Устройство для производства электроэнергии и горячего воздуха

 

1. УСТРОЙСТВОЛДЛЯ ПРОИЗВОД СТВА ЭЛЕ1СТРОЭНЕРГИИ И ГОРЯЧЕГО ВОЗ- ДУXA содержащее двигатель внутреннега сгорания и связаннай с еговалом электрический генератор,уста новленные на общей раме, неподвижны кожух, охватывающий двигатель.и сйа йсенный впускным отверстием для све .жего охлаждающего воздуха и выпуск; ным патрубком для подогретого охлаж дающего воздуха, канал воздушного охлаждения выхлопной системы двигателя , вытяжной вентилятор, связанны с его корпусом через узел крепления всасывающий трубопровод с фландем со стороны впускного отверстия для подключения к выпускному патрубку кожуха и нагнетательный трубопровод горячего воздуха, соединенный . с напорным отверс тием вентилятора, от ли ч а ю щ е е с я тем, что, -С целью повышения эффективности, узбл крепления всасывающего трубопровода на корпусе вентилятора -выполнен с возможностью изменения угловрго положения трубопровода и поочеЕ едного подключения его впускного отверстия к выпускному патрубку кожуха и к атмосфере а выпускной патрубок кожуха вьшолнен заодно с каналом воздушного охлаждений выхлопнойсистемы. 2. Устройство по п. 1, о т л и4 а Юи е е с я тем, что узел креп .ления выполнен в виде выемок на трубопроводе и подпружиненного шарика , установленного в корпусе вентилятора с возможностью заглубления в одну извыемок трубопровода. 3. Устройствр по п. 1, о т л иЧ а ю щ е-е с я тем, что впускное отверстие всасывающего трубопровода .вентилятора в положении подключения к атмосфере удалено от выпускного .отверстия выхлопной системы, а последнее удалено от впускного отверстия кожуха.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 5(51) F 01 P 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

»„

К ПАТЕНТУ

Ф 6 руу f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2674006/а5-Об (22) 10.10.78 (31) 120896/77 (32) 11.10.77 (33.).Япония

- (46) 07. 09.83. Бюл. )) 33

{ 72) { 75) Сигеру Ониси (Япония) (5 3) б 2 4. 4 3-71 (0.88. 8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 463796, кл. I= 01 P 5/02:, 1975.. (54:)(57) 1, УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ПРОИЗВОД-.

СТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ГОРЯЧЕГО ВОЗ-

ДУХА, содержащее двигатель внутрен+ него- сгорания и связаннйй с его валом электрический генератор, установленные на общей раме, неподвижный кожух, охватывающий двигатель и снаб» женный впускным отверстием для све-. .жего охлаждающего воздуха и выпуск- . ным патрубком для подогретого охлаж.дающего воздуха, канал воздушного .охлаждения выхлопной системы двига- . .теля, вытяжной вентилятор, связанный с его корпусом через узел крепления. всасывающий трубопровод с фланцем со стороны впускного отверстия для подключения к выпускному патрубку кожуха и нагнетательный трубопровод горячего воздуха, соединенный— с напорным отверстием вентилятора, о .т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, узел крепления всасывающего трубопровода на корпусе вентилятора выполнен с возможностью изменения углово-. го положения трубопровода и поочередного подключения его впускного отверстия к выпускному патрубку кожуха и к атмосфере, а выпускной йатрубок кожуха выполнен заодно с .каналом воздушного охлаждениФ выхлопной системы.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю.щ е е с я тем, что узел крепления выполнен в виде выемок íà Q трубопроводе и подпружиненного шарика, установленного в корпусе вентилятора с возможностью заглубления в одну из выемок трубопровода.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е. е с я тем, что впускное отверстие всасывающего трубопровода вентилятора в положении подключения к атмосфере удалено от выпускного отверстия выхлопной системы, а пос леднее удалено от впускного отверстия .кожуха.

