Тормозная колодка

 

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА, содержащая основание , фрикционную накладку, теплоотводяицие накладки, закрепленные на основании заподтгацо с фрикционной накладкой , и охлаждающее устройство, вьшолненное в виде тепловой трубы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьпиения надежности nyrovi увеличения эффективное ти охлаждения и упрощения конструкции, крепление теплоотводяших накладок к основанию выполнено в виде полых винтов, а охлаждающее устройство размещено внутри этих винтов. i (Л С 00 00 05 сд ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.ур11 Г 16 З 65/78

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 34 17563/25-27 (22) 10.02. 82 (46) 30.08.83. Бюл. 34 32 (72) A.È. Вольченко, Д.А. Вольченко;

М.Г. Могетыч, Л.Н. Князев и И.Н. Масляк (7 1) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 62-597 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

l4 545794, кл. I= 16 Р 65/813, 1.977 ! (прототип) .

„„SU„„1038655 A (54) (57) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА, содержашая основание, фрикционную накладку, теплоотводящие накладки, закрепленные на основании заподлицо с фрикционной накладкой, и охлаждаюшее устройство, выполненное в виде тепловой трубы, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения эффективнос ти охлаждения и упрощения конструкции, крепление теплоотводяших накладок к ocHoBBHHIo выполнено в виде попых винтов, а охлаждающее устройство размещено внутри этих винтов.

103 86

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колодочным тормозам.

Известна тормозная колодка, содержащая основание, фрикционную накладку, теп- лоотво яшие наклапки, закрепленные HB основание заподлицо с фрикционной накладкой, и охлаждающее устройство 1).

Однако теплоотиодящий стержень, соединенный с теплоотводяшей накладкой, недостаточно эффективно осуществляет теп- 1р лоотвод от трущихся поверхностей, что снижает надежность тормоза. Кроме того, конструкция этой колодки сложна.

Е ель изобретения - повышение надеж ности путем увеличення эффективности сис 15 темы охлаждения и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в тормозной колодке, сопержашей основание, фрикционную на;:<ладку, теплоотводя- шие накладки, закрепленные на основании заподлицо с фрикционной накладкой, и охлаждающее устройство, выполенное в виде тепловой трубы, крепление теплоотводяших накладок к основанию выполнено в виде полых винтов, а охлаждающее устройство 25 размещено внутри этих винтов.

На фиг. 1 показана колодка, общий вид, на фиг; 2 — разрез A-А на фиг. 1, Тормозная колодка 1 содержит фрикци онные накладки 2, пустотелые винты 3, являющиеся устройством для охлаждения пар трения тормоза, выполненные в виде тепловой трубы. Сверху на головки пусто. телых винтов 3 прямоугольной формы одеты теплопроводные вставки 4, имеющие в своей нижней части вырезы (не показа

35 ны) для удобства их соединения с пустоте лыми винтами 3. Фрикционные накладки 2 крепятся к основании 5 тормозной колод..» ки 1 посредством гаек 6 через шайбу 7.

Полость винтов 3 представляет собой так называемые "тепловые трубы", которые заполняются. охлаждающим агентомводой, аммиаком, метиловым спиртом, IæèäêHì металлом и другими хладоагента45 ми, а также в качестве фитиля — тонкой

55 1 путаной проволокой, губчатым медным порошком и другими материалами. Фитиль применяется для увеличения поверхности теплообмена. В трубке различают холодную 8 и горячую 9 зоны. При подводе тепла к горячей зоне 9 хладоагент превращается в пар, который конденсируется в холодной доне 8, а затем по фитилю пере-дается в горячу1о зону 9 тепловой трубы.

Таким образом осуществляется циркуляция охлаждающего агента в различных фазах в объеме тепловой трубы.

Тормозная колодка работает следующим образом.

При взаимодействии рабочих поверхностей тормозного барабана и фрикционных накладок 2 с теплопроводными вставка— ми 4 вследствие разных по величине ко— эффициентов их теплопроводности большая часть тепла передается от барабана к горячей зоне 9 тепловой трубы, в которой охлаждаемый агент превращается в пар.

После чего он конденсируется в холодной зоне 8 и снова возвращается в горячую зону 9 тепловой трубы. циклы циркуляции

I охлаждающего агента повторяются, способствуя тем самым охлаждению фрикцион» ных пар барабанно-колодочного тормоза.

В процессе работы тормоза совместно с фрикционными накладками 2 изнашиваются теплопроводные вставки 4. При этом головки винтов 3 устанавливаются на ве -. личину допустимого износа фрикционных накладок 2, поэтому они не подвержены износу. В дальнейшем замененные теплопроводные вставки 4 совместно.с пустотелыми винтами 3 применяются для крепления новых фрикционных накладок 2.

Упрощение конструкции устройства для охлаждения фрикционных пар тормоза позволит испольэовать многократно пустотелые винты. При применении предлагаемого устройства для охлаждения достигается снижение поверхностных температур пар трения в процессе торможения, что повышает надежность тормоза.

1038655 абраг. 2

Составитель А.. Безуглый

Ю

Редактор С. Юско Техред М.Тепер Корректор Ю.Макаренко

Заказ 6190/41 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная колодка Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, где может быть использовано в тормозах транспортных средств, работающих в масле

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисковьм фрикционным муфтам, и может быть использовано в транспортных и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх