Пневмоконвейер

 

.ПНЕВМОКОНВЕЙЕР, со ержащий сообщенный с воздуходувкой трубопровод с продольной уплотняемой щелью и установленный в трубопроводе поршень со штангой для груза, проходящей через щель, о тличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен состыкованной с трубопроводом и сообщенной с воздуходувкой трубой, выполненной с продольной уплотняемой щелью и имеющей большее проходное сечение, чем трубопровод, и установленным внутри трубы дополнительным поршнем, выполненным с центральным отверстием и пазом для размещения первого поршня и штанги соответственно. ел 00 iJ5f JS S 5S §5S5 f K«J 5 Фиг

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) В 65 6 51/40 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 11 (22) 15.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) Н.П.Ледин, A.В.Громадский, A.Ì.ØàëûãèH, A.Е.Чиков и В.В.Токарев (7i) Северо-Кавказский научно-исследовательский институт животноводства (53) 621.867.812(088.8) (56) 1. Патент CttlA Р 3768418, кл. 104-161, 1970 (прототип), (54)(57) .ПНЕВМОКОНВЕЙЕР, содержащий сообщенный с воздуходувкой трубопровод с продольной уплотняе„„Su„„1041458 A, мой щелью и установленный в трубо проводе поршень со штангой для груза, проходящей через щель, о тл и ч а ю шийся тем, что, с . целью снижения энергозатрат, он снабжен состыкованной с трубопроводом и сообщенной с воздуходувкой трубой, выполненной с продольной уплотняемой щелью и имеющей большее проходное сечение, чем трубопровод, и установленным внутри трубы дополнительным поршнем, выполненным с центральным отверстием и пазом для размещения первого поршня и штанги соответственно.

1041458 щения поршня. 3.65

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к пневмоконвейеру, и может быть использовано для транспортирования грузов в контейнерах, перемещаемых по направляющей.

Известен пневмоконвейер, содержащий сообщенный с воздуходувкой трубопровод с продольной уплотняемой щелью и установленный в трубопроводе поршень со штангой для груза, проходящей через щель (1 ).

Однако данная пневмбсистема работает стабильно только на горизон тальных участках транспортирования грузов в тележках, а на подъемах требует значительного увеличения тягового усилия пневмоконвейера за счет изменения в сторону увеличения диаметра труб..

Цель изобретения -.снижение энергозатраr.

Цель достигается тем, что пневмоконвейер, содержащий сообщен. ный с воздуходувкой трубопровод с продольной уплотняемой щелью и установленный в трубопроводе поршень со штангой для груза, проходящей через щель„ снабжен состыкованной с трубог - водом и сообщенной с воздуходу. кой трубой, выполненной с продольной уплотняемой щелью и проходным сечением, большим, чем проходное сечение трубдпровода, и установленным внутри трубы .дополнительным поршнем, выполненным с центральным отверстием и пазом . для размещения первого поршня и штан гч соответственно.

На фиг. 1 изображен пневмоконвейер, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - сече ние Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг, 3; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 1 с правым крайним расположением поршней.

Пневмоконвейер состоит иэ трубопровода 1 с продольной уцлотняемой щелью 2, расположенной в нижней его части. В трубопроводе 1 установлен поршень 3 со штангой 4, в глдящий в продольную щель 2. Вдоль продольной щели 2 с двух сторон закреплены лепестковые уплотнения

5, через которые также проходит штан га 4, К трубопроводу 1 пневмоконвейера подсоединена труба 6 с по. мощью переходного фланца 7. С .другой стороны через торцовый фланец 8 подсоединен к ней пневмопровод 9, сообщенный с воздуходувкой (не показана ). В трубе б размещен дополнительный поршень 10 с центральным отверстием и пазом 11, в конце которого установлен фиксатор 12. Труба б снизу имеет продольную уплотня мую щель 13., состыкованную на пере: ходе через фланец 7 со щелью 2.

Щель 13 герметизируется также с помощью лепестковых уплотнений 5.

Трубопровод 1 подвешен на П -образ5 ных опорах 14 к перекладинам 15, На опорах 14 установлена в направляющих 1б грузовая тележка 17 с помощью опорных роликов 18, Направляющие 16 имеют наклонный участок

10 19 над приемным бункером 20. В торце трубопровода 1 установлен также пневмопровод 9.

Устройство работает следующим образом.

Через пневмопровод 9 справа (положение ?)от поршня 3 создается разрежение в трубопроводе 1 и трубе б. Под воздействием сил разности перепада давлений воздуха в пневмосистеме поршень 3 перемещается слева направо по трубопроводу

1. Перед началом движения поршня 3 по трубопроводу 1 поршень 10 находится в положении I . .При этом штанга 4 поршня 3 передвигает тележку 17 на роликах 18 по направляющим 16 до наклонного участка 19 направляющих, над которыми трубопровод 1 переходит в трубу б. Пор=: шень 3 входит в полость поршня 10

30 так,что штанга 4, пройдя по пазу

11, упирается в фиксатор 12 и затем вместе с поршнем 10 перемещается

По трубе б в правое крайнее положение й, Перемещаемая тележка 17 пе-.

35 редними роликами 18 по направляющим 16 устанавливается в положение разгрузки над бункером 20, В процессе откачки воздуха из пневмосистемы конвейера герметизация

40 продольных щелей.2 и 13 обеспечивается лепестковыми уплотнениями 5

По,окончании разгрузки тележки 17 направление откачки воздуха из системы меняется на,обратное, что

45 пРидает ей противоположное движение. Усилие для подъема тележки с наклонного участка необходимо большее, чем на горизонтальном.

Оно обеспечивается с помощью состыкованных поршней в большем диаметре

50 трубы б при одинаковом разрежении в системе. Поршень 3 штанги 4 самостоятельно не может транспортировать тележку 17 справа налево и только в паре с поршнем 10 они перемещают ее в нужном направлении.

По выходу тележки 17 на горизонтальный участок заканчивается и увеличенный диаметр трубы б пяевмоконвейера. Поршень 3 выходит иэ него

60 и самостоятельно продолжает передвижение тележки 17 к месту загрузки. Поршень 10 вновь останавюувается в исходном положении в трубе б до следующего воэвраИспользование изобретения позволит снизить энергоэатраты на транспортирование грузов эа с ет исклю.чения дополнительного поддува на участках с повышенным сопротивлением движению;

1041458

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7045/21

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г, Киселева

Редактор N. Бандура ТехредТ.Фанта Корректор.A- Лэятко

Пневмоконвейер Пневмоконвейер Пневмоконвейер Пневмоконвейер 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно. Многофункциональный городской комплекс включает жилые здания, административные и коммерческие сооружения, связанные подземными коммуникациями и наземными автомагистралями, снабжен автоматизированной подземной системой адресной доставки грузов. Указанная система выполнена в виде замкнутых контуров, связывающих коммерческие сооружения и жилые здания, и включает подающие устройства в зону формирования заказов в контейнерах. Зона формирования заказов связана посредством доставочного устройства, включающего магистральные трубопроводы, с пунктами назначения. В результате повышается удобство доставки товаров населению городских комплексов при повышении надежности системы доставки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 106 ил.
Наверх