Флюс для высокотемпературной пайки

 

ФЛЮС ДЛЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПАЙКИ сталей, содержащий борную кислоту, буру, -фтористый кальций, толченое стекло и лигатуру алгоминий-медь-магний , отлнЧ|ающ и и с я тем, что, с целью повышения износостойкости поверхностного слоя паяного соёданения, флюс дополнительно содержит графит, хром и трехбромистый бор при следупщем соотношении компонентов, вес.%: Борная кислота 39-41 Бура7-8 Фтористый кальций 2-3 Лигатура Af-Cu-Mg 0,2-0,3 Графит 0,75-1,25 Хрсм1,25-1,75 Трехбромистый бор 0,02-0,04 Трлченое стекло Остальное

(1щ П!1 уд) В 23 К 35/362

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЯВТОРСНОММ СЮЩИТИЪСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ OOCP

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЯ (21) 3443250/25-27 (22) 25.05.82 (46) Э0.08.83, Вюл. и 32 (72) Р.Е.Есенберлин, Е.Д.Тулеков и Д.Д.Самаркин (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (5Э) 621.791.048(088.8) (56) 1. Справочник по пайке. Под ред. Лацманова и др., М., "Машиностроение", 1975, с. 105, табл.105.

2. Авторское свидетельство СССР

В 433989, кл. В 23 K 35/362, 1973. (54} (57) ФЛЮС ДЛЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЯ ПАЙКИ сталей, содержащий борную кислоту, буру, фтористый кальций, толчейое стекло и лигатуру алюминий-медь-магний, о т л н ч:а юшийся тем, что, с целью повышения иэносостойкости поверхностного слоя паяного соединения, флюс дополнительно содержит графит, хром и трехбромистый бор при следующем соотношении компонентов, вес.Ъ|

Борная кислота 39-41

Бура 7-8

Фтористый кальций 2- Э

Лигатура Af-Cu-Mg О, 2-0,3

ГраФит 0,75-1,25

XpGM 1,25-1,75

Трехбромистый бор 0,02-0,04

Толченое стекло Остальное

1038153

Изобретение относится к пайке, в частности к флюсам для высокотемпературной пайки сталей преимущественно для упрочнения паяемой поверхности и может быть использован для восстановления изношенных деталей ав- 5 томобиля.

Известны флюсы дпя пайки сталей и жаропрочных.сплавов на основе буры и борной кислоты с добавками фторндами щелочных металлов. 10

Известен флюс f1) содержащий, вес.%".

Бура 34-.38

Борная кислота 49-53

Фтористый натрий 13-15

Наиболее близким по составу компо-15 кентов к предлагаемому является флюс (2), содержащий, вес.%г

Борная кислота 39-41

Бура 7-8

Фтористый кальций 2-3 20

Толченное стекло . 42,7-51,8

Лигатура (алюминий, магний, медь) 0,2-0,3 (в состав лигатуры входят, Ъг А1 48, Сц 48, Mg 4) .

25 . Однако недостатками известных флюсов является то, что они не обеспечивают повышение износостойкости поверхностного слоя паяного соединения.

Цель изобретения — повышениеизносо-. стойкости поверхностного слоя паянного соединения.

Таблица 1

Компоненты

) ) 40

40

Борная кислота

Бура

Фториатый кальций

0,2

0,3

0,2

45,66 46,27

48,78

0 75

Толченое стекло

Графит

Хром

Трехбромистый бор

1,25 1

1,25

1,75

1,5

0,02

0,04

0i 03

Продолжение табл. 2

Твердость.HB

Состав

Ст15 Ст20

463 597

Ст15 Ст20

Прототип 149 170

Критерием оценки эффективности

65 флюса является твердость поверхност445

315

472

603

Лигатура (алюминий, медь, магний) Результаты испытаний этих составов и флюса-прототипа представлены в Вабл.2.

T а б л, и ц а 2

Состав Твердость HB

Поставленная цель достигается тем, что флюс, содержащий борную кислоту, буру, фтористый, кальций, лигатуру (алюминий, медь, магний) и толченое стекло,. дополнительно содержиМ" графит, хром и трехбромистый бор при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Борная кислота 39-41

Бура .7-8

Фтористый кальций 2-3

Лигатура

АЙ-CU-Mg О, 2-0,3

Графит 0,75-1,25

Хром 1,25-1,75

Трехбромистый бор 0,02-0,04

Толченое стекло Остальное

Добавление в состав флюса графита менее 0,75 и хрома менее 1,25 не дает достаточную легируемость слоя, а при значениях графита более 1,25 и хрома более 1,75 снижается растекаемость припоя.

При содержании трехбромистого бора Менее 0,02 нЕ обеспечивается достаточная растекаемость флюса, а при содержании более 0,04 ухудшаются физико-механические свойства флюса.

В табл.1 приведены составы флюсов.

Содержание в составе, вес.Ъ

1038153

Составитель Е.Говорин

Техред K.Мыцьо Корректор А.Зимокосов

Редактор А. Власенко

Заказ 6112/16

Тирам 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного слоя паяного образца после закалки. Пайка производится током высокой частоты при 950оС В качестве припоя используется латунь Л63.

Закалка производится в массе после охлаждения образца до 840-880ОC.

Флюс позволяет производить легирование повехностного слоя паяной детали (в первую очередь намотанной проволоки) и получить твердость поверхности после закалки в преде.лах НВ 315-603 при исходной твердости материала НВ 149-163, Металлографический анализ показал изменение структуры и химичес-. кого состава поверхностного слоя паяного образца.

Предлагаемый флюс может быть использован при восстановлении вилки выключателя муфты сцепления, распределнтельного вала, валов коробки передач и других автотракторных деталей.

10 При этом происходит повышение производительности процесса восста- новления изношенных деталей машин и экономия дорогостоящих металлов.

Флюс для высокотемпературной пайки Флюс для высокотемпературной пайки Флюс для высокотемпературной пайки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к способам прокалки сварочных флюсов при их применении и изготовлении

Изобретение относится к сварке, в частности к составам флюсов, используемых для механизированной сварки с повышенной скоростью, применяемых для восстановления изношенных деталей, работающих в условиях абразивного износа, в том числе колечатых валов

Изобретение относится к веществам, используемым для термической обработки металлов и сплавов, и может быть использовано в качестве теплоносителя при восстановлении деталей наплавкой металлических порошков

Изобретение относится к сварочному производству и предназначено для использования при нанесении высоколегированных плакирующих слоев путем автоматической электродуговой наплавки ленточным электродом под слоем заявляемого флюса

Изобретение относится к области сварочных материалов, а именно к флюсам для наплавки индукционно-металлургическим способом твердых сплавов

Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей железнодорожной техники
Наверх