цилиндрическими радиусом Р, равным половине расстояния между направляющими корпуса Н, и упорной плиты б. 4О

Одна из направляющих плит 7 имеет большие поперечные размеры и толщину и выполняет технологическую роль при сборке и разборке ударопоглащающего устройства. Опорная плита имеет большую, чем у направляющих плит. толщину, что необходимо для обеспечения достаточной прочности при сжатии набора резинаметаллических элементов в процессе эксплуатации.

Сборка ударопоглощающего устройства производится в следующей последовательности. В корпус 1 с направля" ющими 2 в определенной последователь. ности вводятся наклонно оцорная 3, направляющие 5,-технологическая 7 и упорная б плиты и поворачиваются вокруг центра обработки радиусных поверхностей до установки в рабочее положение. Между ними размещают пакеты из резинометаллических элементов 4, кроме последнего.

В процессе сборки и в работе поглощающего устройства автосцепки заданное положение резинометаллических элементов в пакете, а пакетов относительно плит и хомута, обеспечивается наличием на одной опорной стороне резинометаллического элемента двух углублений, в которые входят выштамповки, находящиеся на другой поверхности элемента.

С помощью пресса или винтового приспособления набор реэинометаллических элементов сжимается и фиксируется скобами за опорную и технологическую плиты. В оставшийся зазор вставляют последний элемент, прикладывают снова нагрузку и снимают скобы. Резинометаллические элементы устанавливают в хомут с предварительным поджатием.

Работает ударопоглощающее устройство в следующей последовательности.

При ходе, соответствующем режиму толкания, усилие от хвостовика автосцепки 8 передается через корпус 1 упорную плиту б и далее через набор резинометаллических элементов и опорную плиту 3 на задний упор 9 рамы вагона. При ходе, соответствующем режиму тяги усилие от хвостовика автосцепки 8 через корпус 1, опорную плиту 3 и далее через набор резинометаллических элементов и упорную плиту 6 передается «а передний упор 10 рамы вагона. По достижению предельного хода (на обоих режимах) направляющие плиты своими уширениями упираются друг в друга и нагрузка передается на передний или задний упоры через металл, минуя резинометаллические элементы.

Использование изобретения позволяет исключить заклинивание элементов в случае перекоса при резком обратном ходе автосцепки и, как следствие, повысить надежность устройства.

103бб04

4ьг 4

Составитель В. Отвечалин

Редактор А. Шандор Техред M. Tåïåð КорректорА. Зимокосов

Эаказ 5915/18 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, .4

Ударопоглощающее устройство автосцепки Ударопоглощающее устройство автосцепки Ударопоглощающее устройство автосцепки 

 

Похожие патенты:

Ычб^1ио // 386793

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх