Устройство для торможения кранов при их столкновении

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КРАНОВ ПРИ ИХ СТОЛКНОВЕНИИ, содержащее буфер, закрепленный на торце металлоконструкции ходовой части одиого крана и выполненный в виде кронштейна, и ролик, расположенный ответно рабсзчей поверхности кронштейна , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительно буфером, закрепленным на торце металлоконструкции ходовой части другого крана и выполненным в виде кронштейна, и роликом, расположенным ответно рабочей поверхности крон.штейна дополнительно введенноге буфера, причем ролики смонтированы на кронштейнах, рабочие поверхности которых выполнены вогнутыми.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

3(5В В бб С 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3439655/29-11 (22) 25.01.82 (46) 15 ° 09..83. Бюл. Р 34 (72) В. И. Дейнега, Г. П. Ксюнин, A. В. Мартынов, В. И. Отрошко и A. С. Болдырев (71) Новочеркасский политехнический институт и Новочеркасский комбинат строительных материалов Р 4 треста

"Стройконструкция" Главсевкавстроя (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР кл. В 66 С 7/16, 18.06.81 (прототип) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

КРАНОВ ПРИ ИХ СТОЛКНОВЕНИИ, содержащее буфер, закрепленный на торце ме„„SU„„1041491 А таллоконструкции ходовой части одного крана и выполненный в виде кронштейна, и ролик, расположенный ответно рабочей поверхности кронштейна, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительно буфером, закрепленным на торце металлоконструкции ходовой части другого крана и выполненным в виде кронштейна, и роликом, расположенным ответно рабочей поверхности кронштейна дополнительно введенногО буфера, причем ролики смонтированы на кронштейнах, рабочие поверхности которых выполнены вогнутыми.

104k 1" 1

У 2

Фиг. 2

Составитель A. Гедеонов

Редактор Н, Киштулинец Техред С.Мигунова Корректор Ю. Макаренко

Эаказ 7049/23 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения дви-. жения кранов, и может быть использовано для торможения кранов при их столкновении.

Известно устройство для торможения кранов при их столкновении, содержащее буфер, закрепленный на торце металлоконструкции ходовой части одного крана и выполненный в виде 10 кронштейна, и ролик, расположенный ответно рабочей поверхности кронштейна (1 ).

Недостатком этого устройства является сравнительно низкая надежность45

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для торможения краНОВ при их столкновении, содержащее р() буфер, закрепленный на торце металлоконструкции ходовой части крана и выполненный в виде кронштейна, и ролик, расположенный ответно рабочей поверхности кронштейна, снабжено дополнительно буфером, закрепленным на торце металлоконструкции ходовой части другого крана и выполненным в виде кронштейна, и роликом, расположенным ответно рабочей поверхности кронштейна, дополнительно введенного буфера, причем ролики смонтированы на кронштейнах, рабочие поверхности которых выполнены вогнутыми °

На фиг. 1 изображено устройство для торможения кранов при их столкновении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Устройство для торможения кранов при их столкновении содержит буферы 1 и 2, выполненные в виде кронштЕйнов, закрепленных на торце металлоконструкции ходовой части 3 и 4 кранов. Рабочие поверхности .5, 6 ° кронштейнов буферов 1 и 2 выполнены вогнутыми. Ролики 7 и 8 расположены ответно поверхностям 5 и 6 кронштейнов буферов 1 и 2, установлены на осях 9, закрепленных соответственно на кронштейнах буферов 1 и 2. Краны перемещаются по пути 10.

Устройство для торможения кранов при их столкновении работает следующим образом.

При столкновении кранов их ходовые части 3 и 4 сближаются и кронштейны буферов 1 и 2 взаимодействуют с роликами 7 и 8, катятся по ним и благбдаря вогнутой рабочей поверхности 5 и 6 поднимаются вместе с ходовой частью 3 и 4, при этом кинематическая энергия кранов переходит в потенциальную. При израсходовании кинематической энергии кранов они начинают двигаться в противоположные стороны, если при этом принудительно прекратить вращение роликов

7 и 8, то за счет сил трения между кронштейнами буферов 1 и 2 роликами 7 и 8 удар ходовой части 3 и 4 о путь 10 будет смягчен.

Устройство для торможения кранов при их столкновении имеет простую конструкцию и позволяет гасить кинетическую энергию кранов за счет перехода ее в потенциальную.

Устройство для торможения кранов при их столкновении Устройство для торможения кранов при их столкновении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к активным упорам тупиковым и применяется для обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, перемещающихся по рельсам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам мостовых, козловых, башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам ограничения движения рельсовых транспортных средств
Наверх