Ленточный тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ-(ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) ()1) А (51) 16 З 49/08ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV,ÑÂÈÄETEËÜCTÂÓ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3421572/25-27 (22) 15.04.82. (46) 3 0.08 ° 83, Бюл. Nq 3 2 (72) О, К. Иовнар и В, Г, Савицкий (53) 621-592,1(088.8) (56) 1. Авторское свицетельство СССР Хо 3 17836, кл. F 1 6 33 49/08, 1 970 (прототип) . (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, ленту с фрикционными накладками и замыкающий рычаг, установленный на неподвижной опоре, причем сбегающий конец ленты связан с рычагом, а набегающий — с непоцвижной опорой, о ò ë è ÷ а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения тормозной поверхности ленты, он снабжен соецинительными стяжками, набегающий конец ленты выполнен в виде жесткой колодки с поперечным отвер»

,стием на нерабочей .поверхности, а стяжки шарнирно закреплены одним концом на опоре, а другим — .,в поперечном отверстии колодки причем ось поперечного отверстия размещена над касательной к . .средней линии ленты, проходящей через ось опоры

1 1038

Изобретение относится к машиностро. ению.

Известен ленточный тормоз, .содеряж— щий тормозной барабан, ленту с фрикционными накладками и замыкающий рычаг, установленный на неподвижной опоре, причем сбегающий конец ленты связан с рычагом а набегающий — с неподвижной опорой Я.

Недостатком тормоза является малый 10 угол охвата тормозной лентой барабана и, следовательно, недостаточно высокий тормозной момент, а отсюда и низкая его. надежность.

Бель изобретения — повышение надежности путем увеличения тормозной поверхности ленты, Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, ленту с фрикционными наклад-2О кеми и замыкающий рычаг, установленный на неподвижной опоре, причем обегающий конец ленты связан с рычагом, е набегающий - с неподвижной опорой, снабжен соединительными стяжками, на- 25 бегающий конец ленты выполнен в виде жесткой колодки с поперечным отверстием на нерабочей ее поверхности, а стяжки подвижно закреплены одним концом на опоре, а другим — в отверстии колодки, причем ось отверстия размещена над касательной к средней линии ленты, проходящей через ось опоры.

На фиг, 1 изображен тормоз, общий

sag; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 схема тормоза с действующи35 ми силами.

Тормоз содержит неподвижную- опору 1, тормозной барабан 2, охватывающую его гибкую ленту 3 с тормозной накладкой

652 2

4, шарнирно установленный на неподвиж- . ной опоре 1 рычаг 5, связанный с сбегакмцим концом 6 ленты 3. Между набегам кяцим концом 7 ленты 3 и неподвижной опорой 1 установлены стяжки 8 и 9, охватываквцие неподвижную опору 1 по цилшщрической поверхности 10 и связанные с концом 7 ленты 3 цилиндрическим пальцем 1:l. Конец 7 ленты 3 продолжен за палец 11 и выполнен в виде жесткой колодки 12, а ось пальца 11 относительно центра барабана 2 расположена над линией, касательной к средней линии ленты 3 и проходящей через центр неподвижной опоры 1 (линии 0-0). о

Лля включения тормоза за счет прило-. жения внешнего усилия рычаг 5 перемешается вверх, смещая сбегающий конец 6 ленты 3, что обеспечивает выбор зазора между барабаном 2 и тормозной накладкой 4, его охват и торможение. При этом за счет разложения усилия Т (фиг. 3) на набегающем конце 7 ленты 3 из-за смещения оси пальца 11 с линии

0-0 образуется дополнительная сила Р; которая -воздействуя на жесткую колодку

12 ленты 3, прижимает его к барабану

2 и, тем самым увеличивает угол охвата с с4, (для тормоза-прототипа) до сС (для предлагаемого тормоза) тормозной накладкой 4 барабане 2. Величина усилия

Р может регулироваться величиной смещения оси пальца .11 с линии 0-0. . Таким, образом, введение изменений, в ленточный тормоз обеспечивает увеличе ние развиваемого тормозного момента без увеличения габаритов, что позволяет повысить его работоспособность и надежность.

1038652

Фиг3

Составитель А,. Безуглый

° Редактор E. Душникова Техред И.Гайд Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6190/43. Тираж 925 Под ясное

ВНИИПИ Гсударвнно о кома СССР по делам изобретений и открытий

3.13035, Москва, Ж35, Раупижаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх