Кузов самосвального транспортного средства

 

КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий неподвижные торцовые борта, шарннрно прикрепленные к их верхним частям боковые борта, размещенные внутри кузова и установленные параллельно в непосредственной близости от продольной вертикальной плоскости стенки, связанной с торцовыми бортами посредством осей, и днище, выполненное из отдельных частей, установленных на раме посредством роликов с возможностью поперечного .перемещения и шарннрно связанных с нижними концами продольных стенок, отличающийся тем, что, с целью сокращения время разгрузки и повышения надежности, он снабжен шарнирно закрепленными на раме транспортного средства силовыми цилиндрами, штоки которых шарнирно связаны с соответствующими частями днища, и закрепленными на торцовых бортах симметрично продольной оси кузова наклонными направленными вверх от стенок направляющими, при этом: на частях днища закреплены дополнительные ролики, размешенные в направляющих, на верхних частях торцовых бортов выполнены вертикальные пазь, а продольные вертикальные стенки соединены тягами с бо (Л С ковыми бортами и установлены своими осями в пазах торцовых бортов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „,1044493 туч}) < В 60 Р 1/32

Ь

f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 °

1 !

Фuz,. 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3380763/27-11 (22) 15.01.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А.И. Галкин, Н.В. Кузнецов, В.3. Левин и В.М. Юрков (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 35214, кл. В б! D 7/10, 1932

2, Патент СССР №. 7746, кл. В 61 D 7/10, 1927 (прототип). (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий неподвижные торцовые борта, шарнирно прикрепленные к их верхним частям боковые борта, размещенные внутри кузова и установленные параллельно в непосредственной близости от продольной вертикальной плоскости стенки, связанной с торцовыми бортами посредством осей, и днище, выполненное из отдельных частей, установленных на раме посредством роликов с возможностью поперечного .перемещения и шарнирно связанных с нижними концами продольных стенок, отличающийся тем, что, с целью сокращения время разгрузки и повышения надежности, он снабжен шарнирно закрепленными на раме транспортного средства силовыми цилиндрами, штоки которых шарнирно связаны с соответствующими частями днища, и закрепленными на торцовых бортах симметрично продольной оси кузова наклонными направленными вверх от стенок направляющими, при этом.. на частях днища закреплены дополнительные ролики, размещенные в направляющих„ на верхних частях торцовых бортов выполнены вертикальные пазы, а продольные вертикальные стенки соединены тягами с боковыми бортами и установлены своими осями в пазах торцовых бортов.

1044493

l, Изобретение относится к транспорту, Известен кузов самосвала, содержащий продольную стенку, откидные борта н соединенные с ними рычажными механизмами откидные днища !1).

Недостатком устро йства являются динамические нагрузки, возникающие в его узлах во время разгрузки.

Известен кузов самосвального транспортного средства,. содержащий неподвижные торцовые борта, шарнирно прикреп!

О ленные к их верхним чатям боковые борта, размещенные внутри кузова и установленные параллельно в непосредственной близости от продольной вертикальной плоскости стенки, связанные с торцовыми бортами посредством осей, и днище, выполненное из отдельных частей, установленных на раме посредством роликов с воэможностью поперечного перемещения и шарнирно связанных с нижними концами продольных стенок !2 . 20

Недостатком устройства является низкая производительность.

Бель изобретения — сокращение времени разгрузки и повышение надежности устройства.

Для достижения цели кузов самосвального транспортного средства, содержащий неподвижные торцовые борта, шарнирно прикрепленные к их верхним частям боковые борта, размещенные внутри кузова и установленные параллельно в непосред- З0 ственной близости от продольной вертикальной плоскости стенки, связанной с торцовыми бортами посредством осей, и днище, выполненное из отдельных частей,,установленных на раме посредством роликов с возможностью поперечного перемещения Sg и шарнирно связанных с нижними концами продольных стенок, снабжен шарнирно закрепленными на раме транспортного средства силовыми цилиндрами, штоки которых шарнирно связаны. с соответствующи40 ми частями днища, закрепленными на торцовых бортах симметрично продольной оси кузова наклонными направленными вверх от стенок направляющими, при этом на частях днища закреплены дополнительные ролики, размещенные в направляющих, на 4 верхних частях торцовых бортов выполнены вертикальные пазы, . а продольные вертикальные стенки соединены тягами с боковыми бортами и установлены своими осями в пазах торцовых бортов.

На фиг. 1 показан кузов транспортного 50 средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг, 3 — схема раббты устройства.

Кузов самосвального транспортного сред ства включает неподвижные торцовые борта 1, несущие проушины 2 с пазами, в которые входят оси 3 продольных вертикальных стенок 4. Продольные стенки 4 шарнирно соединены с частями 5 днища, опирающимися иа ролики 6. Направляющие

7 закреплены на торцовых бортах 1, уста-. новленных на платформе 8. Днище несет дополнительные ролики 9, размещенные в направляющих 7. Боковые борта 10 шарнирно подвешены к бортам и соединены с продольными стенками тягами 11. Для перемещения днищ по направляющим 7 и роликам 6 имеется механизм 12 привода (например, гидроцилнндры).

Кузов транспортного средства работает следующим образом.

Прн включении механизма 12 привода из кабины водителя части 5 днища перемещаются -, на дополнительных роликах 9 по направляющим 7 и роликам g. Одновременно происходит поворот шарнирно связанных с частями 5 днища продольных стенок 4 с перемещением осей 3 в пазах проушин 2 и открывание боковых бортов !0 с помощью тяг 11, соединяющих их с продольными стенками 4. Прн полном открытии частей 5 днища продольные стенки 4 устанавливаются в одну линию, образуя плоскость разгрузки, при этом боковые борта

l0 максимально открыты, а днища препятствуют попаданию раэгружаемого материала под платформу 8. Разгрузка может осуществляться как одновременно на обе стороны, так и раздельно. На фиг. 3 показана схема разгрузки на обе стороны. При включении механизма 12 привода в обратном направлении части 5 днища; опираясь на дополнительные ролики 9 и ролики 6, втягиваются внутрь, продольные стенки 4 принимают вертикальное положение, а боковые борта !0 закрываются.

Вертикальное положение продольных стенок и боковых бортов в сочетании с горизонтальным положением днищ позволяет полностью использовать допустимый габарит подвижного состава и обеспечивает большую устойчивость груженого транспортного средства.

Использование предлагаемого изобретения дает возможность исключить ручные операции при разгрузке транспортно го средства, избавиться от зависания пе ревоэимого материала при разгрузке, по вышает производительность.

1044493

Составитель 10. Таубер

Редактор С. Юско Техред И. Верес .- Кбрректор И. Эрдейи

Заказ 7439/14 Тираж 675 Подо ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ н открытиЯ!!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к тепловлажностной обработке воздуха

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для перевозки сена, соломы и других легковесных грузов

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике
Наверх