Распределитель топлива

 

1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОПЛИВА по цилиндрам для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с подводящим и отводящим каналами и расположенный в корпусе с возможностью вращения и продольного перемещения роторраспределитель , снабженный распределительным пазом и связанный с регулятором скорости двигателя для его продольного перемещения и с приводом для обеспечения вращения синхронно с двигателем, отличающийся тем, что, с целью улучщения мощностных и экономических показателей двигателя путем повышения равномерности подачи топлива, ротор-распределитель выполнен в виде втулки с дозирующим каналом и расположенного в ней сердечника с распределительным пазом, связанных между собой через зубчатую передачу для обеспечения их взаимного встречного вращения, причем втулка связана с приводом синхронного вращения, сердечник - с регулятором скорости, а передаточное отношение зубчатой передачи от втулки к сердечнику выполнено равным (- гт ) Д число цилиндров двигателя. 2.Распределитель по п. 1, отличающийся тем, что зубчатая передача выполнена в виде ведущей шестерни, жестко связанной с втулкой, ведомой шестерни, жестко „ связанной с сердечником, и по меньшей мере ф одного двойного блока, одна шестерня которого связана с ведущей, а другая с ведомой шестернями передачи. 3.Распределитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ведущая шестерня выполнена с внутренним зубчатым венцом.

1038525 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) F 02 М 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДктЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3256179/25-06 (22) 27.02.81 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) А.г. Персиянов (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (53) 621 43.038.5(088.8) (56) 1. Патент США № 3330265, кл. 123-140, опублик. 1967 (54) (57) 1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОПЛИВА по цилиндрам для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с подводящим и отводящим каналами и расположенный в корпусе с возможностью вращения и продольного перемещения роторраспределитель, снабженный распределительным пазом и связанный с регулятором скорости двигателя для его продольного перемещения и с приводом для обеспечения вращения синхронно с двигателем, отлачаюи(ийся тем, что, с целью улучшения мощностных и экономических показателей двигателя путем повышения равномерности подачи топлива, ротор-распределитель выполнен в виде втулки с дозирующим каналом и расположенного в ней сердечника с распределительным пазом, связанных между собой через зубчатую передачу для обеспечения их взаимного встречного вращения, причем втулка связана с приводом синхронного вращения, сердечник — с регулятором скорости, а передаточное отношение зубчатой передачи от втулки к сердечнику выполнено равным (- . — ), где i - число ци1 линдров двигателя.

2. Распределитель по и. 1, отличающийся тем, что зубчатая передача выполнена в виде ведущей шестерни, жестко связанной с втулкой, ведомой шестерни, жестко связанной с сердечником, и по меньшей мере одного двойного блока, одна шестерня которого связана с ведущей, а другая с ведомой шестернями передачи.

3. Распределитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ведущая шестерня выполнена с внутренним зубчатым венцом.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в топливных системах с автономным распределителем топлива двигателя внутреннего сгорания.

Известен распределитель топлива по цилиндрам для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с подводящим и отводящими каналами и расположенный в корпусе с возможностью вращения и про- 10 доль ного перемещения ротор-распределитель, снабженный распределительным пазом и связанный с регулятором скорости двигателя для его продольного перемещения и с приводом для обеспечения вращения синхронно с двигателем (1}.

В известном распределителе неточности обработки распределительно-отводящих элементов топливного тракта и неодинаковый износ кромок приводят к значительной неравномерности подачи топлива по цилиндрам по величине и по углу поворота коленчатого вала двигателя.

Цель изобретения — улучшение мошностных и экономических показателей двигателя путем повышения равномерности подачи топлива. 25

Указанная цель достигается тем, что ротор-распределитель выполнен в виде втулки с дозирующим каналом и расположенного в ней сердечника с распределительным пазом, связанных между собой через зубчатую передачу для обеспечения их взаим30 ного встречного вращения, причем втулка связана с приводом синхронного вращения, сердечник — с регулятором скорости, а передаточное отношение зубчатой передачи отвтулки к сердечнику выполнено равным (- —, 1 ), где i — число цилиндров дви1 гателя.

При этом зубчатая передача выполнена в виде ведущей шестерни, жестко связанной с втулкой, ведомой шестерни, жестко связанной с сердечником, и по меньшей 40 мере одного двойного блока, одна шестерня которого связана с ведущей, а другая— с ведомой шестернями передачи.

Кроме того, ведущая шестерня выполнека с внутренним зубчатым венцом.

Такое выполнение распределителя обеспечивает более равномерную подачу топлива в цилиндры двигателя, что повышает

MoIll,íoñòHûå и экономические показатели его работы.

На фиг. 1 изображен распределитель, продольный разрез; на фиг. 2 — вид с торца распределителя. ка 9.

Распределитель образом. работает следующим

Распределитель состоит из корпуса 1 с присоединительным фланцем 2. В корпусе 1 выполнены подводящий канал 3 и отводящие (по числу форсунок цилиндров двигателя) каналы 4. В расточке корпуса 1 находится неподвижная втулка 5 с радиальными сквозными каналами 6. Во втулке 5 размещен ротор-распределитель, который выполнен в виде втулки 7 с дозирующим каналом 8 и расположенного в ней сердечника 9 с распределительным пазом 10. Дозирующий канал 8 и распределительный паз 10 осуществляют совместно дозировку и распределение топлива по отводящим каналам 4. Втулка 7 связана с сердечником

9 через зубчатую передачу, выполненную в виде ведущей шестерни 11, ведомой шестерни 12 и по меньшей мере одного двойного блока 13. Ведущая шестерня 11 жестко связана с втулкой 7, а ведомая шестерня

12 — с сердечником 9, причем одна шестерня 14 двойного блока 13 соединена с ведущей 11, а другая 15 — с ведомой 12 шестернями передачи. Втулка 7 имеет кулачковые выступы 16 для синхронного привода от вала двигателя, например, через муфту Ольдгэма, а сердечник 9 имеет головку 17 для связи с регулятором скорости двигателя (не показано), обеспечивающим его осевое перемещение. Во втулке 7 имеется также подводящая кольцевая полость 18, которая постоянно сообщается с одной стороны с подводящим каналом 3, а с другой стороны через радиальное сверление 19 с кольцевой канавкой 20 сердечника 9. Кольцевая канавка 20 постоянно сообщается с распределительным пазом 10, который имеет переменное проходное сечение вдоль оси, и компенсационными плогцадками - 21 и 22, которые расположены на наружной поверхности сердечника 9.

Передаточное отношение от коленчатого вала двигателя к втулке 7 дя четырехтактного двигателя равно 0,5, а для двухтактного — 1. Зубчатая передача между втулкой 7 и сердечником 9 обеспечивает их взаимное встречное вращение с передаточным

t 1 отношением равным (— —,— ), где i — число цилиндров двигателя. Ведущая шестерня .11 может быть выполнена с внутренним зубчатым венцом 23.

Для более лучшей равномерности и уравновешенности окружных сил передачи вращения от втулки 7 к сердечнику 9 распределитель может быть выполнен с несколькими двойными блоками шестерен 13, расположенными равномерно вокруг сердечниТопливо из аккумулятора под высоким давлением постоянно подается через подводящий канал 3 к кольцевой полости 18, затем через радиальное сверление 19 поступает в кольцевую канавку 20, а из нее в распределительный паз 10 и компенсацион ные площадки 21 и 22 сердечника 9. Втулка 7 вращается от двигателя таким образом, что между последовательными впрысками ее дозирующий канал 8 поворачивается 1038525

Составитель В. Долгов

Техред И. Верес Корректор И. Ватрушккна

Тираж 550 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н.. Безродная

Заказ 6173/34 от одного до другого, ближайшего радиального сквозного канала 6, т.е. —, часть обо4 рота, где i — число цилиндров двигателя или число сообщенных с отводящими каналами 4 сквозных радиальных каналов 6, равномерно расположенных по окружности неподвижной втулки 5.

Втулка 7 связана с сердечником таким образом, что когда ее дозирующий канал

8 находится против одного из радиальных сквозных каналов, то распределительный паз 10 сердечника 9 также совпадает с дозирующим каналом 8: Зубчатая передача, связывающая втулку 7 и сердечник 9, обеспечивает их встречное взаимное вращение, а ее передаточное отношение, равное (— —. -), — постоянство встречи распределительного паза 10 с дозирующим каналом 8, когда последний совпадает с последующими сквозными каналами 6, т.е. если втулка между последовательными впрысками топлива в цилиндры двигателя поворачивается на —. часть оборота, то сердечник

1 будет поворачиваться на (1 - †. ) часть

l оборота. Это может быть обеспечено, например, при следующих числах зубьев шестерен: Z„=72; 2„=18; ZÄ=30 и 2„=24.

Подача топлива в цилиндры двигателя тогда, когда распределительный паз 10 сердечника 9 проходит мимо дозирующего канала 8, а последний совпадает с одним из отводящих каналов 4. При последующем вращении подача топлива осуществляется в следующий отводящий канал. Прохождение распределительного паза 10 мимо дозирующего канала 8 по времени меньше, чем время прохождения последнего мимо радиального сквозного канала 6, т.е. подача топлива в каждый отводящий канал 4 определяется одним и тем же периодом прохождения распределительного паза мимо дозирующего канала и будет зависеть только от скорости вращения последних.

Связь сердечника 9 через головку 1? с регулятором скорости двигателя и выполнение распределительного паза 10 по длине с переменным поперечным сечением позволяют регулировать величину цикловой подачи топлива путем осевого смещения

10 сердечника 9 относительно втулки ?. При этом ведомая шестерня 12 выполнена с более широким. зубчатым венцом. Для обеспечения гидравлической уравновешенности сердечника 9 на его поверхности вдоль оси и диаметрально противоположно распределительному пазу выполнены компенсационные площадки 21 и 22. С целью уменьшения габаритов распределителя ведущая шестерня !1 выполнена с внутренним зубчатым венцом 23.

Для повышения надежности и долговечности шестерни зубчатой передачи могут быть установлены в корпусе на подшипниках качения, а со втулкой 7 и сердечником 9 связаны через муфты, компенсирующие несоосность и не передающие радиальных усилий, а также позволяющие сердечнику свободно перемещаться в осевом направлении под, действием регулятора.

Такое выполнение распределителя топлива позволяет повысить равномерность

30 подачи топлива в цилиндры двигателя, исключить при этом влияние износа дозирующих кромок и неточность их изготовления, а в общем повысить мощностные и экономические показатели двигателя при его длительной эксплуатации.

Распределитель топлива Распределитель топлива Распределитель топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к авиадвигателестроению и м

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей /ДП/
Наверх