Предохранительное устройство подъемника

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЬЕМНЙКА, содержащее закрепленную на платфо| е подъемника страховочную рейку и фиксатор ее положения , включающий.в себя подпружиненную собачку, соединенную со штоком силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, шток соединен с собачкой посредством шарнирного двухэвенника, на одном из звеньев которого закреплен упор для ограничения перемещения второго звена.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5п В 66 F 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН О :-::::::::,,:.,:,:-, Н ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ -- " / (21) 2923077/27-11 (22) 13 ° 05.80 (46) 15.09.83. Бюл. М 34 (72) Я. M. Вреслер, A. М. ПЬтапкин, М. И. Красильщиков, В. Г. Карцев, М. О. Хаутиев и A. Д. Кац (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (53) 621.866(088.8) (56) 1. Гаражное и ремонтное обору.дование. Каталог-справочник. М., 1978, с. 55 (прототип) °

„„SU„„1041506 А (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЬЕМНИКА, содержащее закрепленную на платформе подъемника страховочную рейку и фиксатор ее положения, включающий.в себя подпружиненную собачку, соединенную со штоком силового цилиндра, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, шток соединен с собачкой посредством шарнирного двухэвенника, на одном иэ звеньев которого закреплен упор для oipa.ничения перемещения второго звена.

1041506

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для технического осмотра и ремонта автомобилей.

Известно предохранительное устрой ство подъемника, содержащее закрепленную на платформе подъемника страховочную рейку и фиксатор ее положения, включающий в себя подпружиненную собачку, соединенную со штоком силового цилиндра (1.).

Недостатком этого устройства яв.ляется то, что связь собачки со штоком вызывает его постоянные перемещения, что приводит к быстрому износу поршня силового цилиндра, которое может вызвать его эаклинивание и несрабатывание фиксатора.

Цель изобретения — повышение надежности .работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве подъемника, содержащем закрепленную на платформе подъемника страховочную рейку и фиксатор ее положения, включающий в себя подпружинен. ную собачку, соеднненную со штоком силового цилиндра, шток соединен с собачкой посредством шарнирного двухзвенника, на одном из звеньев которого закреплен упор для ограничения,перемещения второго звена.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же,,рабочее положение; на фиг. 3 - то же, при подъеме автомобиля, на фиг. 4 то же, при отключенном предохранителе.

Подъемник содержит платформу 1 со страховочной рейкой 2, которая установлена в направляющих 3. фиксатор положения страховочной рейки содержит шарнирно закрепленную на раме 4 собачку 5, взаимодействующую .с зубьями рейки 2 и пневяо- или гидроцилиндр б, шток 7 которого соединен с собачкой 5 посредством звеньев 8 и 9, соединенных между собой шарниром 10. Собачка 5 соединена с пружиной 11, На звене 9 закреплен упор 12 для взаимодействия с концом звена 8.

Подача рабочей среды в цилиндр б осуществляется путем подачи ее в штоковую полость 13.

Устройство работает следующим образом.

После заезда автомобиля на подь.емник подается сигнал на подъем платформы крана. Вместе с платформой 1 поднимается рейка 2.. При этом собачка 5 под воздействием пружины

11 проскальзывает по зубьям страховочной рейки 2, прижимаясь к ним, и совершает движение относительно своей оси. Причем звенья 8 и 9.то складываются (положение, иэображен15 ное на фиг. 3), то раскладываются (положение на фиг. 2). При этом шток

7 цилиндра 6 остается неподвижным, что увеличивает срок службы уплотнения поршня.

В случае самопроизвольного опускания платформы 1, а следовательно

I и рейки 2 собачка 5 своим клином, под действием пружины 11 заходит в паз между зубьями рейки и опускание прекращается (фиг. 2).

При подъеме платформы 1 рейка 2, поднимаясь вместе с платформой, ° .выталкивает собачку 5.

Для опускания платформы 2 в цилиндр 6 подается рабочая среда (например, сжатый воздух) в полость 13.

35 При этом поршень 7 перемещается вправо и поворачивает звено 9 вокруг оси 10 до тех пор, пока упор

12 не дойдет до конца звена 8. Пос. ле этого звенья 8 и 9 образуют единую жесткую систему-тягу, шарнирно

40-связанную с поршнем б, поворачивающую собачку 5 вправо. Происходит расстраховка (фиг. 4), позволяющая производить опускание платформы 1.

При прекращении подачи рабочей

45 среды в полость 13 собачка под воздействием пружины 11 устанавливается в рабочее положение °

Использование изобретения позволяет гковысить надежность работы

50 IIQ BMHHKB °

1041506

104150б

1041 506

ur.

Составитель A. Гаевский

Редактор H. Киштулинец Техред М.Кузьма

Корректор Ю. Макаренко

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7049/23 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного «омитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35р РаушскаЯ наб д 4/5

Предохранительное устройство подъемника Предохранительное устройство подъемника Предохранительное устройство подъемника Предохранительное устройство подъемника Предохранительное устройство подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 608757

Подъемник // 558853

Подъемник // 541785

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудовании для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте

Подъемник // 1216140

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, которые могут быть использованы при монтаже металлических резервуаров методом подращивания
Наверх