Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы

 

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИФЕРИЙНЫЙ ПРИВОД БАРАБАННОЙ МЕЛЬНИЦЫ, содержащий синхронные электродвигатели, связанные с венцовой шестерней посредш ством зубчатого зацепления и муфт с гидррпневматическими упругими элеV ментами, внутренние полости которых заполнены газом или жидкостью и соединены трубопроводами с гидропневматическими аккумуляторами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и демпфирующей способности привода,, гидропневматические аккумуляторы установлены неподвижно относительно приводных валов или муфт, при этом ,внутренняя полость каждого из гидропневматического упругого элемента муфт соединена с соответствующим i гидропнтевматическим аккумулятором посредством дросселей и обратных W клапанов. в .Г7 4Ul

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ®(51) В 02 С 17/24

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3386853/29-33 . . "---,", -.- ством зубчатого зацепления и муфт (22) 14.01.82 с гидропневматическими упругими we(46:) 23.09.83. Бюл., )г 35, -", =- -- . ментами, внутренние полости которых (72) Б.В. Виноградов и В.И. Зайченко ".;":.-:, -, .. заполнены газом или жидкостью и сое" (71) Днепропетровский горный инсти- ;-. †:,"-„ - :. динены трубопроводами с гидропневматут им. Артема тическими аккумуляторами, о т л и(53).621.926.5 (088.8) . :-::- ;: ч:а ю шийся тем, что, с целью (56) 1.. Авторское свидетельство СССР .= :--.; повышения .эксплуатационной надежности

И 710135, кл. В 02 С 17/24, 1976., . и демпфирукщей способности привода, 2. Авторское свйдетельство СССР ;::=,-" гидропневматические аккумуляторы

N 743720, кл. В 02 С 17/24, 1978. -;. -:.:,:;;::. установлены неподвижно относительно

3. Авторское свидетельство СССР ;. приводных валов или муфт, при этом

N 470662, кл. f 15 В 11/25, 1972. ::... ;внутренйяя полость каждого из гидропневматического упругого элемента (54)(57) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИФЕРИЙ-.:: муфт соединена с соответствукнцим

НЫЙ ПРИВОД БАРАБАННОЙ ИЕЛЬНИЦЫ, содер- . .. гидропневматическим аккумулятором Е жащий синхронные электродвигатели, .-,."::.посредством дросселей и обратных связанные с венцовой шестерней йосред-. .; „. клапанов.

1042801 2

20

1

Изобретение относится к приводным устройствам рудоразмольных мельниц большой производительности.

Известны двухдвигательные приводы с синхронными двигателями содержащие устройства предварительного ориентирования роторов синхронных двигателей и муфты с устройствами выравнивания нагрузки между приводными синхронными двигателями, а, также специальными муфтами с гидропневматическими упругими элементами )1j и . 21

Недостатки известных приводов-слабая демпфирующая способность при возникновении резонансных колебаний, а также сложность и ненадежность схемы управления муфтами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ,двухдвигательный периферийный привод. барабанной мельницы, содержащий синхронные электродвигатели, связанные с венцовой шестерней, посредством зубчатого зацепления и муфт с гидропневматическими упругими элементами, внутренние полости которых заполнены газом или жидкостью и соединены трубопроводами с гидропневматическими аккумуляторами (3)

Недостатком такого привода является малая надежность иэ-за наличия гидропневмесьемных устройств, в которых возможны утечки газа и жидкости из гидропневмосистемы; для компенсации которых требуются дополнительные эксплуатационные затраты, кроме того, привод обладает слабой демпфирующей способностью из-за от сутствия в гидропневмосистеме дроссельных устройств и клапанов. . Целью изобретения является повы-, шение эксплуатационной надежности и демпфирующей способности привода °

Указанная цель достигается тем, . что в двухдвигательном периферийном приводе барабанной мельницы, содержащей синхронные электродвигатели, связанные с венцовой шестерней по" средством зубчатого зацепления и муфт с гидропневматическими упругими элементами, внутренние полости которых заполнены газом или жидкостью и соединены трубопроводами с гидропневматическими аккумуляторами, последние установлены неподвижно относительно приводных валов или муфт, при этом внутренняя полость каждого из гидро

". пневматического упругого элемента муфт соединена с соответствующим гидропневматическим аккумулятором посредством дросселей и обратных клапанов.

На фиг. I приведена принципиальная схема двухдвигательного привода, на фиг. 2 — пример неподвижного расположения гидропневматического аккумулятора относительно упругой муфты, на фиг. 3 — пример расположения гидропневматического аккумулятора на свободном конце вала приводной валшестерни открытой зубчатой передачи.

Привод состоит из приводных синхронных двигателей 1 и 2 муфт 3 и 4 предварительного ориентирования, упругих муфт 5 и 6 с гидропневматическими упругими элементами 7 и 8 замкнутых на трубопроводы 9 и 10, которые через центральные отверстия в приводных валах 11 и 12 посредством дросселей 13 и 14 и обратных клапанов 15 и

16 соединены с гидропневмоаккумуляторами 17 и 18. Пневматическая часть гидропневмоаккумуляторов снабжена вентилями 19 и 20 и отделена от жидкостной диафрагмами 21 и 22. Барабанная мельница 23 содержит венцовую шестерню 24.

Каждая из муфт, например 5, состо-. ит из двух полумуфт 25 и 26. Между выступающими ребрами 27 полумуфт располагаются упругие элементы 7; Внутренние полости упругих элементов замкнуты на общий трубопровод 9, Гидропневматический аккумулятор 17 располагается неподвижно относительно полумуфты 26. Гидропневматический аккумулятор для удобства установки и монтажа выполнен в виде торообраз40 ной емкости, разделенной на газовую и жидкостную полости эластичной

Ъ диафрагмой 21. Жидкость в упругие элементы 7 и гидропневматический аккумулятор заполняется через вентиль 28, а газ необходимого давления - через вентиль 19. На трубопроводах, соединяющих жидкостную часть. гидропнев матического аккумулятора с общим трубопроводом 9 муфты, установлены дроссель 13 и обратный клапан 15.

При расположении гидропневматического аккумулятора, например,17, внутренние полости упругих элементов муфты замыкаются на центральный коллектор 29 посредством трубопроводов

30. Вал-шестерня 31 имеет центральное отверстие 32, которое служит трубопроводом. 1042801 4, На свободном конце вал-шестерни за подшипниковой опорой 33 установле1 на переходная втулка 34, к которой крепится гидропневматический акку- -.мулятор 17, состоящий из двух тарель-: .чатых емкостей, соединенных между собой и разделенных на жидкостную и газовую полости эластичной диафрагмой 21. Жидкостная часть гидропневматического аккумулятора соединена с 10 внутренними полостями упругих элементов .муфты посредством дросселя 13 .й .. обратного клапана 15 и заполняется

-жидкостью через вентиль 28, газовая .. емкость гидропневматического аккуму- 15 лятора до необходимого давления заря- . жается через вентиль 19.

В обеих примерах расположения гидропневматического аккумулятора отсутствуют подвижные соединения . 20 между внутренними полостями упругих элементов муфт и жидкостной частью . :: гидропневматического аккумулятора, что повышает эксплуатационную надежность привода. 25

Привод мельницы работает следую-: щим образом.

Перед пуском мельницы 23 роторы: синхронных двигателей .1 и 2 предварительно ориентируются известныМи"" способами посредством муфт 3 и 4, Известные муфты предварительного ори- ентироеания 3 и 4 дают первоначальную погрешность контроля, которая определяется из выражения

360 "о= И(. + <) где ц) - угол рассогласования полоо жений роторов двух двига- 40 телей в градусах, число соединительных отверстий полумуфт.

При достаточном количестве отверс тий 11 полумуфт 6 g может быть доста- 4> точной, и неравномерность загрузки синхронных двигателей будет находиться в допустимых пределах. Внутренние, полости гидропневмоэлементов муфт

5 и 6, трубопроводы и жидкостная часть гидропневмоаккумуляторов 17 и 18 заполняются жидкостью, пневматическая часть — c)kBTblM воздухом до расчетного давления через вентили

19 и 20. При включении приводных двигателей 1 и 2 е сеть привод начинает разгоняться. При разгоне мощных приводов мельниц с приводными синхронными двигателями в электромеханической системе привода возникают значительные резонансные колебания, которые вызывают большие динамичес-. кие нагрузки в зубчатых зацеплениях шестерен 31 и 35 и венца шестерни 24.

Наличие гидропневматических элементов

7 и"8 в муфтах 5 и 6 и гидропневмоаккумуляторов 17 и 18 с дроссельноклапанной.системой 13- 16 значительно снизит динамические нагрузки в приво-, дах и облегчит вход двигателей в синхронизм.

При установившейся работе мельницы приводные двигатели 1 и 2 могут быть равномерно загружены из-за первоначальной погрешности Ь(и других / причин (смещение цапфы, погрешности изготовления, погрешности монтажа, а также время неравномерного износа приводных шестерен . Для более точного выравнивания нагрузки между приводными двигателями необходимо изменить в допустимых пределах давления в пневматической части гидропневмоаккумуляторов, например е более перегруженном приводе понизить, а в недогруженном повысить, что соответствует понижению и повышению общей жесткости валопроводов силовых потоков приводов.

Надежность работы двухдеигательного периферийного привода обеспечивается геометричностью системы гидропневмоэлементов и гидропневматических аккумуляторов, в которых отсутствуют подвижные соединения. Расчеты показыва-, ют, что дополнительную подрегулировку жесткостных характеристик приводов необходимо производить через

3-4 мес непрерывной работы, что совпадает с плановыми. остановками мельницы и значительно упрощает ее эксплуатацию.

1042801 -1042801

ВНИИПИ Заказ 7184/9 . Тираж 622 Подлисное

ЬЮЮЮОЮЮЮИЮююФюеЮЮЮОЮюЮЮФФИФФиююОююю

Филиал flllll "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводе барабанных мельниц, применяемых для измельчения рудных и нерудных полезных ископаемых, а также в установках другого назначения использующих колеса больших диаметров

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах мощных высокопроизводительных барабанных шаровых мельницах и мельницах самоизмельчения, предназначенных для дробления и измельчения различных материалов в цементной, горно-рудной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к барабанным дезинтеграторам

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения непосредственного привода для мощных приводов и может быть использовано, в частности, для кольцевых двигателей и приводов трубчатых мельниц

Изобретение относится к области электротехники и горнорудному оборудованию, а именно к шаровым трубным мельницам помола различной руды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов

Изобретение относится к кольцевому мотору, используемому в качестве прямого привода, в частности, для рудных мельниц или барабанных шаровых мельниц
Наверх