Устройство для регулирования относительного положения спинки и подушки сиденья

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ спинки . и ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ, содержащее подвиж . ный кронштейн, поддерживаемый первым непрдвижным кронштейном с -помощью регулирующей оси с эксцентриковым участком, и второй неподвижный кронштейн , жестко соединенный с первым неподвижным кронштейном, причем подвижный кронштейн снабжен шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, отличающимся числом зубьев по меньшей мере на один от.числа зу- . бьев шестерни и связанным посредством шпилек, установленных в его отверстиях , с неподвижными кронштейна- , ми,отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, зубчатое колесо установлено на эксцентриковом участке оси , шпильки вмонтированы с зазором в отверстия зубчатого колеса, причем концы по крайней мере некоторых шпилек жестко связаны с обоими неподвижнь1ми кронштейнами , а подвижный кронштейн расположен между ними, при этом кронштейны снабжены элементами для их относительного направленного поворота . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные элементы выполнены в виде выступов, которые расположены на подвижном сл кронштейне и установлены с возможностью перемещения в кольцеобразйом пазу в одном из неподвижных кронштейнов. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что подвижный кронштейн прикреплен к спинке, а неподвижный - к подушке сиденья. Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2779559/27-11 (22) 12.06.79 (46) 07.09.83, Бюл. 33 (72) Джованни Нарди (Итаяия) (71) Вайтхэд Иотофайдс С.Н.А. (Италия) (53) 629 .113.042,2(088,8) (56) 1. Патент СССР 358822, кл. S 60 N 1/06, 1967 (прототип).i (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ

И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ, содержащее подвижный кронштейн, поддерживаемый первым неподвижным кронштейном с -помощью; регулирующей оси с эксцентриковым участком, и второй неподвижный кронштейн, жестко соединенный с первым неподвижным кронштейном, причем подвижный кронштейн снабжен шестерней,. находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, отличающимся числом зубьев по меньшей мере на один от.числа зубьев шестерни и связанным посредсг" вом шпилек, установленных в его отверстиях, с неподвижными кронштейна", „,ЯЦ ÄÄ 1041026 д@р В 60 N 1/00 ми,отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, зубчатое колесо установлено на эксцентриковом участке оси, шпильки вмонтированы с зазором в отверстия зубчатого колеса, причем концы по крайней мере некоторых шпилек жестко связаны с обоими неподвижными кронштейнами, а подвижный кронштейн расположен между ними, при этом кронштейны снабжены элементами для их относительного направленного поворота.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что укаэанные элементы выполнены в виде выступов, которые расположены на подвижном кронштейне и установлены с возможностью перемещения в кольцеобраэном пазу в одном из неподвижных кронштейнов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что подвижный кронштейн прикреплен к спинке, а неподвижный - к подушке сиденья.

1 10410

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования от носит ель но го положения подушки и спинки сидений, преимущественно транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство дпя регулирования относительного по.ложения спинки и подушки сиденья, co" 10 держащее подвижный кронштейн, под" держиваемый первым неподвижным кронштейном с помощью регулирующей оси с эксцентриковым участком, и второй неподвижный кронштейн, жестко соединенный с первым неподвижным кронштейном, причем подвижный кронштейн снабжен шестерней, находящейся в зацеплении с- зубчатым колесом, отли. чающимся числом зубьев по меньшей иере на один от числа зубьев шестерни и связанным посредством шпилек, установленных в его отверстиях, с неподвижными кронштейнами (1 ).

Недостатком этого устройства

25 являет ся =лож ност ь его конструкции вследствие наличия дополнительных осей и дополнительных кронштейнов.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства за счет того, 30 что не требуется применение дополнительных осей и кронштейнов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем . подвижный кронштейн, поддерживаемый З5 первым неподвижным кронштейном с помощью регулирующей оси с эксцентриковым участком, и второй неподвижный кронштейн, жестко соединенный с первым неподвижным кронштейном, причем 40 подвижный кронштейн снабжен шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, отличающимся числом зубьев по меньшей мере на один от числа зубьев шестерни и связанным посредст-. 45 вом шпилек, установленных в его отверстиях, с неподвижными кронштейна ми, зубчатое колесо установлено на эксцентриковои участке оси, шпильки вмонтированы с зазором в отверстия 50 зубчатого колеса, причем концы по крайней мере некоторых шпилек жестко связаны с обоими неподвижными кронштейнами, а подвижный кронштейн расположен между ними, пр» этом крон- 55 штейны снабжены элементами для их относительного направленного поворота.

26 . 2

Кроме того, указанные элеиенты выполнены в виде выступов, когорые расположены на подвижном кронштейне и установлены с возможностью перемещения в кольцеобразном пазу в одном из неподвижным кронштейнов.При этом подвижный кронштейн прикреплен к спинке, а неподвижный к подушке сиденья..

На фиг. 1 представлено предлагаеиое устройство, вид сбоку; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит первый неподвижный кронштейн 1 B виде треугольной пластины с двумя отверстиями

2 для крепления к подушке сиденья.

В верхней зоне неподвижного кронштейна 1 установлена регулирующая ось 3 с эксцентриковым участком 4, на котором смонтировано зубчатое колесо

5 с наружными зубьями 6. Колесо 5 находится в частичном зацеплении с шестерней 7, имеющей внутренние зубья.

Шестерня 7 расположена на подвижном кронштейне 8, выполненном в виде треугольной пластины с двумя отверстиями 9 для крепления к спинке сиденья. Число зубьев колеса 5 отличается от числа зубьев шестерни 7 по меньшей мере на один. Колесо g u шестерня 7 имеют одинаковые шаг и модуль, но различные диаметры делительной окружности. В зубчатом колесе выполнены отверстия 1О, расположенные концентрично его центральному отверстию, в котором установлен эксцентриковый участок 4 оси 3. С первым неподвижным кронштейном 1 посредством шпилек 11, 12 и 13 жестко соединен второй неподвижный кронштейн 14. Указанные шпильки установлены в отверстиях 10 зубчатого колеса 5 с зазором., Подвижный кронштейн 8 установлен между неподвижными кронштейнами 1 и 14. Ось

3 пропущена через кронштейн 14 и имеет участок 1 некруглого сечения, взаимодействующий с участком 16 соответствующего сечения ручки 17. Ручка имеет кольцевой выступ 18, являющийся упором для пружинной шайбы 19.

Заостренные кромки 20 шайбы 19 упираются в кольцевой буртик 21 на конце

22 оси 3, что препятствует стягиванию ручки 17 с оси 3. Подвижный -и неподвижные кронштейны снабжены элементами для обеспечения направленного поворота подвижного кронштейна относительно:неподвижных. Эти элементы выполнены в виде выступов 23, выполнен1041026, 5 поворачивается своими отверстиных на подвижном кронютей ."не 8 и коль- лесо по

10 ильках 11, 12 и 13 и, 3 ао во вто- ями на шпи евого паза 24, выполненного бьями шестерни 7, повоЦ е 14. Высту- цепляясь с зу ья ром йеподвижном кронштеине

24. рачивает ее с овместно с подвижным пы 23 установлены в пазу им об- кронштеином 8 относительно неподвижУстройство работает следующим .HblX KPOHlUT PHHOB 1 и 14 что приводит разом ° и 14 -.к повороту спинки сиденья о тносительПри неподвижных кронштейнах 1 и, -.к " но подушки. в случае вращения ручки 17, привоП arae oe ой во бла что приводит к взаимодействию эксц р ент икового учас-10 редла гаем простой конструкцией, малыми габа4 оси 3 с центральным отверстием простои конст тка оси ко- ритами. зубчатого колеса 5. В результате ко1041026

Составитель 10. Наумов

Редактор И. Петрова Техрец И,Метелева Корректор

Заказ 6958/60 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l1)0)g Иосква ЖЯ Раушская наб. .д. 4/$

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4

В.Гирняк

Устройство для регулирования относительного положения спинки и подушки сиденья Устройство для регулирования относительного положения спинки и подушки сиденья Устройство для регулирования относительного положения спинки и подушки сиденья Устройство для регулирования относительного положения спинки и подушки сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подушке для сиденья стула, способу ее использования и к стулу, снабженному такой подушкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемым положением спинки и основания сиденья. Посадочный узел для транспортного средства содержит спинку сиденья, основание сиденья, шарнирно соединенное со спинкой сиденья. Посадочный узел также содержит верхнюю тягу, прикрепленную между спинкой сиденья и задней опорой, и переднюю и заднюю тяги, прикрепленные между основанием сиденья и полом. Причем задняя тяга является более короткой, чем передняя тяга, и в основном поддерживает положение по вертикали задней части основания сиденья. При этом нижний конец передней тяги выполнен с возможностью линейной регулировки на полу между передним и задним положениями, таким образом регулируя переднюю часть основания сиденья между поднятым и опущенным положениями относительно задней части основания сиденья. Достигается улучшенная регулировка сиденья транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх