Опорная рама грузоподъемного крана

 

I. ОПОРНАЯ РАМА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая перекрестные балки, связанные с базовым элементом опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузки по периметру базового элемента, она снабжена цилиндрической трубой и листом, а базовый элемент опорно-поворотного устройства выполнен в виде усеченного обращенного меньшим основанием вниз конуса, на верхнем основании которого расположен упомянутый лист, с которым связана одним из торцов цилиндрическая труба, установленная в конусе и связанная другим торцом с его меньшим основанием. 2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что перекрестные балки жестко связаны с цилиндрической трубой. (О 4ib СО о а

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1043096

3(51) В 66 С 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I"",;..:Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ --:- = .;:,.«» 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3438083/29-11 (22) 14.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) П. Е. Тотолин, В. А. Ряхин, П. В. Пай- крашкин, В. В. Клименко, Г. Н. Мошкарев, Э. И. Андреев и О. П. Ильченко (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный инсти тут им. В. В. Куйбышева (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Чертежи С 464 — 0300 — 00 и С464 — .

0301 — 00. Нижняя рама башенного крана.

Харьковский завод строительных машин, !

957 (прототип). (54) (57) 1. ОПОРНАЯ РАМА ГРУЗО- ..

ПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая перекрестные балки, связанные с базовым: элементом опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузки по периметру базового элемента, она снабжена цилиндрической трубой и листом, а базовый элемент опорно-поворотного устройства выполнен в виде усеченного обращенного меньшим основанием вниз конуса, на верхнем основании которого расположен упомянутый лист, с которым связана одним из торцов цилиндрическая труба, установленная в конусе и связанная другим торцом с его меньшим основанием.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что перекрестные балки жестко связаны с цилиндрической трубой.

1043096

ЗО

Составитель Л. Мусилович

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 861 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Данко

Заказ 725! /24

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к опорным рамам грузоподъемного крана.

Известна опорная рама грузоподъемного крана, содержащая перекрестные балки, связанные с базовым элементом опорно-поворотного устройства 11).

Недостатком данной рамы является неравномерность распределения нагрузки по периметру базового элемента, что влечет снижение надежности крана.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузки по периметру базового элемента.

Поставленная цель достигается тем, что опорная рама грузоподъемного крана, содержащая перекрестные балки, связанные с базовым элементом опорно-поворотного устройства, снабжена цилиндрической трубой и листом, а базовый элемент опорноповоротного устройства выполнен в виде усеченного обращенного меньшим основанием вниз конуса, на верхнем основании которого расположен упомянутый лист, с которым связана одним из торцов цилиндрическая труба, установленная в конусе и связанная другим торцом с его меньшим основанием.

При этом перекрестные балки жестко связаны с цилиндрической трубой.

На фиг. 1 представлена опорная рама грузоподъемного крана, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.

Опорная рама содержит перекрестные балки 1 и 3 коробчатой формы, которые по концам имеют проушины 3 для присоединени11 к раме выносных опор. Балки 1 и 2 жестко связаны с цилиндрической трубой 4, внутри которой установлен базовый элемент в виде усеченного конуса 5, на верхнем основании которого расположен лист 6, при этом цилиндрическая труба. 4 одним из торцов связана с листом 6, а другим — с меньшим основанием конуса 5.

Конус 5 образуется восемью элементами, одна половина которых 7 закрепляется балками, а другая 8 — внутри их.

На базовом элементе опорно-поворотного устройства сверху к листу 6 сваркой крепится кольцо 9 с кольцевой канавкой 10.

Опорная рама работает следующим образом.

Нагрузка от поворотной части крана через опорно-поворотное устройство передается в виде распределенной нагрузки на базовый элемент в виде конуса 5. Характер и величина распределенной нагрузки по периметру основания .базового элемента в значительной степени зависят от податливости конуса 5 по направлению силы. 3акрепление конуса 4 вблизи его вершины на цилиндрической трубе 4, а последней — в

20 средней зоне перекрестных балок 1 и 2, обусловит передачу значительной части этой нагрузки в район пересечения перекрестных балок. Остальная доля нагрузки от поворотной части крана воспринимается перекрестными балками 1 и 2 в районе расположения над ними опорно-поворотного устройства. В последующем нагрузка от перекрестных балок через проушины 3 передается на выносные опоры, далее на ходовые тележки и на подкрановые пути.

Таким образом, в предлагаемой раме имеет место передача нагрузки от базового элемента на каждую из перекрестных балок не в двух, а в трех их сечениях. Это улучшает условия работы перекрестных ба35 лок и приводит к снижению их массы при, равных нагрузках от поворотной части крана что увеличивает его надежность и долговечность.

Опорная рама грузоподъемного крана Опорная рама грузоподъемного крана 

 

Наверх