104104

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам, снабженным двигателем внутреннего сгорания у ко срого тепло охлаждающего воздуха используется для подачи горячего воздуха потребителю.. S

Известны устройства для производства электроэнергии и горячего воздуха, содержащие двигатель внутреннего сгорания и связанный с его валом электрический генератор, установлен- 10 ные на общей раме, неподвижный кожух, охватывающий двигатель и снабженный впускным отверстием для свежего охлаждающего воздуха и выпускным патрубком для подогретого охлаждающего воздуха, канал воздушного охлаждения выхлопной системы двигателя, вытяжной вентилятор, связанный с его корпусом через узел крепления всасывающий воздухопровод с фланцем со стороны впускного отверстия для подключения к выпускному патрубку кожуха и нагнетательный трубопровод горячего воздуха, соединенный с напорным отверстием вентилятора. 25

Такие устройства удобны для выполнения строительных или иных работ в закрытых помещениях, которые необходимо вентилировать и освещать. При низких температурах тепло охлаждающего воздуха может быть использовано для подогрева помещения и технологических целей (1) . . Однако в известных устройствах эффективность использования охлаждающего воздуха не высока, что снижает

35 их эффективность в целом.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Для достижения поставленной цели 4р в устройстве для производства электроэнергии и горячего воздуха, содержащем двигатель внутреннего сгорания и связанный с его валом электрический генератор, установленные на об- 45 щей раме, неподвижный кожух, охватывающий двигатель и снабженный впускным отверстием для свежего охлаждающего воздуха и выпускным латрубком для подогретого охлаждающего воздуха, канал воздушного охлаждения выхлопной системы двигателя, вытяжной вентилятор, связанный с его Корпусом через .Узел крепления всасывающий трубопровод с фланцем со сторо.— ны впускного отверстия для подклю- 55 чения к выпускному патрубку кожуха и нагнетательный трубопровод горячего воздуха, соединенный с напорным отверстием вентилятора, узел крепления всасывающего трубопровода на 60 корпусе вентилятора выполнен с возможностью изменения углового положе- ния трубопровода,и поочередного подключения его впускного отверстия к выпускному патрубку кожуха и к

0 атмосфере, а выпускной патрубок кожуха выполнен заодно с каналом воздушного охлаждения выхлопной системы.

Узел-крепления может быть выполнен в виде выемок в трубопроводе и подпружиненного шарика, установленного в корпусе вентилятора с воэможностью заглубления в одну из выемок трубопровода.

Впускное отверстие всасывающего трубопровода вентилятора в положении подключения к атмосфере удалено от выпускного отверстия выхлопной системы, а последнее удалено от впускного отверстия кожуха.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, изометрия, на фиг. 2 то же, вид в плане, на фиг. 3 то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид со стороны нагнетательного трубопровода; на фиг. 5 — то же,, вид со стороны впускного отверстия кожуха, на фиг. 6 — узел I на фиг. 3 (узел крепления всасывающего трубопровода на корпусе вентилятора); на фиг. 7 — конец выхлопной трубы, сечение.

Устройство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с карбюратором

2, электрический генератор 3, непосредственно связанный с выходным ва-лом двигателя (не показан), вытяжной вентилятор 4, нагнетательный трубо- провод 5 горячего воздуха, выхлопную систему 6 двигателя с каталитическим нейтралиэатором 7 и теплообменником

8, который соединен с нейтрализатором трубой 9 и снабжен ребрами и выхлопной трубой 10, и приточный вентилятор 11 для воздушного охлаж-, дения двигателя, связанный с его валом. Двигатель 1 и генератор 3 установлены на общей раме 12. Генератор может быть соединен с двигателем непосредственно либо через ременную передачу. Теплообменник 8 выполнен в виде полого сосуда и работает как глушитель. Плоская пластина 13 рамы

12 закреплена ка ней с одной стороны от .остова двигателя 1, а неподвижный кожух 14 закрывает пластину и охватывает двигатель. Его выпускной патрубок выполнен заодно с каналом воздушного охлаждения выхлопной системы и охватывает нейтралиэатор 7 и теплообменник 8. Патрубок оканчивается отверстием 15 для выпуска подогретого охлаждающего воздуха, а кожух снабжен впускным отверстием 16 для свежего охлаждающего воздуха, поступающего иэ вентилятора 11 по стрелке 17. Отверстие 16 закрыто щитком 18, охватывающим вентилятор 11 и служащим для .направления воздуха на охлаждение двигателя.

Вытяжной вентилятор 4 заключен в пустотелый корпус 19 и снабжен

1041040

Двигатель внутреннего сгорания может быть, например, двухтактным .с высокоэффективным процессом сгорания, пониженной шумностью и низким содержанием токсических выбросов. В этом случае предлагаемое устройство может быть максимально приближено к помещению, в которое нагнетается воздух.

Использование тепла охлаждения двигателя с возможностью регулирования количества подсасываемого свежего воздуха позволяет повысить КПП устройства.

6-.образным всасывающим трубопроводом

20 (фиг. 2). Болтом 21 крыльчатка 22 . вентилятора прикреплена к валу генератора 3 (фиг. 4) . Корпус 19 состоит иэ центральной цилиндрической части

23 (фиг. 6), участка 24 увеличенногс диаметра и участка 25 уменьшенного диаметра. Корпус 19 смонтирован на генераторе 3 так, что участок увеличенного диаметра охватывает торец генератора и крепится на нем, напри- 10 мер, болтами (не показаны). В центральной цилиндрической части выполнены прямоугольные пазы 26, а трубопровод 20.может поворачиваться вокруг цилиндрической части 23> охваты- 15 вая углубление.

Как показано на фиг. 1, 2 и 6, участок трубопровода 20, охватыва-ющий пазы 26, имеет Ч -образное поперечное сечение, в результате чего в его внутренней части образован канал 27 для воздуха. Боковая стенка 28 трубопровода 20 выполнена с множеством полусферических выемок

29, которые удалены одна от другой на равные углы (фиг. 4 .и б). В кольцевом элементе 30 корпуса выполнено отверстие 31, в которое вставлены шарик 32 и пружина 33 ° -Шарик заглубляется в одну иэ выемок 29 и фиксирует трубопровод 20 в заданном положении. Если ответвление 34 трубопровода 20 зафиксировано в положении, в котором его впускное отверстие

35 соосно с отверстием 15 патрубка, то его впускное отверстие подключено 35 к выпускному патрубку кожуха. Когда . трубопровод 20 повернут в положение, показанное на фиг. 4 пунктиром, его отверстие 35 подключено к атмосфере.

Выпускное отверстие выхлопной 40 трубы 10 направлено вверх через от

;верстие 36 (фиг. 2), образованное в кожухе 14, а обратный конус 37 и защитный колпачок 38 (фиг. 7) предотвращают попадание в него осадков.. 45

Это отверстие удалено и от отверстия

16 в положении подключения к атмосфере (пунктир на фиг. 4).

При работе. двигателя 1 его выхлопные газы направляются в каталитический нейтралиэатор 7, где несгоревшие 5 компоненты окисляются, и после очистки поступают в теплообменник 8 и по трубе 10 выходят в атмосферу. Реакция окисления в нейтрализаторе 7 изометрическая, и газы поступают в теплообменник с весьма высокой температурой.

При вращении генератора крыльчатки вентиляторов 11 и 4 вращаются совместно. Поэтому окружающий воздух, который всасывается в щиток 18, направляется в зазор между кожухом 14 и блоком двигателя 1 и Охлаждает его.

Температура воздуха при этом повышается. Далее нагретый воздух омывает каталитический нейтрализатор 7 и теплообменник 8 и нагревается дополнительно. Вытяжным вентилятором

4 нагреть воздух всасывается через трубопровод 20 и пазы 26 и нагнетается в трубопровод 5, обеспечивая вентиляцию и обогрев рабочеЯ(эоны.

В тех случаях, когда температура окружающего воздуха сравнительно высока, необходимость нагревать рабочую зону отпадает и ее следует только вентилировать. Если трубопровод 20 устанавливают в положение, показанное пунктиром на фиг. 4, горячий воздух из кожуха 14 выбрасывается в атмосферу через отверстие

15, а в трубопровод 20 через отверстие

35 попадает свежий воздух иэ атмосферы. Вентилятор 4 подает этот воздух через трубу 5 на нужды вентиляции помещения, смещение отверстия

35 относительно отверстия 15 можно изменять. При особенно высокой температуре окружающего воздуха (в летнее время) отверстие 35 можно расположить против отверстия 15, как показано на фиг. 4 пунктиром. При этом вследствие максимальной, удаленности от выхлопной трубы максимально исключается возможность подсоса выхлопных газов s нагнетаемый воздух. Изменяя положение трубопровода

20, можно обеспечить частичное подсасывание в отверстие 35 части свежего и части подогретого . воздуха и регулировать температуру воздуха, нагнетаемого в обслуживаемое помещение.

1041040

104.1040

Составитель М. Файн

Редактор;Л; Филь Техред М, Гергель

Корректор.М. Демчик

Филиал ППП "Патент", о . Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6966/61 . Тираж .535 . Подписное

ВНИИПИ ГосударственнОго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для производства электроэнергии и горячего воздуха Устройство для производства электроэнергии и горячего воздуха Устройство для производства электроэнергии и горячего воздуха Устройство для производства электроэнергии и горячего воздуха Устройство для производства электроэнергии и горячего воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов
Наверх