Сборно-разборное дорожное покрытие

 

СБОРНО-РАЗ БОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ,включающее шарнирно-соеди , ненные между собой плиты с эакреплен ными на торце одной из смежных плит П-образными кронштейнами и проушинами , закрепленными на торце другой смежной плиты, причем на каждом Побразном кронштейне и соответствующей ему проушине выполнены соосные отверстия , через которые пропущен стержень , а каждая проушина выполнена с установочным вертикальным пазом, примыкающим к отверстию снизу,о т-:личающееся тем, что, с целью упрощения сборки, повышения надежности в работе покрытия, каждай П-образный кронштейн снабжен стержнем, имеющим рукоятку и расположенные , на его теле две лыски, подвижно закрепленным в отверстиях кронштейна с возможностью поворота относительно своей оси, вертикальный паз каждой проушины выполнен расширяющимся к ее нижней части, причем минимальная ширина паза в месте примыкания его к отверстию равна ширине стержня.в месте расйоложения лысок, а высота части проушины, 1эас положенной за пазом в месте примыкания ее к плите/превышает высоту части проушины, расположенной до паза. 4; оо to to 00

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Я5П Е 01 С 5/14

oIlHcAHHE иэоБр т нияв, Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

i(21) 3332786/29-33 (22 ) 31.08.81 (46) 23.09.83. Бюл. Р 35 (72) Л.П. Дрыгин, В.С. Николаев и A.È. Холопов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 625.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 325289, кл. Е. 01 С 5/22, 1970..

2. Руководство по материальной части и эксплуатации клифанерного сборно-разборного дорожного покрытия

СРДПр Воениздат, 1970. (54)(57) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ

ПОКРЫТИЕ, включающее шарнирно-соеди, ненные между собой плиты с закреплен ными на торце одной из смежных плит

П-образными кронштейнами и проушина- ми, закрепленными на торце другой смежной плиты, причем на каждом Побразном кронштейне и соответствующей ему проушине выполнены соосные отверстия, через которые пропущен стержень, а каждая проушина выполнена с установочным вертикальным пазом, примыкающим к отверстию снизу,о т-. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения сборки, повышения надежности в работе покрытия, каждый П-образный кронштейн снабжен стержнем, имеющим рукоятку и распо ложенные на его теле две лыски, подвижно закрепленным в отверстиях кронштейна с возможностью поворота относительно своей оси, вертикальный паз каждой проушины выполнен расши- ряющимся к ее нижней части, причем Е

Ф минимальная ширина паза в месте примыкания его к отверстию равна ширине стержня.в месте расположения лысок, а высота части проушины, рас- С положенной эа пазом в месте примыкания ее к плите, превышает высоту час- Я ти проушины, Расположенной до Паза.

1043223

Изобретение относится к дорожному .и аэродромного строительству и пред назначено для устройства покрытий временного типа в различных областях народного хозяйства.

Известно сборно-разборное покрытие, состоящее из. щитов, шарнирно соединенных между собой посредством

П-образных кронштейнов с отверстиями, в которые входит, крепежный стержень fl) . 10

Недостаток такого покрытия заключается в неудобстве укладки и соединения шагов.

Наиболее близким техническим решением к.изобретению ио технической 15 сущноати и достигаемому результату. является сборно-разборное дорожное покрытие, включавшее шарнирно соединенные между собой плиты с закрепленными на торце одной из смежных плит П-образными кронштейнами и проушинами, закрепленными на торце другой смежной плиты, причем на каждом

П-образном кронштейне и соответствующей ему проушине выполнены соос- 25 ные отверстия, через которые пропущен стержень, а каждая проушина выполнена с установочным вертикальным пазом, примыкающим к отверстию снизу (2J е

Недостатком конструкции является невысокая надежность работы, трудоемкость при сборке.

Целью данного изобретения явля.ется упрощение сборки, иовивение на- 35 дежности в работе покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном дорожном покрытии, включающем шарнирно-соеди= ненные между собой,плиты с закреп- 49 ленньвюи на торце одной из смежных плит. П-образньзки кронштейнами и проушинами, закрепленными на торце другой смежной плиты, причем на каждом

П-образном кронштейне и соответствующей ему проушине выполнены соосные отверстия, через которые праиущен стержень, а каждая проушина выполнена с установочным вертикальньв пазом, примыкающим к отверстию снизу, каждый П-образный кронштейн снабжен стержнем, имеющим рукоятку и расположенные íà его теле две лыски, иод- вижно закрепленным в отверстиях

-кронштейна с воэможностью поворота относительно своей оси, а вертикальный: паз каждой проушины выполнен расширяющимся к ее нижней части, причем . минимальная ширина паза в месте .при-мыкания его к отверстию равна шири-, не стержня в месте расположения лы- 60 сок, а высота части проушины, расположенной за пазом в месте приь ыкания ее к плите, превышает высоту, части проушина, расположенной до иаза. 65

На фиг.1 показано предлагаемое покрытие, вид в плане; на фиг.2 соединительные элементы покрытия, вид сбоку; на фиг.3 - узел соединения плит в покрытии в сборе.

Сборно-разборное покрытие. включает плиты 1, выполненные в одном исполнении с пазухами 2 на торцовых час- а тях плит. На одном торце каждой плиты 1 в пазухах 2 монтируется кронштейн 3 с отверстиями 4 в стенках 5.

В отверстия 4 устанавливается стержень 6 с возможностью поворота относительной своей осн с лысками 7 в средней части, рукоятью-фиксатором

8,.на одном конце н гайкой 7 на другом.

На прозивоположном торце каждой плиты 1 в пазухах 2 крепятся проушины 10 с отверстием 11, соответствующим диаметру стержня б. Отверстие 11 имеет выход через вертикальный установочный паз 12 к направляющей кромке 13 проушины 10. !

Паз 12 выполнен расширяющимся к низу и его минимальная ширина должна соответствовать ширине стержня в месте расположения лысок 7. Высота части 14 проушины 10, расположенной; эа пазом 12, в месте примыкания к плите 1, выполнена большей, чем вы-. сота части 13 проушины 10, располо-. женной до паза 12.

Укладка покрытия происходит сле-дующим образом.

К плите 1, уложенной на грунтовое или иное основание, со стороны,снабженной кронштейнами 3, подводится смежная плита 1 стороной, имеющей" проушины 10. Лыски 7 стержней б посредством рукоятей 8 устанавливают в вертикальное положение и подвижную плиту опускают на стержни б направляющими кромками 13 проушин 10.

При смещении подведенной плиты в сторону предварительно уложенной, стержни 6 через пазы 12 входят в отверстия 11 проушин 10. Поворотом рукояти

8 иа 90о переводят лыски 7 стержней

6 в горизонтальное положение, при этом замковое устройство оказывается запертым. Разборка покрытия производится в обратном порядке.

Если отверстия 4 в боковых стенках 5 кронштейнов 3 выполнены в виде продольных горизонтальных пазов; то путем смещения стержней б относительно друг друга обеспечивается укладка плит 1 покрытия на кривых участках дорог.

При одностороннем износе покрытия плиты 1 укладываются на грунтовое основание обратной стороной. При этом направляющая кромка 13 с выступом

14 и иаэ 12 проушины 10 занимав1 верхнее положение. Смежная плита 1 подводится к проушинам 10 лежащей илнты 1 стоРоной,, снабженной кронш1043223

Составитель Б. Трусканов

Редактор А. Шандор Техред M.Тепер; Корректор Ю. Макаренко

Тираж 540 -Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, З-35 Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7287/30

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тейнами 3 и с вертикальным расположением лысок 7 на стержнях б. Подведенная плита 1 опускается вниз так, чтобы стержни 6 кронштейнов 3 входили в пазы 12 или опирались на направляющие кромки 13 проушин 10 с последующим смещением их в пазы 12 и .отверстия ll. Поворотом рукояти 8 стержня ,б на 90 замковое устройство запи -.. рается.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает быстрое и удобное соединение смежных плит покрытия, поскольку стержни 6 являются одновременно направляющими и крепежными элементами замкового устройства.

Достигается высокая степень ремонтоспособности покрытия, так как случайно поврежденная плита 1 может быть заменена без разборки остального покрытия.

Повышается также долговечность покрытия, вследствие взаимозаменяемости его рабочих поверхностей, 10 Кроме того, обеспечивается устройство покрытий как сплошного типа,. так и колейного, в том числе и на кривых участках дорог.

Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п
Наверх