Карбюратор мами для двигателя внутреннего сгорания

 

I. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с поплавковой и смесительной камерами, главный воздушный канал, распылитель-форсунку и дросселирующее устройство, установленное в главном воздушном канале и снабФиг .1 . женное регулировочным механизмом и педалью управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств , дросселирующее устройство выполнено в виде поворотных пластин, образующих конфузор переменного сечения и кинематически связанных между собой при помощи гибких связей, причем каждая пластина снабжена окном с пластинчатым клапаном , связанным с педалью управления. 2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что регу51ировочный механизм выполнен в виде ограничителя поворота пластин и двухкамерной диафрагмы со штоком, одна камера которой сообщена с главным воздушным каналом, а другая подключена к задроссельному пространству, и шток диафрагмы упирается в ограничитель поворота пластин.

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИ

РЕСПУБЛИК заду F 02 М 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:-М АВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3363547 25-06 (22) 11.12.81 (46) 30.08.83. Бюл. №№ 32 (72) И. Я. Райков (71) Московский автомеханический институт (53) 621.43.033.6 (088.8) (56) 1. Райков И. Я., Рытвинский Г. H.

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания. М., «Высшая школа», 1970, с. 341. (54) КАРБЮРАТОР МАМИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. (57) 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с поплавковой и смесительной камерами, главный. воздушный канал, распылитель-форсун-ку и дросселирующее устройство, установленное в главном воздушном канале и снаб„5U„„1038523 А женное регулировочным механизмом и педалью управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, дросселирующее устройство выполнено в виде поворотных пластин, образующих конфузор переменного сечения и кинематически связанных между собой при помощи гибких связей, причем каждая пластина снабжена окном с пластинчатым клапаном, связанным с педалью управления.

2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что регулировочный механизм выполнен в виде ограничителя поворота пластин и двухкамерной диафрагмы со штоком, одна камера которой сообщена с главным воздушным каналом, а другая подключена к задроссельному пространству, и шток диФ афрагмы упирается в ограничитель поворота пластин. .у

1038523

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с поплавковой и смесительной камерами, главный воздушный канал, распылитель-форсунку, дросселирующее устройство, установленное в главном воздушном канале и снабженное регулировочным механизмом и педалью управления Ц).

Недостаток известного технического решения связан с повышенной неравномерностью распределения горючей смеси по цилиндрам, относительной сложностью конструктивного решения, а также повышенной металлоемкостью карбюратора.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с поплавковой и смесительной камерами, главный воздушный канал, распылитель-форсунку, дросселирующее устройство, установленное в главном воздушном канале и снабженное регулировочным механизмом и педалью управления, дросселирующее устройство выполнено в виде поворотных пластин, образующих конфузор переменного сечения и кинематически связанных между собой при помощи гибких, например ленточных, связей, причем каждая пластина снабжена окном с пластинчатым клапаном, связанным с педалью управления.

Кроме того, регулировочный механизм может быть выполнен в виде ограничителя поворота пластин и двухкамерной диафрагмы со штоком, одна камера которой сооб,цгна с главным воздушным каналом, а другая подключена к задроссельному пространству, и шток упирается в ограничитель поворота пластин.

На фиг. 1 схематически изображено размещение пластин конфузора в главном воздушном канале, кинематическая гибкая связь между осями пластин и конструкция регулировочного механизма; на фиг. 2 конструктивное выполнение и взаимное размещение пластин, клапанов и элементов их уплотнения; на фиг. 3 — 4 — кинематическая связь крана с осями пластин; на фиг. 5— рабочие положения а и б; на фиг. 6 — устройство отключения регулировочного механизма от задроссельного пространства карбюратора.

Карбюратор содержит корчус 1 со смесительной камерой 2, главный воздушный канал 3 и распылитель-форсунку 4. Поплавковая камера карбюратора на фиг. 1 не показана.

В главном воздушном канале 3 установлено дросселирующее устройство, выполнен5 !

Зо

55 ное в виде конфузора переменного сечения, состоящего из поворотных пластин 5. Последние кинематически связаны между собой гибкими, например ленточными, связами 6.

Поворотные пластины 5 снабжены окнами 7 с пластинчатыми клапанами 8, связанными с педалью управления (не показана). Поворотные пластины 5 закреплены на осях 9 с возможностью углового перемещения. В полностью прикрытом положении пластин 5 их перемещение ограничивает распылитель-форсунка 4. Пластины 5 и оси 9 уплотнены по всему периметру упругими бензиностойкими элементами 10, 11 и 12. Клапаны 8 шарнирно закреплены на рычагах 13.

Оси 14 рычагов 13, как и поворотные оси 9, кинематически св йаны между собой гибкими связями 6, обеспечивающими одновременное перемещение поворотных пластин 5. При этом ось 14 рычага 13 связана с педалью управления, положение которой выбирает водитель, а поворотные оси 9— с регулировочным механизмом 15.

Регулировочный механизм 15 выполнен в виде ограничителя 16 поворота пластин

5 и диафрагмы 17 со штоком 18, пружины

19, уплотнения 20. Шток 18, опираясь на ограничитель 16 пластин 5, удерживает их в исходном положении. Механизм 15 через канал 21 и кран 22 управления своей правой камерой 23 подключен к задроссельному пространству 24 или сообщен с атмосферой в зависимости от положения крана

22; кинематически связанного с осями 14 клапанов 8. Левая камера 25 механизма

15 сообщена с главным воздушным каналом 3.

Подвижная часть клапана 22 (фиг. 5) снабжена канавкой 26 и сверлением 27.. В положении а правая камера 23 механизма 15 подключается к задроссельному пространству 24 через канал 21, сверление 27 и канавку 26, а в положении б эта камера

23 сообщена с атмосферой через канал 28.

Кинематическая связь крана 22 с поворотными осями 9 пластин 5 (фиг. 3 — 4) состоит из вилки 29, жестко скрепленной с подвижной частью крана 22, крышки 30, имеющей ограничитель 31 для фиксации крана 22 в заданных положениях а и б, уплотнительного кольца 32 и силовой пружины .33, которая нагружает вилку 29 через ее штифт 34.

Рабочее положение вилки 29 определяется поводком 35, закрепленным на левом диске 36, который жестко зафиксирован на оси 14 пластинчатого клапана 8. На фиг. 3 показано нейтральное положение вилки 29, при последующем поворачивании оси 4 и, следовательно, диска 36 по часовой стрелке (т.е. в сторону увеличения открытия клапанов 8) вилка 29 под усилием пружины 33 переведет кран 22 в положение б.

1038523

Синхронизация одинакового разнонаправленного углового перемещения левого и правого дисков 36 и 37 соответственно осуществляется гибкой связью 38, выполненной по аналогии со связью 6 между осями 9, состоящей из двух ветвей в и г. Первая из них охватывает диски 36 и 37 и вал 39 и является собственно синхронизирующей, а вторая связывает только правы и диск 37 с валом 39 и служит для передачи усилий от вала 25 на диски 36 и 3? при открытии клапанов 8, которые удерживаются в закрытом положении пружиной вала 39 привода (не показана). При этом вал 39 связан с педалью управления обычными средствами (трос, тяги, рычаги), поэтому на чертеже эта связь не показана.

Устройство отключения регулировочного механизма 15 от задроссельного пространства 24 содержит электромагнит 40. Последний состоит из корпуса 41; эластичных клапанов 42, перекрывающих каналы 21 и 43 и нагруженных силовой пружиной 33, планки 44, с которой шарнирно соединены клапаны 42, промежуточного рычага 45 с кулисной прорезью 49 в которую введен конец тяги 47 электромагнита 40 и пружины

48, опирающийся на корпус 4! электромагнита 40 и на рычаг 45.

Карбюратор работает следующим образом.

При пуске двигателя и на режиме холостого хода рабочее тело засасывается в цилиндры через окна 7 пластин 5, а количество его предопределяется величиной приоткрывания клапанов 8, выбираемой водителем. Потоки воздуха, проходящие через окна 7, омывают распылитель 4, насыщаются топливом и в виде горючей смеси поступают в цилиндры двигателя. Чем больше открыты клапаны 8, тем больше поступает и горючей смеси в цилиндры.

На режимах эластичных нагрузок пластины 5 находятся в исходном неподвижном состоянии и вместе с их осями 9 уплотнены элементами 10, 11 и 12. Поэтому воздух поступает в задроссельное пространство 24 только через относительно небольшие окна

7, вследствие чего потоки его в зоне распылителя 4 протекают с повышенными скоростями, что обеспечивает хорошее распыливание топлива и перемешивание его с воздухом, а следовательно, и высокое качество приготовления горючей смеси.

Чтобы исключить произвольное приоткрывание пластин 5 на режимах глубокого дросселирования двигателя, правую камеру 23 механизма 15 с помощью крана 22 и канала

21 сообщают с задроссельным пространством 24, вследствие чего усилие от диафрагмы 17 через шток 18 и ограничитель 16

10 передается на оси 9 и пластины 5, гарантируя этим надежность фиксации пластин 5 в исходном (закрытом) положении.

На режимах больших и полных нагрузок кран 22, кинематически связанный с осями 14, переводится в положение отключения задроссельного пространства 24 от правой камеры 23 механизма 15 и соединяет ее с атмосферой через канал 28. В результате пластины 5 удерживаются в закрытом положении только усилием пружины 19, а так как левая камера 25 механизма 15 сообщена с главным воздушным каналом 3, то с увеличением расхода воздуха давление в левой камере 25 уменьшается и под действием атмосферного давления диафрагмы

25 17 перемещается влево пропорционально увеличению перепада давления, а вместе с этим соответственно приоткрываются и пластины 5.

При «сбрасывании газа» кран 22 подключает правую камеру 23 механизма !5 к задроссельному пространству 24, а рычаги 13 возвращают в исходное положение как клапаны 8, так и пластины 5. При включении двигателя пластины 5 удерживаются в закрытом состоянии под действием пружины 19.

Таким образом, предлагаемый карбюратор на частичных нагрузках работает как конструкция с переменным диффузором с вводом горючей смеси непосредственно в зону дросселирования, т.е. в зону высоких

4О скоростей распыливающего воздуха.

На режимах полных нагрузок предлагаемая конструкция в сочетании с механизмом

15 может работать как карбюратор постоянного разрежения.

Такое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает улучшекие его эксплуатационных качеств.

1038523

1038523

22 27

Составитель В. Ерохов

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ б173/34 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор мами для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор мами для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор мами для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор мами для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор мами для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх