Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРОВ по авт. св. № 1011485, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности устройства , оно снабжено гидроцилиндрами, установленными с каждой стороны грузонесущей платформы и шарнирно прикрепленными к поперечной балке, при этом штоки гидроцилиндров шарнирно связаны с верхними концами двуплечих рычагов, оси поворота которых закреплены на другой поперечной, балке, а нижние концы двуплечих рычагов шарнирно связаны с верхними колесными тележками.

„„SU„„1043104 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ъ(5и В 66 F 7/24 — 4 с --,.-, и а-:М .„„; и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н ASTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРОВ по авт. св. № 1011485, отличающееся тем, что, (61) 1011485 (21) 3416739/29-1 1 (22) 31.03.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Л. А. Резник, М. С. Рогач, A. И. Тимченко, Э. В. Петросянц и Е. К. Клубничкин (53) 621.864 (088,8) с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено гидроцилиндрами, установленными с каждой стороны грузонесушей платформы и шарнирно прикрепленными к поперечной балке, при этом штоки гидроцилиндров шарнирно связаны с верхними концами двуплечих рычагов, оси поворота которых закреплены на другой поперечной балке, а нижние концы двуплечих рычагов шарнирно связаны с верхними колесными тележкам и.

1043104

Изобретение относится к горной промышленности, а более конкретно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

По основному авт. св. № 1011485 известно устройство для подъема автосамосвалов из карьеров, содержащее тросовые системы, симметрично расположенные с каждой стороны грузонесущих платформ и неподвижно закрепленные на верхнем и нижнем горизонтах с возможностью натяжения, причем тросовые системы запасованы в ведущие шкивы, которые закреплены на валах, уста новленных в рамах грузонесущих платформ и кинематически связанных с двусторонними выходными валами редукторов, а каждый опорный ролик грузонесущих платформ связан с входным валом редуктора посредством трансмиссии, например цепной передачи.

Однако это устройство не может эффективно работать при изменяющемся угле наклона продольных направляющих.

Целью изобретения является обеспечение эффективной работы устройства при изменяющемся угле наклона продольных направляющих.

Цель достигается тем, что устройство ° для подъема самосвалов из карьеров, выполненное с тросовыми системами, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ, неподвижно закрепленными на верхнем и нижнем горизонтах с возможностью натяжения и запасованными в ведущие шкивы, которые закреплены на валах, установленных в рамах грузонесущих платформ и кинематически связанных с двусторонними выходными валами редукторов, а каждый опорный ролик грузонесущих платформ связан с входным валом редуктора посредством трасмиссии, например цепной передачи, снабжено гидроцилиндрами, установленными с каждой стороны грузонесущей платформы и шарнирно прикрепленными к поперечной балке, при этом штоки гидроцилиндров шарнирно связаны с верхними концами двуплечих рычагов оси поворота которых закреплены на другой поперечной балке,.а нижние концы двуплечих рычагов шарнирно связаны с верхними колесными тележками.

На фиг. 1 изображена . общая схема подъема автосамосвалов, на фиг. 2 — грузонесущая платформа, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема привода подъема грузонесущей платформы; на фиг. 4 — грузонесущая плаТформа на пологом участке продольных направляющих, вид Б на фиг. I.

Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров включает наклонные направляющие 1, проложенные от нижнего горизонта к верхнему, на которых уложен рель о

1S

20 зо

45 совый путь 2 для перемещения грузонесущих платформ 3 с опорными роликами 4, закрепленными с возможностью вращения от ведущих (задних) колес 5 автосамосвалов 6, устанавливаемых на них, причем грузонесущие платформы 3 кинематически связаны между собой тросовой системой 7 через заякоренные обводные ролики 8. На нижнем и верхнем горизонтах имеются подъездные эстакады 9 для заезда на них и съезда с них автосамосвалов 6. Грузонесущие платформы 3 выполнены в виде рамных конструкций 10, и на них смонтированы редуктора 11.

Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров снабжено дополнительными тросовыми системами 12, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ 3 и неподвижно закрепленными на верхнем и нижнем горизонтах с возможностью натяжения посредством специально-, го натяжного устройства 13, причем допол нительные тросовые системы 12 запасовайы в ведущие шкивы 14, которые связаны с валами 15, установленными на подшипниковых узлах 16 в рамах 10 грузонесущих платформ 3, кинематически связанных с двусторонними выходными валами 17 редукторов 11 посредством муфт 8, а каждый опорный ролик 4 грузонесущих платформ 3 связан с входным валом 19 редуктора 11 посредством трансмиссии 20, например цепной передачи. Грузонесущие платформы 3 снабжены колесными тележками 21, которые взаимодействуют с рельсовым путем 2 при спуске и подъеме грузонесущих платформ 3.

С каждой стороны грузонесущих платформ 3 установлены гидроцилиндры 22, закрепленные шарнирно задними концами на поперечной балке 23, их штоки шарнирно связаны с верхними концами двуплечих рычагов 24, оси 25 поворота которых закреплены на другой поперечной балке 26, а нижние концы двуплечих рычагов 24 шарнирно связаны с верхними колесными тележками 21. Питание гидроцилиндров 22 осуществляется от маслостанции 27 с индивидуальным силовым приводом (например, двигателем внутреннего сгорания), снабженной системой слежения за поддержанием горизонтального уровня верхней площадки грузонесущей платформы 3. На перегибе 28 наклонных направляющих 1 установлены опорные ролики 29 для тросовой системы 7.

Принцип работы устройства для подъема автосамосвалов из карьеров заключается в следующем.

Груженый автосамосвал 6 заезжает на грузонесущую платформу 3, состоящую на нижнем горизонте карьера, а порожний автосамосвал 6 заезжает на грузонесущую платформу 3, стоящую на верхнем горизонте карьера . Оба автосамосвала 6 ведущими колесами 5 заезжают на опорные ролики 4

10431

3 (по два ролика под каждым колесом).

Один из автосамосвалов 6 включает переднюю, а второй — заднюю передачи; Вращение опорных роликов 4 выходным через трансмиссию 20 передается входным валам

19 редукторов 11 и двум выходным валам 17 и далее валам 15 с закрепленными на них шкивами 14. При взаимодействий запасованных и неподвижно закрепленных. дополнительных тросовых систем 12 со шкивами 14 происходит перемещение грузоне- 1О сущих платформ 3 с установленными на них автосамосвалами 6. Тросовая система 7, соединяющая между собой грузонесущие платформы 3, уравновешивает массы грузонесущих платформ 3 и автосамосвалов 6, в результате чего энергия приводов (двигателей автосамосвалов) затрачивается лишь на перемещение горной массы, перевозимой груженым автосамосвалом 6. При этом тяговое усилие, развиваемое двигателем порожнего автосамосвала 6 на опускающейся грузонесущей платформе 3, через тросовую систему 7 передается на подымаемую грузонесущую платформу 3 с груженым автосамосвалом 6. В результате мощности автосамосвалов 6 суммируются, что обеспечивает быстрый и надежный подъем 25 груженого автосамосвала 6.

При перемещении грузонесущей платформы 3 по более крутому (нижнему) участку наклонных направляющих (фиг. 2) гидроцилиндры 22 находятся в собранном; о положении, двуплечие рычаги 24 повернуты против часовой стрелки, и передние колесные тележки 21, закрепленные на них, под-. тянуты к грузонесущей платформе 3. В та04 ком положении грузонесущая платформа 3 перемещается по рельсовому пути 2.

При перемещении грузонесущей платформы 3 по более пологому (верхнему) участку наклонных направляющих 1 (фиг. 4) гидроцилиндры 22 находятся в выдвинутом положении, двуплечие рычаги 24 повернуты по часовой стрелке, и передние колесные тележки 2 выдвинуты из грузбнесущей платформы 3. В таком положении грузонесущая платформа 3 перемещается по рельсовому пути 2. Соединяющий грузонесущие платформы 3 трос 7 при их движении перекатывается по опорному ролику 29, установленному в месте перегиба 28 продольных направляющих 1. Неподвижные тросы 12 в зоне перегиба 28 ложатся на поверхность наклонных направляющих 1. В момент перехода грузонесущих платформ 3 через место перегиба 28 срабатывают датчики уровня маслостанции 27, включающие распределительную аппаратуру подачи масла в гидроцилиндры 22. В результате этого двуплечие рычаги 24 поворачиваются, убирая или выдвигая колесные тележки 21, чем обеспечивается горизонтальность верхних площадок грузонесущих платформ 3 независимо от величины уклона продольных направляющих 1.

Использование предлагаемого устройства для подъема автосамосвалов из карьеров на месторождениях горнохимического сырья и особенно на глубоких карьерах, где дальность транспортировки горной массы достигает более 5 км, позволит значительно снизить расходы на транспортировку горной массы по сравнению с автомобильным транспортом.

Вид А

1043104 РигЗ

Вио Б

С оста в ител ь Л. T рофим чу к

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 861 Прдписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию грузов, преимущественно к спуску порожних автосамосвалов в карьер

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств, в , частности, к автомобильным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для подъема транспортных средств, снабженных подъемным механизмом с платформой

Поъемник // 1791368

Подъемник // 1801941

Группа изобретений относится к области оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием заключается в определении величины силового вращающего момента, приложенного к ступице или к диску тестируемого колеса. После чего дважды меняют вертикальную силовую нагрузку, действующую на тестируемое колесо, за счет поддомкрачивания автомобиля, и вновь определяют вращающий силовой момент. По разности измеренных в экспериментах силовых вращающих моментов для различных случаев поддомкрачивания судят о коэффициенте сцепления колеса с дорогой. Устройство для определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее систему нагружения колеса вертикальной нагрузкой и крутящим моментом. Устройство содержит станину, домкрат для поддомкрачивания автомобиля, имеющий датчик усилия, воспринимаемый домкратом. Достигается повышение точности определения коэффициента сцепления отдельного колеса с полотном дороги и расширение диапазона использования способа для тестирования колес большого диаметра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх