Устройство контроля скорости движения

 

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ по авт. св. № 799992, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено включенным между токоограничивающим резистором в эмиттерной цепи дополнительного транзистора и одной из шин питания ключевым блоком, содержашим два транзистора, эмиттеры которых соединены с одним выводом источника стабилизированного напряжения , коллектор первого из них через резистор и конденсатор соединен соответственно с другим выводом источника стабилизированного напряжения и базой второго транзистора , а его база через резистор - с тахогенератором , при этом встречно-параллельно переходу база - эмиттер второго транзистора подключен диод.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1041365

3(я) В 61 В 12/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 799992 (21) 3428428/27-11 (22) 13.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) А. С. Бобохидзе (71) Грузинский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 629.113.598.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 799992, кл. В 61 В 12/06, 1978 (прототип) . (54) (57) УСТРОИСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ по авт. св. № 799992, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено включенным между токоограничивающим резистором в эмиттерной цепи дополнительного транзистора и одной из шин питания ключевым блоком, содержащим два транзистора, эмиттеры которых соединены с одним выводом источника стабилизированного напряжения, коллектор первого из них через резистор и конденсатор соединен соответственно с другим выводом источника стабилизированного напряжения и базой второго транзистора, а его база через резистор — с тахогенератором, при этом встречно-параллельно переходу база — эмиттер второго транзистора подключен диод.

1041365! (Зобретение относится к транспортному ма(пиностроению и может быть использовано в устро" ;ния скорости движения, например, вагонов канатных дорог.

По основному авт. св. М 799992 известно устройство, содержащее датчик скорости, вьшолненный на тахогенераторе, подключенном к выпрямителю, положительный вывод которого через фильтр соединен с эмиттером транзистора, в коллекторную цепь (О которого включен переход управляющий электрод — катод тиристора, в выходную цепь которой включено исполнительное реле H соединенный параллельно с резистивным дели.l елем запоминающий конденсатор, одна из обкладок которого соединена с 0Т- ;5 рицательным выводом выпрямителя:, источник стабилизированного н»пряжепия, )юдКЛЮ>ICIII;f>!5j ПаРал,.-(Е»WHO»biXO (iий ЦЕП;1 THii)iI("I Ор», (I(!)еклк)чатсль изме()ения ре?Кима Bl: )(clif!)I lI .;(ОП Ол ни Г(л ьli >!Й .тРанзистоР, нсj)P?H).(КО»лектор — BVI)TTC,) К010ро(?0 f3!<.(IOчсн и ID(Ië, IåëüH0 конденсатору, а (срез ncj! cкл lo -I B с,! 1> изме((сll i! я режима дв и же ни я

>(и(. 1 Оч н l! к > стаби ° (из иРОБаHho(нап РЯ жс

;!и):, причем база до(10,гнитсльног0 транз:

ТО!)» НО,(,КЛIОЧЕIIB К CD(. .HCH ТОЧК(. )CÄIHТС.!151

I панрижспия, а вторая обкладка кондс(саГ()!)» «()(,!и»сна с базой первого транзисто !!

A. (:. »П(0 ЭТО, СТ,)01 . СТВО НС 0(?<>С!!СЧ!f!3 !(Ò

Т()(0 С:1 v 10 ТОЧНОСТЬ KOii! 0,151 СKOj)OCTII Г 30iI(З»МЕДЛС!Н(я, таК Как При руЧНО>f V.if )»(3 .!сп, и движени(вагона в зсис з,!)(с,(лепи5! ч». TO !ëHòñÿ дольше времен i разря,(а з»ио: ..„..:: !с: о конденсатора (! поэтому

i(lit «и ДОНХ СКЯЕМ !)Я CKOP0CTl В Заi3:!(»»()С Г 1

0! liР0ИДСНН0 i i (1v ТИ, IТО БЫЗ(>!ВВСТ Äii<)?K fii)<-, . : б»тывание защ!Игы.

ЦС, !ЬЮ и 300PEТ(ilHH 5!БЛЯСТ«5(.i;!i3!>IIЦ Н!(Е

Гоч !О«1-и контроля скорости.

11оставл<ншая цель достигается тс,l, что

ХС ГРОЙС1 БО КОНТР() lH CKOPOCTH ДБИЯ(СНИЯ, СОде(»кап(ее датчик скорости, Быпол!К нный I!f! З0 тахоге (ep()Tope, подключенном к иы.(р(33!ягеля, положительный вывод которого через фильтр соединен с эм!птером транзисгора, i3 КОЛЛ(.1(ТОП НУВО ЦСПЬ КОТОРОГО БК1(ОЧ(Н ПЕГ)СХО, >> 0Ð2)3.1Я!О! J)»I >> Э, l»KÒ(?OÄ вЂ” — K(!TO(1 1 ИРИ

T0,)3, Б ()ЫХОДНУК) HC fl!> КОГО!)СI ) БК1;-О-IСНО п(ч(ол итсльное реле Ii соединенный паралГи:,!Ьпо с резистивн.>!м делителем запо IHfihilo!

1;Пй КОН,СНСа (Oj), ОД .(3 ИЗ 00K»BROOK ((О! Oj)0ГО СОЕЛ ИНЕН2 С OTPH113T(ЛЬНЫМ ВЫВОДОМ }! BIII():!3) ителя, источник (табилизирован ного

50 напряжения, подк.)(О (ен>!ый паралле,!ьнО

Бь!Ходной цепи тиристора, персключатслi. изA;cfIcш(я режимы движения и дополнительныйй )ранзистор, персхо, Ко.I»åêòoð — )((иттер которого Включен параллельно кочдепсатор), а ч рез переключатель изме)1 I!I .я режи v12 д>)ижепия — — к Iic О>н!Нку стаби,1изи»»l3 )I! 0»0 H2llpHH((>H 15(IiDH IL I база !

;нпельного транзистора ((одкл)очеHI>i к <рсдней точке делителя напряжения, а вторая обкладка конденсатора соединена с базой

IICpH>OI TpBH2HCTOp3, Снабжено BKTIOHCIIiff>(:;3 между токоограничивающим резистором з эмиттсрной цепи дополнительного транзистора и одной из шин питания кл.-î - евым блоком, содср?ка(3(()м 1l33 Tp»IIBHcTOp!, эмиттсры которых соед!(Ис:.(H(с одн ; м Б ьиодо .

НсТо 1ННК3 стабилизи()ова!!ного HB!i )5(?KDHH5I, коллектор первого из .их через -., ез:IETnp»I . конде((сатор соединcH с )0TI)còcTI . .,::;(i гим выводом источника стабилиз.(:;:..)Банно 0 на (ряжения и базой второго Грапз.(стара., 3 СГО 0232 ЧЕРСЗ РЕЗИСТОР— — С :;i;;;. С -(ЕГ!>2ТОDO vI, ПрИ:-)T03(В(.ТрСЧНО- i!2.>2ЛГ!Е1 hf!«) ((Ерсх ду база — эмиттср Б"орого транз:;.;,:,"-:; п()дключен диод. ! 2 ЧСPTС?K . П РИБС,(0Í 2 Э, !ЕКТP I>"Ч(. !:. Я С:; " ..;2 ПРС;.Л)!. »ем0»0,«,)Ой."Г::"-.. СТРой«1(30 Со ",: :.": БХО);. ;-. ; ОР i, O ) С> III! I! < М(Р 1 i ((():-!ДСI!«310,;0>,: .) (I : Ihl. :) ..;.: " ..:. . (.:, I 3HP0H2:I(И)Г0 (;) П!),.;, >,,, С

БЬ(ВОДО.,I:v .OCTOÅ()(1) БЫПРЯ,: ит ....". !-!

)И(ТОР О, В I! С!(Ь BIB!>2 Е )! OPG! i БК. ..,)HC;i:.

ВЫХОДНОС 2 Cf)0: I if i) i (> . I>li .)(> РСЛ(0 ". :. (3ЕТС,(! I

HO;),v И« IОЧ;HKB 4, !.2-:ОД I !: !!«ГО,)?, Г> liO,(Kil I0v! СН и ОТ() H(l BTC 1 >П I,:.:H.Б0,13 I t. ()>lh (i 3 > ДЕЛИ(«.lli !IB!I»H;K(:!I!Hi С».Т05. (1!!l !3 ПСЗИ !1;i)0(3 (> : 9), IИ) (К,)!Ov П(:",И К .«! .:.1. )И! 3 .HPИСТОj) > <. ПОД((1:Ov, C:,H . :. ! т<>ра 10 с .;calf>Ilc !3 сс -,,: ..;:; „и „з

li0М»Н3 OIi: Ий I(0!l IC -(г»ГО,) 1: 0., i» (3 "()КГ! (1.!")К КОТО!ЭОГО «ОР, ((НС)! С С .: :* .. С ; Ь>Н >h вг„",о: и "To !н:(ка (..,!.р,.;-.i

-;0,>t). vi Г()21::>(!; TO() ! ),:. (:;:: :.IIO-I:,"",-.!»,?,,1;

,! Ь I»(f P Я;КС. Н!5, ;) ТОН П !! . ::-: Р(.:.

Diu2 !4 и 15, п>)дк.;!(з-;(»ûé. :)IOci 0(3(> .;;; Бь

Нр51>! г! L,CK) 2, Ti> >l:2!i TU)) L), э. ;:11"! (()>ОГО со(ди! IPИ с(! сPc, i llсй I () I ИOЙ !)(Бii 1 О!) ; Б

14 H 5, коллектор:I р(.3 рс. и .. .;,! . ПоаВ 151Ю(ц 1> i(КТП>);10(I !)(:Ii Ò ::;). 2 н — K() 1;(е>(> Оро>Г "р»ч 3Ч«1(>1(: 1 Г !

ПЕПЕКЛ(ОЧ2-(С,,Ь !..) - С ПОЛО:КП-.,):!Ы.; З

БОДО: >! ИС ГO f;llка 4.,. < i ". )й: i »(i СЬ . (;К. тра:)з:.1«горо:! «i"„ко.:. схто(> ) 010:.() сос ) .—

i1cll с разряд!1 >lit(-.: («ГО»< I 1 j, (>)!)Л.(с . но перехо ц база — -)мит(ер тр-:. :Би "о );ПО (КЛIО>l Lil, 510 Т 9,: 322 ". ра?IЗ):С-,О „1(> !

Ii2 K:)O,;I0?» I . ".1 -i>(!OМ; (>,I!30;i i ((OvhLI; 3 . а i >(HT10!1 I Р»ilзi CI<))(f . <>) (О «. О!, )I цатслщ ы : Б >(-:0;tî.i: <г(оч(зн)ГН .. . «0(. 2:

"ст, оист!3(l Б .(!. и I " !)аi:..3".стOр 22, б?(;;3

Т«PÎ(0 -!Ci)CB PCB:. LT>)i) . .. 1 CO(, i:: I! !;I (I >!):.с(крап;р<)м 1, эмпт(, p )T,!I!!..I :,;li!

БЫ(()ДО: I ЧС ГОЧНИ :р 3 2>; Ii !i . :cTDра 21 ,)>СТРОЙСТБО (H .!(0 . : 1(Г Х ;i;r) РВЗ() 31.

1041365

Составитель В. Лаптев

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 7037/16 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В период ускоренного и равномерного движения вагона напряжение конденсатора 12, который заряжен от источника 4 стабилизированного напряжения, сравнивается с напряжением тахогенератора 1, который связан с приводом канатной дороги и дает напряжение, пропорциональное. скорости движения вагона. Если напряжение тахогенератора 1 становится больше напряжения конденсатора 12, то открывается транзистор 16 и ток его коллектора включает тиристор 5, который включает реле 6 и светодиод 7. При этом происходит аварийное торможение привода.

При входе вагона в зону замедления до начала замедления отключается переключатель 13 и начинается прямолинейная разрядка конденсатора 12 через транзистор 10, так как транзистор 10, резистор 11, транзистор 18 и делитель напряжения с резисторами 8 и 9 создают автоматический уравновешивающий мост за счет включения в диагональ перехода эмиттер — база транзистора 10. Если скорость снижения напряжения тахогенератора 1 меньше скорости разряда конденсатора 12, в момент превышения напряжением тахогенератора 1 напряжения этого конденсатора происходит аварийное торможение по указанной последовательности.

Транзистор 18, периодично заряженный током конденсатора 20, открывается и в интервал времени разряда конденсатора 20 закрывается транзистором 22, который открывается и закрывается полупериодом напряжения от тахогенератора 1. Заряд — разряд конденсатора происходит через резистор 21

5 и переход база — эмиттер транзистора 18 или диод 19 и поэтому постоянная времени заряда и разряда конденсатора 20 одинакова и меньше длительности полупериода напряжения тахогенератора.

Так как количество оборотов ротора та10 хогенератора всегда одинаково на пути замедления, а полный разряд конденсатора зависит от заданного количества открываний и закрываний транзистора !8, разряд конденсатора !2 делается зависимым не от времени, а от пройденного вагоном пути в зоне замедления. Поэтому независимо от фактического времени движения вагона в зоне замедления, допускаемое превышение скорости в зоне замедления всегда остается на уровне заданного.

При использовании предлагаемого устройства улучшается качество контроля скорости и повышается точность допускаемого превышения скорости в зоне замедления, что особо важно для маятниковых канатных дорог, у которых статическая нагрузка при

25 входе в станцию отрицательна.

Экономическая эффективность применения устройства достигается за счет снижения непроизводственных простоев, вызванных ложным срабатыванием защиты.

Устройство контроля скорости движения Устройство контроля скорости движения Устройство контроля скорости движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх