Пневмогидравлический привод

 

1. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, содержащий цилиндр с крышкой и поршень с односторонним штоком, проходящим через отверстие в кринке , установленный в цилиндре d образованием штоковой полости, сообщенной с источником пневматической энергии, и поршневой полости, сообщенной с источником гидравлической энергии, причем на поршне выполнена кольцевая проточка, связанрая с системой для сбора утечек, отличающийся тем, что, с целью стабилизации скорости перемещения поршня, он снабжен дополнительными кольцевыми проточками, выполненными по обе стороны от основной кольцевой проточки, н аэростатическими питателями, связанными с источником пневматической энергии и установленными между основной и дополнительной кольцевой проточками, при этом дополнительная кольцевая проточка, расположенная со стороны поршневой полости, сообщена с дополнительно установленным автономным источником гидравлической энергии, а дополнительная кольцевая проточка , расположенная со стороны штоко (Л вой полости - с системой для сбора утечек. 2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что крьппка снабжена аэростатическими питателями и кольцевой прртбчкЗй; сообщенной с системой для сбора, утечек, выполненными на поверхности отверстия под шток.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЗЫ) F 15 В 15/02!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3246664/25-06 (22) 12.02. 81 (46) 07.09.83. Вюл. Р 33 (72). Ю.А.Владзиевский, М.Д.Шишеев,, М.А.Разницин и E.Ì.Ðàçíèöèíà (71) Ордена трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (53) 62-82(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 438807, кл. Р 15 В 15/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 504001 кл. F 15 В 15/02, 1976. (54)(57) 1 . ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

ПРИВОД, содержащий цилиндр с крьюкой и поршень с односторонним штоком, проходящим через отверстие в крышке, установленный в цилиндре с образованием штоковой полости, сообщеннОй с источником пневматической энергии, и поршневой полости, сообщенной с источником гидравлической энергии, причем на поршне выполнена кольцевая проточка, связан„Л0„„1040237 ная с системой для сбора утечек, отличающийся тем,что, с целью стабилизации скорости перемещения поршня, он снабжен двуМя дополнительными кольцевыми проточками, выполненными по обе сторонЫ от основной кольцевой проточки, и аэростатическими питателями, связанными с источником пневматической энергии и установленными между основной и дополнительной кольцевой проточками, при этом дополнительная кольцевая проточка, расположенная со стороны поршневой полости, сообщена с дополнительно установленным автономным источником гидравлической энергии, а дополнительная кольцевая проточ- @

И ка, расположенная со стороны штоковой полости - с системой для сбора утечек.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а — С ю шийся тем; что крышка снабжена аэростатическими питателями р и кольцевой проточкбй, сообщенной с системой для сбора. утечек, выполненными на поверхности отверстия под шток.

1040237

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическому приводу рабочих подач сверхпрецизионных металлорежущих станков по обработке оптических деталей.

Известен гидравлический привод, содержащий цилиндр и поршень с односторонним штоком, установленный в цилиндре с образованием поршневой и штоковой полостей, а на поршне выполнена кольцевая проточка, связан- 10 ная с источником .гидравлической энергии через гидроагрегаты (1 J.

Недостатком известного привода является недостаточная стабильность скорости поршня, обусловленная не- 15 контролируемостью утечек рабочей жидкости.

Известен также пневмогидравлический привод, содержащий цилиндр с крышкой и поршень с односторонним штоком, проходящим через отверстие в крышке, установленный в цилиндре . с образованием штоковой полости, сообщенной с источником гидравлической энергии, причем на поршне выпол-2 иена кольцевая проточка, связанная

25 с системой для сбора утечек (2 j.

Недостатками известного привода также является недостаточная стабили-. зация скорости перемещения поршня, поскольку утечки рабочей жидкости через кольцевую щель между поршнем и цилиндром зависят от формы этой щели, вследствие того, что расход через эксцентричную щель в несколько раз больше, чем через концентричную 35 щель. Кроме того, привод не уменьшает утечек рабочей жидкости из поршневой полости.

Целью изобретения является стаби- лизация скорости перемещения поршня.

Поставленная цель достигается тем, что пневмогидравлический привод, содержащий цилиндр с крышкой и поршень с односторонним штоком, проходящим через отверстие в крышке, установленный в цилиндре с образованием 45 штоковой полости, сообщенной с источником пневматической энергии, и поршневой полости, сообщенной с источником гидравлической энергии, причем на поршне выполнена кольцевая про- .5g точка, связанная с системой для сбора утечек, снабжен двумя дополнительными кольцевыми проточками, выполненными по обе стороны от основной кольцевой проточки и аэростатическими итателями, связанными с источником пневматической энергии и установленными между основной и дополнительной кольцевой проточками, при этоМ дополнительная кольцевая проточка, расположенная со стороны поршневой полости, сообщена с дополнительно установленйым автономным: источником гидравлической энергии, а дополнительная кольцевая проточка, расположенная со стороны штоковой 65 полости, — с системой для сбора утечек, а кроме того, крышка снабжена аэростатическими питателями и кольцевой проточкой, сообщенной с системой для сбора утечек, выполненны|4и на поверхности отверстия под шток..

На чертеже схематично изображен пневмогидравлический привод.

Пневмогидравлический привод содержит цилиндр 1 и поршень 2 с односторонним штоком 3, проходящим через тверстие 4 в крышке 5; Поршень 2 становлен в цилиндре 1 с образованием штоковой полости б, сообщенной с источником 9 гидравлической энергии.

На.поршне 2 выполнены кольцевая проточка 10, связанная с системой 11 для сбора утечек, дополнительная кольцевая проточка 12, расположенная со стороны поршневой полости 8, сообщенная с автономным источником 13 гидравлической энергии, дополнительная кольцевая проточка 14, расположенная со стороны штоковой полости б, сообщенная с системой 11 для сбора утечек, и аэростатические питаеели

15, связанные с источником 7 пневматической энергии. Кроме того, на поверхности отверстия 4 крышки 5 установлены аэростатические питатели

16 и выполнена кольцевая проточка

17, сообщенная с системой 11 для сбора утечек. Привод также включает регулируемый дроссель 18, редукционные клапаны 19 и 20, вентили 21 и.22, резервуар 23 и влагоотделитель

24.

Пневмогидравлический привод работает следующим образом.

В исходном положении поршень 2 находится в крайнем правом.по черте-, жу положении. При открытии вентиля

21 сжатый воздух от источника 7 пневматической энергии через влагоотделитель 24 и редукционный клапан 19 поступает к аэростатическим питателям 15, 16 и в штоковую полость б °

Поршень 2 всплывает на воздушных подушках, обеспечивая концентрическую щель между поршнем 2 и цилиндром 1. Через вышеуказанную щель воздух просачивается в кольцевые проточки 10„14 и Х7 и далее поступает в систему 11 для сбора утечек непосредственно из проточки 17 в атмосферу. Под действием перепаца давления в штбковой полости. б и поршневой полости 8 поршень 2 стремится переместиться влево (по чертежу ), вытесняя рабочую жидкость из поршнеэой полости 8,через регулируемый дроссель 18 на слив.

Одновременно с этим сжатый воздух поступает через редукционный клапан

20 в автономный источник 13 гидравлической энергии, наполнение рабочей жидкостью которого осуществляется из резервуара 23 через вентиль 22.

Рабочая жидкость от источника 13 по1040237

Составитуль В. Коваль

Редактор Г, Волкова Техред М.КУзьма Корректор А, Ференц

Заказ 6897/40 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ ГосударственногО комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ступает в кольцевую проточку 12 и далее, через концентричную щель между поршнем 2 и цилиндром 1 просачивается в кольцевую проточку .10, откуда поступает в систему 11 для.сбора утечек. Сопротивление в упомянутой 5 концентричной щели подцерживает в кольцевой проточке 12 давление рабо-. чей жидкости, близкое к давлению в .поршневой полости 8. При этом перетекание рабочей жидкости иэ поршне вой полости 8 в штоковую полость 6 .полностью исключается, и расход жид;кости из поршневой полости 8 и определяемая им скорость перемещения поршня 2 зависит только от настройки дросселя 18.

Технико-экономическая эффективность от использования предложенного привода определяется стабилизацией скорости перемещения поршня 2 за счет исключения перемычек рабочей жидкости иэ поршневой полости в штоковую при обеспечении равномерной концентричной щели между поршнем 2 и цилиндром 1, что позволяет повы сить, качество обработки деталей на сверхпрецизионном станке.

Пневмогидравлический привод Пневмогидравлический привод Пневмогидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх