Система жидкостного охлаждения многоугольного ротора двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1038508 з(д1) F 02 В 55/04

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3332599/25-06 (22) 05.08,81 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) В. И. Лавров и Л. В. Лаврова (53) 621.124.2 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2351257, кл, F 02 В 55/04, опублик. 1977. (54) (57) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МНОГОУГОЛЬНОГО РОТОPA ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая дугообразные каналы, выполненные на боковых сторонах ротора и соединенные между собой через радиаль-ные трубопроводы, каналы впуска н выпуска, соединенные через отверстия с дугообразными каналами, кольцевой паз, выполненный вокруг эксцентрика вала и сообщенный с каналами впуска, и дросселирующие элементы, отличающаяся.тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, дросселнрующие элементы установлены в дугообразных каналах перед отверстиями впуска и после отверстий выпуска по направлению вращения ротора.

1038508

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам охлаждения ротора для роторно-поршневого двигателя.

Известна система жидкостного охлаждения многоугольного ротора двигателя внутреннего сгорания, содержащая дугообразные каналы, выполненные на боковых сторонах ротора и соединенные между собой через радиальные трубопроводы, каналы впуска и выпуска, соединенные через отверстия с дугообразными каналами, кольцевой паз, выполненный вокруг эксцентрика вала и сообщенный с каналами впуска, и дросселирующие элементы (1j.

В известной системе охлаждения инерционные силы, действующие на охлаждаюгщую жидкость в дугообразных каналах, соединенных с каналами впуска и выпуска боковых сторон ротора, взаимно равны и не способствуют движению жидкости по ка- налам, при этом зоны дугообразных каналов от вершин ротора до каналов впуска и выпуска, находящиеся впереди по направлению вращения поршня, не заполняются охлаждающей жидкостью в связи с тем, что дугообразные каналы на внутренних поверхностях одной боковой стороны не соединены с дугообразными каналами другой боковой стороны пор ш ня.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что в известной системе жидкостного охлаждения многоугольного ротора двигателя внутреннего сгорания, содержащей дугообразные каналы, выполненные на боковых сто- ронах ротора и соединенные между собой через радиальные трубопроводы, каналы впуска и выпуска соединенные через отверстия с дугообразными каналами, кольцевой паз, выполненный вокруг эксцентрика вала и сообщенный с каналами впуска и дрос-. селирующие элементы, последние установлены в дугообразных каналах перед отверстиями впуска и после отверстий выпуска по направлению вращения ротора.

На фиг. 1 изображен ротор с частичными вырезами, общий вид; на фиг. 2-раэ еЗ

А — А на фиг. 1.

Система жидкостного охлаждения многоугольного ротора 1, шарнирно соединен5

35 ного с валом 2 посредством подшипника 3, жестко установленного на эксцентрик 4, содержит осевой канал 5 и радиальное отверстие 6 вала 2, кольцевой паз 7, выполненный вокруг эксцентрика 4, каналы 8 впуска, дугообразные каналы 9 и 10 с дросселирующими элементами 11 и 12, радиальные трубопроводы 13 и каналы 14 выпуска. Площади поперечных сечений дугообразных каналов 9 и 10 в местах расположения дрос селирующих элементов ll и 12 меньше, чем площади поперечных сечений радиальных трубопроводов 13, проходящих вдоль верйин ротора, и каналов 8 и 14 соответственно впуска и выпуска.

На роторе выполнены пазы 15 и 16 для установки уплотнений, а шестерня 17 предназначена для осуществления кинематической связи с неподвижной шестерней бокового корпуса двигателя (не показана) .

Направление вращения вала показано стрелкой, а циркуляция охлаждающей жидкости по каналам — волнообразными стрелками.

При работе двигателя охлаждающее масло из осевого канала 5 вала 2 вливается в кольцевой паз 7 поршня 1 через радиальное отверстие 6 и за счет инерционных сил поступает в каналы 8, а затем в дугообразные каналы 9, где меньшая часть масла протекает через зоны нахождения дросселирующих элементов 11 и смешивается с маслом, выходящим из каналов 8, а большая часть масла проходит по радиальным трубопроводам 13 и поступает в дугообразные каналы 10, в которых меньшая часть масла протекает через зоны нахождения дросселирующих элементов 12 и смешивается с маслом, выходящим из радиальных трубопроводов 13.

Основная часть масла выдавливается через каналы 14 выпуска из поршня 1.

Конструктивное выполнение каналов с разными площадями поперечных сечений позволяет максимально использовать инерционные силы для движения жидкости в каналах и охлаждать все зоны поршня.

Использование изобретения позволит создать необходимый температурный режим поршня для увеличения моторесурса поршня и надежности работы двигателя.

103850Я

А-А

13 5 г.2

Редактор Н. Безродная

Заказ 6172 33

Составитель Т. Орлова

Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нвб., д. 4/5

Филиал ППП кПатентэ ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система жидкостного охлаждения многоугольного ротора двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения многоугольного ротора двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения многоугольного ротора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к способу охлаждения рабочих элементов его конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршням роторных двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор 1 с трехвершинной рабочей полостью. В рабочей полости соосно размещен эксцентриковый вал 2. Двигатель содержит силовой механизм с синхронизирующей зубчатой передачей и эллипсным ротором-поршнем 3. Ротор-поршень 3 размещен шарнирно на эксцентриковом валу 2 и контактирует с уплотнительными элементами 8 по эллипсной поверхности с образованием трех переменных и герметичных объемов, соединенных с системой газообмена. В статоре 1 дополнительно установлена, по крайней мере, еще одна рабочая полость, отделенная от другой диском 24 с отверстием для прохождения вала и системой каналов, сообщающихся с системой газообмена. Каждый уплотнительный элемент 8 снабжен герметичной системой каналов, заполненных натрием. Часть поверхности уплотнительного элемента 8, расположенная в рабочей полости, облицована жаропрочным материалом. Изобретение направлено на увеличение мощности и ресурса работы двигателя. 4 ил.
Наверх