Ленточный тормоз

 

1.ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содер vteanyiA раму, тормозной барабан с двумя шкиввми и охватывающие их тормозные ленты, сбегающие концы которых через коленчатые валы и тормозной вал с рукояткой ручного управления связаны с звмыкаюшимн силовыми пневмонилидцрами , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности автонсыной работы каждой ленты, тормозной вал выполнен разъемным, кажпвя вз его частей снабжена рычагом, взаимодействующим с пневмоцшшвдром, а набегающие концы ле шарнирно закреплены на раме. ,2.Тормоз поп.1, отличают и йс я тем, что он снабж упраЕшя лсй М5ФТОЙ, установленной по разъему тормозного вала.& ) С 00 оь сд с

(19) (и) C0lO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, - ) К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (23.) 34437 78/25-27 (22) 2-4,05.82; (46) 30,08,83. Бюл. № 32, (72) В. И. Владимиров, В. А. Малофеева, В. М. Филймонов и Т. А. Темашина .(73 ) Научно-исследовательский, прбжтно1 коиструкторский институт тяжелого машиностроения Произвоцственного объединении

Уралмаш" . (53) 621.592. 1(088,8)

;. (56) 4,. Авторское св1щетельство СССР Q 54.6805, кл. Р 3.6 aT) 49/08, 1974 (щютуг,ип) . . (54) (57) 1.ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содерраму, тормозной барабан с двумя -. шкивами и охватывающие их тормоз ные ленты, сбегающие концы которых через коленчатые валы и тормозной вал с рукояткой ручного управления связаны с земыкеющими силовыми цневмоцилиндрами, отличаюшийсятем, что, - с целью повышения .надежности путем обеспечения возможности автономной работы каждой ленты, тормозной вал выполнен разъемным, кащцая из его частей снабжена рычагом, взаимодействукщим с пневмоцилинцром, а набееакяцие концы лент шарнирно закреплены на ремв.

2.Тормоз поп.1, о т и и ч а ю ш и йс я тем, что он снабжен управляемой мфтой, установленной по разъему тормозного вела, Щ

1038653

Составитель А. Безуглый

Рецактор С, Юско Техред Я.Тепер Корректор Ю, Макаренко

Заказ 6.1 90/41 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машинострое- нию.

Известен ленточный тормоз, содержащий раму, тормозной барабан с двумя шкивами и охватывающие их тормозные 5 ленты, сбегающие концы которых через коленчатые валы и тормозной вал с рукояткой ручного управления связаны с замыка- . ющими силовыми цилиндрами 1 .

Недостатком укаэанного тормоза яв- 10 ляется отсутствие воэможности раздельной работы кажцой тормозной ленты, т. е. при любых, даже самых незначительных тормозных усилиях в работу вступают обе ленты, так как тормозной вал выполнен неразъемным. Это повышает энергозатраты, снижает эксплуатационные возможности, Цель изобретения — повышение эконо- мичности путем обеспечения автономной работы .кажцой ленты.

Указанная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем раму, тормозной барабан с двумя шкивами и охватывающие их тормозные пепты,сбегаю-i >5 щие концы которых через коленчатые валы и тормозной вал с рукояткой юучного управления связаны с замыкаюшими силовыми пневмопилиицрами,тормозной вал выполнеп разъемным,кажцая из его частей снабжена 30 рычагом, взаимодействующим с пи., евмоцилинцром, а набегающие концы лент шарнирно закреплены на раме.

Кроме того, ленточный тормоз может быть снабжен управляемой муфтой, уста- З новленной по разъему тормозного вала.

На чертеже показана схема тормоза.

Тормоз содержит раму 1 две тормозные ленты 2, набегающий конец каждой ленты через сферическую опору 3 в стой-40 ке 4 жестко крепится к раме 1 лебедки, сбегающий конец — к коленвалу 5. Через промежуточные тяги 6 два коленвала 5 подсоединяются к тормозному валу 7, выполненному из двух частей, соединенных 41 отключаемой (управляемой) муфтой 8.

Пневмоцил>пщры 9 через рьучаги 10 соединены с тормозным валом 7. На т „ мозном валу 7 посредством разношагов и: муфты 11 установлен рычаг 12 подсоединения тяги 13 рукоятки управления (не показана) . Поршень l4 ïíeâìoöèлинцра 9 взаимодействует со штоком

15 через резиновый буфер 16, имеющий сферическое. углубление под головку штока. Возврат поршня в исходное положение осуществляется пружиной:1 7. Оттяжки

18 способствуют растормаживанию барабана после снятия усилия торможения, Возврат тормозного вала 7 в исходное (расторможенное) положение после снятия усилия торможения производится пружиной 19.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

Торможение барабана производится поворотом тормозного вала 7 и коленчатых валов 5. При этом набегающие концы тормоэныхлент 2 остаются неподвижными, а сбег àþøHåêoíöû, закрепленные накривошипах коленвалов 5, перемещаются, выбирают зазоры между колодками и шкивами, тормозные ленты затормаживают барабан. Поворот тормозного вала 7 может производиться усилием оператора через тягу 13 или пневмоцилиндрами 9, в которые подается воздух:пневмокрэном, управляемым оператором. Оператор может затормаживать барабан одновременным воздействием мускульного усилия на тягу 13 и подачей воэцуха в пневмоцилиндры.

При вецении работ, требующих незначительных. тормозных усилий, муфту 8 отключают и торможение производят одной лентой (на схеме — правой) °

Предлагаемое устройство повышает экономичность и надежность работы конструкции.ленточного тормоза, обеспечивает универсальность управления им при по мощи ручного, пневматического или пнев. моручного способов с возможностью тормо. жения одной или двумя лентами, вследствие наличия разношаговой и управляемой муфт.

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх