Устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНО.ВЕШИВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНО ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА, содержащее привод/У гг ной вал, муфту свободного хода с обоймой и тормозное устройство, о тл ич ающе е с я тем, что с целью уменьшения, габаритов устройства и упрощения его конструкции путем сокращения площади торможения тормозного устройства, последнее выполнено в виде подпружиненной втулки с конической наружной поверзсностью, расположенной в расточке приводного вала с возможностью осевого перемещения и зафиксированной от поворота на направляющей, причем обойма выполнена с конической внутренней поверхностью , предназначенной для взаимодействия с конической поверхностью втулки. Ш W со ;о 05 СП 00 Йхг/

3 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), (51) В 23 В 47 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНЙЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3467449/29-08 . (22) 09.07.82 (46) 07. 09. 83. Бюл. Ф 33 (72) В.Б. Малиновский (71) Ордена трудового красного знамени. вильнюсский станкостроительНый завод Жальгирис (53) 621.935.02(088.8)(56) 1. Кучер И.M. Металлорежущие . станки. Д., Машиностроение, 1969, с. 628, рис. 1У. 45.

2. Авторское свидетельство СССР .

В 660788, кл. В 23 В 47/26, 1976., (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИBAHHR BEPTHKAJIbHO ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ

РАБОЧЕГО ОРГАНА, содержащее приводной вал, муфту свободного хода с обоймой и тормозное устройство, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью уменьшения. габаритов устройства и упрощения его конструкции путем сокращения площади торможения тормозного устройства, последнее выполнено в виде подпружиненной втулки с конической наружной поверхностью, расположенной в расточке приводного вала с возможностью осевого перемещения и зафиксированной от поворота на направляющей, причем обойма выполнена с конической внутренней по, верхностью, предназначенной для взаимодействия с конической поверхностью втулки. е

1039653

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ураэновешивания вертикально перемещающихся рабочих станков, например, шпиндельных гильз.

Известно устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа — шпиндельной гильзы включающее пружину сжатия, рейку и шестерню. Пружина сжатия служит для удержания шпиндельной гильзы в уранновешенном состоянии fl) .

К недостаткам такого устройства относятся неравномерное распределение усилий пружины для перемещения шпиндельной гильзы, а также разность усилия прямого и обратного хода и увеличенные габариты, зависящие от длины хода шпиндельной гильзы.

Известно также устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа станка, содержащее муфту свободного хода с обоймой и тормозное устройство с накладками, размещенными в масляной ванне. В этом устройстве при опускании рабочего органа ступица обгонной муфты, связанная жестко с приводным валом, через ее ролики вращает обойму, преодолевая силы трения на торцах тормозных дисков и накладок, а смазка иэ маслянной ванны захватывается пазами, предусмотренными на обойме муфты и накладках. При прекращении вращения приводного вала масляный клин исчезает и к нему прик ладывается тормозной момент )2

Недостатком известного устройства являетея то, что оно сложно по своей конструкции и имеет увеличенные габариты.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение его конструкции путем .сокращения площади торможения тормозного устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для уравновешивания вертикально перемещающегося органа, содержащем приводной вал, муфту свободного хода с обоймой и тор.— мозное устройство, последнее выполнено в виде подпружиненной втулки с конической наружной поверхностью, расположенной в расточке приводного вала с возможностью, осевого перемещения и зафиксированной от поворота на направляющей, причем обойма вы- . полнена с конической внутренней поверхностью, предназначенной для взаимодействия с конической поверхностью втулки °

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 - разрез й-A на фиг.1.

Устройство включает приводной вал

1, соединенный зубчатой передачей 2, например шестерней, с рейкой вертикально перемещающегося рабочего органа — шпиндельной гильзы 3. На приводном валу 1 установлена обгонная муфта, содержащая ступицу 4, жестко

5 связанную с приводным валом 1 шарики 5, подпружиненные пружинами 6, и обойму 7, внутренняя поверхность которой выполнена конической и сопрягается с соответственной наружной конической поверхностью втулки 8, 10 выполненной, например, из текстолита тормозного устройства, расположенной внутри приводного вала 1. Втулка 8 .посажена на направляющей 9 с возможностью осевого перемещения вдоль

15 нее. Направляющая 9 размещена.в расточке приводного вала, жестко связана с корпусом 10 и на участке осевого перемещения по ней втулки 8 для предотвращения ее от радиального перемещения выполнена в виде, например, шестигранника. Внутри направляющей 9 имеется резьба, с которой сопрягается регулировочный элемент, например, винт 11 тормозного устройства. С торцовой стороны втулка 8 прижимается к обойме 7 пружиной 12 и фиксируется винтом 11.

Устройство работает следующим образом.

При вращении приводного вала 1 по чааовой стрелке, что соответствует.опусканию рабочего органа, вращается ступица 4 обгонной муфты, производя заклинивание шариков 5, сообщающих вращение обойме 7, внутренняя коническая поверхность которой взаимодействует с конической по1верхностью втулки 8, создавая момент трения торможения, а пружина 12, создающая постоянный натяг,способст40 вует при этом образованию одинакового момента трения на конических поверхностях тормозного устройства, в результате чего к приводному валу прикладывается тормозной момент, 45 уравновешивающий подвижный орган шпиндельную гильзу.

При этом должно быть соблюдено следующее условие: где Р— усилие, создаваемое массой. рабочего органа;

R — радиус шестерни;

P — усилие пружины 12;

f — коэффициент трения; половина угла конуса;

r — средний радиус конической тормозной втулки.

При вращении приводного вала против часовой стрелки прикладывается приводной момент P, P, что соответствует подъему рабочего органа, ступица 4 будет вращаться в ту же

1039653

Составитель L . Никогосова

Редактор Л. Повхан Техред T.Ìàòî÷êà КоРРектоР Ю. Макаренко

Тираж 1106 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6794/10

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 сторону, что и приводной вал, при этом происходит расклинивание шариков 5 и прекращается вращение обоймы

7, в результате чего тормозного момента не будет.

Основным преимуществом предлагаемого устройства является упрощение конструкции эа счет исключения сложных тормозных дисков с накладками и выполнения в нем тормозной втулки, что.позволяет также разместить тормозное устройство в основном внутри приводного вала, и сократить его габариты.

Устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа Устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа Устройство для уравновешивания вертикально перемещающегося рабочего органа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для устранения скручиваний, возникающих в тяжелых станках в результате горизонтальных перемещений подвижных ор- j ганов

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к станкостроению, и может быть использовано в прецизионных станках с вертикально перемещающимися узлами

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для обработки деталей, имеющих значительное количество отверстий заданного расположения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных сверлильных станках и автоматических линиях для глубокого сверления сверлами
Наверх