Наклонный судоподъемник

 

НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК , сЬцержаший два основных napeuij лепьно расположенных лотка, концы которых сопряжены с верхним и нижним бьефами, диафрагмы, ycTt :овленные с возможностью перемещения в лотках посредством тягачей, а также дополнительные лотки, размешенные с возможно стью перемещения на рельзовых путях, смонтированных по обоим концам основных лотков со стороны верхнего и нижнего бьефов перпендикулярно к продольным осям параллельно расположённых основных лотков, и имеющие попереч- . ные габариты, равные поперечным габаритам основных лотков, при этом основнью и дополнительные лотки вьтолнены с полушлюзами, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности путем исключения из цикла судопропуска времени приема и перевода водяного клина из верхнего бьефа на основной лоток, он снабжен приемной камерой , размещенной в верхнем бьефе между полущлюзом основного лотка и рельсо ® выми путями дополнительного лотка, сбоку от верхнего конца основного лотка (Л выполнена маневровая ниша, в которой размещены рельсовью пути, сопряясенные с путями дополнительного лотка, на которых установлен с возможностью перемещения вспомогательный лоток, поперечные габариты которого равны поперечным габаритам основных лотков. о со ел фиг 1

-СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (19) (11) - q1511 Е Ог С 3/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHCAHHE HSOEPETEHHR

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТБУ (2 1 ) 3434953/27-1 1 ных лотков со стороны верхнего и ниж» (22) 07.05.82 него бьефов перпендикулярно к продоль» (46) 07.09.83. Бюл. М 33.... ным осям. параллельно расположенных (72) C. B. Ларионов, Б. В. Еремеев -.: основных лотков, и имеющие попереч» . и В. Я..Кошкин ные габариты, равные поперечным габа- (71) Ленинградское отделение Всесоюэ- ритам основных лотков, при этом основного орцена Ленина проектно-изыскатель- ные и дополнительные лотки выполнены с ского и научно-исследовательского ин- — полушлюзами, о т л и ч а ю ш и и с я ститута "Гидропроект им. С. Я, Жука . тем, что, с целью повышения пропускной (53) 626 52 (088.8) .. "способности путем исключения из. цикла (56) 1. Авторское свидетельство СССР судопропуска времени приема и перевоца

1в 785416, кл. Е 02 С 3/00, 1978 - водяного клина из верхнего бьефа на ос(прототип). новной лоток, он снабжен приемной камерой, размешенной в верхнем бьефе меж(54) (57) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМ : ду полушлюэом основного лотка и рельсоНИК, соцержаший два основных паралич выми путями дополнительного лотка, .лельно расположенных лотка, концы кото . сбоку от верхнего конца основного лотка рых сопряжены с верхним и нижним -: - выполнена маневровая ниша, в которой бьефами, диафрагмы, уста .овленные с размещены рельсовые пути, сопряженные воэможностью перемещения в лотках с путями дополнительного лотка, на копосредством тягачей, а также дополни .. торых установлен с возможностью перетельные лотки, размещенные с возможно» мешения вспомогательный лоток, поперечстью перемещения на рель=овых путях,: ные габариты которого равны поперечным смонтированных по обоим концам основ . "габаритам основных лотков.

10 40035 2

Изобретение относится к гидротехни. ческим сооружениям, в частности, к нак лонным суцопоцъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, содержащий два основных параллельно расположенных лотка, концы которых сопряжены с верхним и нижним бьефами, дифрагмы, установленные с возможностью перемещения в лотках посредством тягачей, а также дополнительные лотки, 10 размещенные с возможностью перемещения на рельсовых путях, смонтированных по обоим концам основных лотков со стороны верхнего и нижнего бьефов перпендикулярно к продольным осям параллельно расположенных основных лотков, и имеющие поперечные габариты, равные поперечным габаритам основных лотков, при этом основные и дополнительные лотки

Иыпопнены о попушпыаамн (1) . аи

Недостатком наклонного суцоподъемника является низкая пропускная способность.

Е1ель изобретения — повышение про- 25 пускной способности путем исключения из цикла судопропуска времени приема и перевода водяного клина,из верхнего бьефа на основной лоток.

Бель достигается тем, что наклонныи суцоподъемник, содержащий цва основных параллельно расположенных лотка, концы которых сопряжены с верхним и нижним бьефами, диафрагмы, установленные с возможностью перемещения в лотках З5 посредством тягачей, а также дополнительные лотки, размещенные с возможно" стью перемещения на рельсовых путях, смонтированных по обоим концам основ ных лотков со стороны верхнего и ниж- 40 него бьефов перпендикулярно к продоль ным осям параллельно расположенных . лотков, и имеющие поперечные габариты, равные поперечным габаритам основных лотков, при этом основные и дополни- 45 тельные лотки выполнены с полушлюзами, снабжен приемной камерой, разме щенной в верхнем бьефе между полушлю .зом основного лотка и рельсовыми путями дополнительного лотка, сбоку от 50 верхнего конца основного лотка выпол нена маневровая ниша, в которой размещены рельсовые пути, сопряженные с путями дополнительного лотка, на ко торых установлен с возможностью пере i5 мешения вспомогательный лоток, поперечные габариты которого равны поперечным габаритам основных лотков.

На фиг. 1 изображен предлагаемый суцопоцъемник, план; на фиг. 2 - разре зы А-А на фиг. 1 (по оси лотков); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (по оси лотков); на фиг. 4 - верховой участок лотков в момент начала сопряжения с верхним бьефом, по которому осушесЬ вляется движение суцов сверху вниз, план; на фиг. 5 — известный суцоподъем ник, план; на фиг В - разрез В-В на фиг. 5 (по сои лотка); на фиг. 7 - верховой участок лотков известного суцоподъемника в момент начала сопряжения с верхним бьефом, план.

Наклонный суцопоцъемник включает

gaa основных параллельно расположенных лотка 1 и 2, верхние концы которых сопряжены посредством полушлюзов 3 и 4 с верхним бьефом, а низовые - с нижним бьефом. диафрагмы 5 - 8 установлены в лотках 1 и 2 с возможностью перемещения посрецством тягачей 9 — 12. lloполнительные лотки 13 и 14 с колесами 15 размещены с возможностью перемещения на рельсовых путях 16 и 17, смонтированных по обоим концам лотков 1 и 2 со стороны верхнего и нижне го бьефов перпенцикулярно к продольным осям 18 и 19 параллельно расположенных основных лотков 1 и 2, и имеют поперечные габариты, равные поперечным габаритам основных лотков 1 и 2.

Между размещенным в верхнем бьефе полушлюзом 4 основного лотка 2, по которому осуществляется движение судов 20 и 21 в низовом направлении, и рельсовыми путями 16 цополнительного лотка 13 выполнена приемная камера 22 для диафрагм 5 - 8 с тягачами 9 - 12, Сбоку от верхового конца основного ловка 2 выполнена маневровая ниша 23, в которой размещены рельсовые пути 24, сопряженные с путями 16 дополнительного лотка 13, на которых установлен с возможностью перемещения вспомогательный лоток 25, его поперечные габариты равны поперечным габаритам основ ных лотков 1 и 2.

Как и дополнительный верховой ло ток 13, вспомогательный лоток 25 снаб жен колесами 15 и уплотнением 26.

Одновременно с судами 20 и 21, сле дующими в лотке 2 в низовом направлении, в лотке 1 в верховом направлении транспортируются судна 27 - 29, а в верхнем бьефе ждет последующей провод ки судно 30.

Устройство работает следующим об разом.

3 1040

Судно 29 из нижнего бьефа входит в лоток 1 вьпие путей 17, и в "лоток 1 иэ лотка 2 с помощью дополнительного ло в ка 14 перемешается циафралма 7 с тяга чами 11 и начинается поцьем судна 29 в сторону верхнего бьефа, Одновременно с этим в лотке 1 пе ремешаются посредством диафрагм 5 и 6 и тягачей 9 и 10 суда 27 и 28.

У верхового полушлюза 3 осушествля 1Î ется сопряжение клина воды, подпираемо го диафрагмой.5, с верхним бьефом, про исходящее в следующей последовательно». сти.

Неиспользуемая верховая часть кли» 35 на воды при подходе его к полушлюзу 3, либо выталкивается в сберегательный бассейн (условно не показан), либо нес колько увеличивает глубину воды у ци» афрагмы 5, трансформируясь в трапе- 20 цию". После выравнивания уровня воды в клине с уровнем воды в верхнем бьефе . открываются ворота полушлюза 3, и при процолжении подъема циафрагмы 5 вверх вдоль лотка 1 судно 27 и клин воды вы- 25 талкиваются в верхний бьеф. Диафраг» ма 5 поцхоцит к полушлюзу 3, ворота которого закрываются, и останавливается в йрецелах дополнительного лотка 13.

Вода.из пространства между циафраг- Зр мой 5 и полушлюзом 3 сбрасывается, убирается уплотнение 26 (фиг. 4}, и дополнительный лоток 13 передвигается в створ лотка 2, по которому осущест вляется движение в это время судов 20 и 21 сверху вниз оцновременно с подъемом судов 28 и 29 по лотку 1.

Диафрагма 5 схоцит с цополнительно го лотка 13, входит в приемную каме ру 22, Вплотную подойдя к полушлккзу 4 40 лотка 2, а цополнительный лоток воз» вращается в створ лотка 1, перецвигаясь: на колесах 15 по рельсовому пути 16.

После этого устанавливается уплотнение 26, замыкая зазор между дополни тельным лотком 13 и лотком 1, и полу шлюзом 3, подготавливая тем самым верховой участок лотка 1 к сопряжению. .:. с верхним бьефом.

035 4

Операция "выталкивания" клина воцы ,в верхний бьеф с последующей перецачей диафрагмы 5 в лоток 2. и возвращением цополнительного лотка в исходное положе ние определяет интенсивность суцопоцьемника, так как на все цругие оперев ции затраты времени меньше.

Оцновременно с возвращением дополнительного лотка 13 в исходное положение в створ лотка 1 вспомогательный лоток 25 устанавливается в створе лот» ка 2, и зазор между ними также перекрывается уплотнением 26 вспомогательного лотка 25. В это время ворота полу шлюза 4 открываются, пространство меж1 цу диафрагмой 5 и полушлюзом 4 запол няется водой. Диафрагма 5, начинает спуск по лотку 2, забирая из верхнего бьефа клин воды с судном;- после чего ворота полушлюза 4 закрываются, а ци афрагма 5 процолжает спуск цо выравнивания уровня воды в клине с уровнем воды в нижнем бьефе. Для вывоца суцна в нижний бьеф диафрагму 5 отводят с помощью цополнительного лотка 14 в сторону, освобождая прохоц суцну.

То же самое происходит последовательно с циафрагмами 6 - 8.

Таким образом, по лоткам 1 и 2 осушествляется постоянное движение нескольких диафрагм, количество которых может быть в случае необхоцимости увеличено цо шести - восьми и более, что определяется конкретными условиями: интенсивностью суцопропуска, перепадом межцу бьефами, уклоном лотка и т.ц.

Изобретение позволяет в 1,6 раза увеличить пропускную способность цвухниточного наклонногб суцопоцъемника.

Увеличение пропускной способности вызвано выносом иэ цикла суцопропуска, со стоящего из времени на "выталкивание клина в верхний бьеф иэ лотка 1; переца чи диафрагмы в лоток 2; приема клина иэ верхнего бьефа в лоток 2; возвраше» ния дополнительного лотка 13 в створ основного лотка 1, времени необхоцимь го на "прием" клина в лоток 2.

1040035

1 040035

/30 ное

Филиал ППП Патент, г. Ужгороа,ул. Проектная,4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх