Тормозное устройство

 

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно рудничного железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитный привод, кинематически свя; занный с рычажной системой, несущей колодки для взаимодействия с поверхностью катания колеса, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем его растормаживания при обесточенном приводе, оно снабжено механизмом растормаживания, выполненным в виде штока, подпружиненного относительно корпуса, который закреплен на транспортном средстве, причем один конец штока кинематически связан с рычажной системой, а другой выполнен с кольцевым выступом для взаимодействия с упорами, которые закреплены на педали, шарнирно закрепленной на корпусе. СП 00 CD сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ддц В 61 Н 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3215560/27-11 (22) 12. 12.80 (46) 07.09.83. Бюл, № ЗЗ (72) Н. М. Шефир, В. А. Полтавец, Л. M. Ицхакина и О. Ю. Лаврентьев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 629.4.077-597 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 541709, кл. В 61 Н 13/22, 23.09.79. (54) (57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно рудничного железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитный привод, кинематически свя ;„,SU„„1039775 А, ванный с рычажной системой, несущей ко- . лодки для взаимодействия с поверхностью .катания колеса, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возмож. ностей устройства путем его растормаживания при обесточенном приводе, оно снабжено механизмом растормаживания, выполненным в виде штока, подпружиненного относительно корпуса, который закреплен на транспортном средстве, причем один конец штока кинематически связан с рычажной системой, а другой выполнен с кольцевым выступом для взаимодействия с упора ми, которые закреплены на педали, шарнирно закрепленной на корпусе.

1039775

Изобретение относится к рудничному транспорту и относится к тормозам самоходно1

ro оборудования, предназначенного для механизации подъемно-транспортных и монтажных работ в шахтах.

Известно тормозное устройство, преимущественно рудничного железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитный привод, кинематически связанный с рычажной системой, несущей колодки для взаимодействия с поверхностью катания (1).

Недостатком этого устройства является ограниченность использования на участках пути, не имеющих контактной сети.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем

его растормаживания при обесточенном приводе.

Цель достигается тем, что тормозное устройство, преимущественно рудничного железнодорожного транспортного средства, со- 20 держащее электромагнитный привод, кинематически связанный с рычажной системой, несущей колодки для взаимодействия с поверхностью катания колеса, снабжено механизмом растормаживания, выполненным

25 в виде штока, подпружиненного относительно корпуса, который закреплен на транспортном средстве, причем один конец штока кинематически связан с рычажной системой, а другой выполнен с кольцевым выступом для взаимодействия с упорами, котОрые закреплены на педали, шарнирно закрепленной на корпусе.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 б разрез А А на фиг 1

Тормозное устройство состоит из колодок 1, шарнирно связанных с системой ры- 35 чагов 2 — 4 и регулировочной стяжкой 5, электромагнитного привода 6, якорь 7 которого кинематически связан через рычаги 8—

10 и тягу 11 с траверсой 12 механизма расормаживания, выполненного в виде што- 4о ка 13, подпружиненного пружиной 14 относительно корпуса 15, который закреплен на транспортном средстве, причем один конец штока связан с траверсой, а другой выполнен с кольцевым выступом 16 на гайке

17 для взаимодействия с упорами 18, которые закреплены на педали 19, шарнирно закрепленной на корпусе. Гайка 17 соединена со штурвалом 20.

Устройство работает следующим образом.

При торможении электромагнит отключают от контактной сети. При этом якорь 7 электромагнитного привода 6 перемещает рычаги 8 — 10 и тягу 11, воздействуя на траверсу 12. При этом шток 13 сдвигается вправо, сжимая пружину 14. Траверса 12 передает усилие на рычаги 2 — 4 и стяжку

5, которые прижимают колодки 1 к колесам. Нормально заторможенное положение поддерживается усилием сжатой пружины 14

При растормаживании электромагнитный привод 6 подключают к контактной сети.

При этом якорь 7 втягивается и передает усилие через рычажную систему на траверсу 12. Шток 13 сдвигается влево, разжимая пружину 14.

Таким образом, колодки отжимаются от колес.

Для растормаживания на участках пути, имеющих разрывы контактной сети, нажимают на педаль 19. Последняя упорами 18 входит в контакт с кольцевым выступом 16 гайки 17, которая, перемещаясь влево вместе со штоком 13, разжимает пружину 14, воздействует на траверсу 12, перемещая ее влево. Граверса 12 воздействует на рычаги

2 — 4 и стяжку 5, которые отжимают колодки 1. В отведенном положении. колодки 1 можно зафиксировать поворотом штурвала 20.

Применение предлагаемого устройства позволяет использовать подъемно-транспортное и самоходное оборудование в шахтных выработках, где имеются разрывы контактной сети. 1039775

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 6566/17

Составитель А. Ходыкнн, Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Тяраж:507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ..изобретений и от крытий

I 13035„Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава
Наверх