Стойка шасси самолета

 

Стойка шасси самолета, содержащая траверсу, соединенную с каркасом, амортизатор, цилиндр которого установлен внутри траверсы и жестко соединен с рычагом поворота, а поршень жестко соединен с осью колес, тягу, шлиц-шарнир, подкос, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности посадочного режима самолета, она снабжена опорным узлом, выполненным в виде опорных колец с нажимными шайбами, установленными в проточках колец, причем опорный узел размещен между нижним торцом траверсы и фланцем цилиндра амортизатора, верхняя нажимная шайба соединена шлицами с нижним опорным кольцом, а нижняя нажимная шайба - с верхним опорным кольцом, при этом опорные кольца и нажимные шайбы установлены с зазором между поверхностями взаимного контакта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к шасси легкомоторных самолетов и касается шасси велосипедной схемы. Шасси велосипедной схемы содержит два колеса в фюзеляже и два колеса по бокам. При этом боковые стойки шасси убираются в концевую шайбу своего крыла. Колеса боковых стоек могут выступать из концевых шайб и поворачиваться в полетное положение вместе с концевыми шайбами назад или вперед. Достигается повышение весового качества самолета, уменьшение взлетной и посадочной скоростей. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к главной опоре шасси воздушного судна, имеющей жесткую заднюю стойку. Главная опора шасси содержит удлиненную балку, амортизатор, складную переднюю стойку, жесткую заднюю стойку. Удлиненная балка шарнирно соединена с возможностью поворота вокруг своей продольной оси с воздушным судном. При этом ось вращения балки параллельна продольной оси фюзеляжа. Амортизатор первым концом шарнирно соединен с удлиненной балкой, а вторым - с колесным блоком. Складная передняя стойка первым концом шарнирно соединена с удлиненной балкой, а вторым - с амортизатором. Жесткая задняя стойка первым концом шарнирно соединена с воздушным судном, а вторым - с амортизатором. При этом задняя стойка ограничивает траекторию амортизатора при перемещении между выпущенной и убранной позициями таким образом, что колесный блок расположен спереди и ближе к оси воздушного судна в убранной позиции по сравнению с его положением в выпущенной позиции. Достигается простота и надежность, уменьшение веса конструкции. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается складывающихся устройств шасси. Складывающееся шасси ЛА содержит неподвижную стойку, крепящуюся к фюзеляжу, амортизационную стойку, тележку с колесной парой, шарнирное соединение, рычажный пространственный механизм, запирающие механизмы, фиксирующие положения звеньев относительно неподвижной и подвижной стоек. Рычажный механизм способен принимать плоское положение, приводимое в движение двигателем. Рычажный пространственный механизм выполнен шестизвенным, звенья которого соединены между собой с помощью шарниров, образующих только вращательные кинематические пары. Четыре звена выполнены в виде стержней с одинаковыми параметрами, с одинаковыми расстояниями между осями шарниров и одинаковыми углами скрещивания равными 90° и соединены между собой последовательно с возможностью совпадения точек концов кратчайших расстояний между осями шарниров первого и второго звеньев. При этом одно из звеньев выполнено ведущим и соединено только с одним единственным двигателем. Достигается повышение надежности и работоспособности механизма складывания шасси ЛА. 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-амфибия включает водонепроницаемый фюзеляж, убирающиеся или неубирающиеся шасси. Стойки шасси выполнены в виде цилиндрических гидроцилиндров двухстороннего действия, торцы которых имеют подвижные, например шарнирные, соединения с фюзеляжем. Посадочные подошвы выполнены в виде пустотелых поплавков и соединены с противоположными торцами стоек шасси неподвижно или подвижно. Подвижные соединения с фюзеляжем установлены в положение, которое позволяет стойкам шасси правого и левого бортов фюзеляжа радиально подниматься вверх и опускаться вниз относительно горизонта под углами не менее 45 градусов вдоль вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси вертолета, независимо друг от друга и устанавливать посадочные подошвы шасси на разных горизонтальных уровнях. Повышается устойчивость вертолета при посадке на наклонную поверхность. 9 ил.

Изобретение относится к шасси для летательного аппарата (ЛА) и касается шасси с креплением к фюзеляжу. Шасси содержит узел колес (тележки), раму гидравлического амортизатора (опорной стойки) для поддерживания узла колес и механизм уборки, скрепленный с рамой амортизатора. Причем механизм уборки содержит подкос шарнирной цапфы, скрепленный с рамой амортизатора и фюзеляжем для размещения узла колес, рамы амортизатора и механизма уборки по существу полностью внутри фюзеляжа в убранном положении. Механизм уборки содержит привод уборки/выпуска шасси, соединенный с подкосом шарнирной цапфы для перемещения шасси из выпущенного положения в убранное положение, в котором привод уборки/выпуска шасси соединяет шарнирные точки на подкосе шарнирной цапфы и на раме амортизатора. Достигается улучшение устойчивости и предотвращение виляния ЛА при наземном маневрировании. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх